Ребенок плачет в новом коллективе - консультация психолога

сын,6 лет -не посещал детский сад,занимается дзюдо ,футболом и подготовкой к школе.Есть проблема-как только мы приходим в новый коллектив кружков и т.п.,ребенок начинает плакать,переживать и не хочет больше туда ходить.Потом спустя несколько занятий начинает ходить туда с интересом.Последнее:захотел пойти на ,футбол,но по началу была такая история со слезами,потом раздружился разыгрался и всё прошло.Но тут первый турнир и он в слезах испуган и говорит больше не хочу на турниры именно ездить,хотя предполагаю что все от незнакомой ситуации ,незнакомых людей и то что тренер не такой мягкий как на тренировке с ними может!Как помочь в таких ситуациях ребенку?Как избежать такой реакции ребенка?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Сабина
Cабина, здравствуйте. Да, это так, новое не знакомо, его трудно прогнозировать и оно связано с напряжением, которое появляется в результате страха как защитная реакция от опасности. Вы, наверно, сами ощущали дискомфорт при смене коллектива как во времђ учебы, во время первого дня при выходе на работу, например при поездке в отпуск и в др ситуациях. Какие ожидания выдвигаются накануне соревнований? Что значит для ребенка соревнование? Вы сами родители, что ожидаете от занятий спортом? Могу добавить, что сопровождение ребенка родителями на соревнования помогает снизить напряжение и может быть следует опустить планку ожиданий от соревнований. Возможно следует подумать как из турнира сделать праздник.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Сабина
Здравствуйте, Сабина. Скорее всего у вашего ребенка не сформировался навык создавать новые социальные связи и в результате когда возникают ситуации где необходимо эти связи создать у него повышается уровень тревоги.
Единственный экологичный способ справиться с этим стрессом это "закаливать", то есть создавать ситуации где ему нужно будет знакомиться с новыми людьми, выдерживать этот стресс, сталкиваться с различными ситуациями, которые нужно будет решать.— Если есть возможность то можно начать водить ребенка в детский сад. На новые кружки ( не обязательно спортивные).
И самое главное. Отвести себя ( маму) на психотерапию. Потому что высокая социальная тревога ребенка это всегда отражение родительской тревоги, чаще маминой.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Сабина
Здравствуйте, Сабина!
Коллеги уже наметили вам вектор действий, а у меня есть еще что сказать:
- тревога и импульсивность, плаксивость ребенка в этих ситуациях берет свои корни из усвоенных реакций и ощущений (строгое наказание, вы могли даже не заметить, а для него оно было катастрофой), гиперконтроль родителей - у ребенка развивается несамостоятельность и неуверенность, что он все делает правильно, страх осуждения, страх быть уязвимым, от этого появляется общая тенденция избегать новых глаз, мнений, знакомств и осуждений,
- генетическая предрасположенность к реактивному реагированию на изменение обстановки тоже имеет место быть, если, допустим, кто-то из родителей тревожный,
- раз сын успокаивается, когда ознакомится и понимает, что опасности нет, это не клинический случай и все можно исправить: вы должны стать его источником спокойствия, оптимизма и мотивации (смотри, здесь никакой опасности, мне очень нравится здесь атмосфера, смотри, как интересно здесь, вон тот мальчик, я думаю, готов с тобой пообщаться и пр.), думаю, вы поняли. Еще начать организовывать походы в людные места, приглашать новых друзей к вам (на его территорию). Посещайте семейные городские мероприятия, где много веселья и юмора.
В психологии есть много исследований, считается, что к 7 годам условно средний ребенок имеет до 5-7 страхов. Но тут нужно сказать следующее: из них большая часть, это не рациональные страхи, например, при опасности, а страхи как ограничения и запреты. Ребенок не рождается со страхом новых знакомств. Он приобретает их от запретов и ограничений каких-либо актов поведения от старших членов семьи. И это даже не заметно для родителей, но реакции "бей-замри-беги" (а у него последняя), могут усвоиться от скандала за разрисовывание новеньких обоев. Алгоритм такой: интерес - творческий порыв - испуг и гнев старших - скандал - испуг ребенка - реакция. Это не про вашу семью, это элементарный пример из моей многолетней практики, вот так бывает.
- посмотрите мультфильм "Головоломка", он очень попадает в тему вашей ситуации. Буквально учите его знакомиться, а также справляться с волнением (дыхание квадратом), демонстрируйте уверенность, не показывайте вашу тревогу или досаду. Главной фразой-лейтмотивом должны быть примерно такие слова: "Это бывает. Это нормально. Давай попробуем то-то и то-то... мне почему-то кажется, что ты точно справишься. Я ведь тебя знаю, ты смелый, талантливый, у тебя точно все получится..."
Берегите себя и сынишку, если не поможет, обращайтесь к специалисту, КПТ и сказкотерапия отлично с этим помогает.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.
Попова Светлана
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сабина
Здравствуйте, Сабина! Согласна с коллегами. Добавлю. Возможно Вы обсуждали с ребенком его достаточно высокую занятость.
Цитата: сын,6 лет -не посещал детский сад,занимается дзюдо ,футболом и подготовкой к школе.
Если нет, поговорите: нравится ли ему все, чем он занимается; на сколько устает; может быть он хочет чего-то другого. Если ему все нравится, прекрасно. Но при перегрузке ребёнка кружками, любой занятостью может негативно сказаться на его эмоциональном и психическом состоянии. Отсюда и будет плаксивость перед любым новым потенциально "обременительным" для него занятием.
Берегите себя и ребенка!
С уважением, Светлана Попова, КПТ-терапевт, клинический психолог. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-985-772-4663 Telegram: @SvetTelegram22