Шиза! Или на домной все издеваются? - консультация психолога

У меня семья! Старший сын 3 года назад стал жить с девочкой, теперь у них двое детей, ей всего 19, ему 23. Но мне кажется ,что мой муж уделяет его жене слишком много времени. Вместе уезжают, при этом я не в курсе куда. я ревную.Муж и сын говорят, что у меня \"шиза\". А я считаю, что женское чутье не обманешь, и они нравятся друг-друг ни как родственники, а как мужчина и женщина.Не могу разобраться. Мне душевно не комфортно...
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, здравствуйте. Вопрос не к мужу, а к Вам обоим. Вы считаете, что муж поступает не так, как правильно, например, уезжает со снохой и Вам ничего не говорит. И Ваша реакция может быть, как нормальной, так и болезненной, невротической. В первом случае Вы мужу можете озвучить свои чувства в формате " Я -сообщения", то есть без обвинения. Вы говорите, что когда он уезжает куда-то и Вы не знаете где он, то вам становится тревожно. И вы бы попросили его Вас ставить в известность о его планах. Если муж прислушается, то скорее всего все в порядке.
Второй вариант - это если Вы отдалились с мужем. Вы чувстсвуете себя не нужной, не любимой, поэтому внтури обида требует выхода и находит его - в иде жены Вашего мужа. Вот она, злодейка -разлучница. И тогда важно разбираться, что изменилось в Ваших отношениях с мужем, что Вы стали его ревновать и почувствовали свою уязвимость.
Третий вариант - Вы можете ревновать сына. Его внимание к жене может бесссознательно Вас ранить. В этом варианте важно ребенка отпустить во взрослую жизнь, разрешить ему быть мужчиной.
Это лучше всего делать на личной терапии. С удовольствием Вам помогу наладить отношения, если Вы на нее решитесь. Желаю Вам восстановления мира в семье.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Здравствуйте Екатерина! Второй вариант ваших предположений, это про меня! С мужем разговаривала, он меня не слышит. говорит, что сама виновата. т.е. мое воображение. Что мне делать. я не знаю... Я его очень люблю, боюсь за семью! И жить так тоже невыносимо!
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Светлана
Скажите, Светлана, а что бы Вы хотели мужу сообщить, чтобы он услышл? И какими словами это передаете, когда с ним разговариваете?
Давайте на одном примере попробуем понять, что может вызывать у мужа такую рекцию и как это можно изменить.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Например: Вот последняя ситуация. Он повез её в больницу, в город. (Мы живем в селе, 200 км от больницы) , при этом все Муж, сын, она были в курсе. что мне тоже необходимо туда съездить. Уехали они "в тихушку". Сын был в курсе, но остался дома. когда приехали, я спросила почему меня не взял (спросила у мужа) он сказал, что я напрягаю всех,создаю невыносимую обстановку. А я и вправду либо молчу, или подкалываю их. Вообщем я понимаю, что виду себя нервно и порой неадекватно, но я не могу по другому. С ней я не говорила об этой ситуации,боюсь ей "в морду" дать, если затрону эту больную тему . Она меня "игнорит" Да мне в принципе и все равно на неё. Хотя ни так давно мы с ней были в норм отношениях Раньше мы были семья. Семья сына и наша всегда вместе в горе и в радости, а теперь Я одна, а они вместе все. Хотя сын со мной нормально общается. С мужем тоже пока про сноху не говорим все нормально, но стоит только произнести ЕМУ её имя, меня"переворачивает".Ответ с его стороны один: "У тебя шиза, меняй свое отношение" А как, если я чувствую, что меня ПРЕДАЛИ! Она пользуется всеми. А я теперь кто?И Дружить я с ней больше НЕ МОГУ! Но я понимаю, что она теперь в моей жизни навсегда. Видеть её не могу! Кстати мужу я это тоже говорила и плакала и орала и просила не общаться с ней за моей спиной, что мне больно и плохо, что я ревную. Но ничего не меняется...
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Светлана
не очень понятна формулировка : я не могу по-другому? Что значит не можете? С ней не нужно разговаривать об этой ситуации, важно спросить мужа, когда он сможет отвезти в больницу еще раз или организовать себе туда поездку самой. Вы сейчас в состоянии маленького и преданного ребенка, из него разговаривать действительно нельзя. Поэтому нужно найти способ придти во взрослое состояние, когда эмоции ВАШИ пройдут и Вы сможете разговаривать на приличном языке фактов, без обвинений и претензий. Это проще всего сделать с психологом. Или смотрите видео, в которых показывают, как справиться с обидой. Это временно может помочь, хотя в долгосрочной перспективе важно найти то травмирующее событие, которое запускает травму предательсва. И тогда будет легче смотреть на поступки мужа, реально их оценивая. Возможно, что он действительно Вас игнорирует. Но ситуация ведь не сегодня так сложилась? Семейная система, если ее переделывать и строить так, чтобы Вас уважали, требует времени и желания как-минимум Вашего
Светлана
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Спасибо Екатерина за "встряску", я попробую меньше эмоционировать.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Светлана
Вы эмоционировать меньше не сможете, а вот проявлять свои эмоции иначе -можно, важно и нужно научиться:) Удачи и пожалуйста!