Токсичный родитель - консультация психолога

Здравствуйте, мне недавно исполнилось 18 лет. Я прочитал несколько статей про токсичных родителей и хочу разобраться какой вид у меня. Из симптомов - не могу проявить собственную натуру. Я как будто сам себя гноблю внутри и не даю себе настоящему выйти наружу. Жизнь как будто стала тусклой и бессмысленной. Я пытался "самолечить" свой разум(Я пытаюсь самому себе показать папу со стороны в уме, чтобы не терпеть его плохие поступки и не самовнушать о его непогрешимости) , но как будто срабатывает психологическая защита. Я боюсь людей, которые потенциально могут побить меня или оскорбить. Отец иногда бил меня, но не сильно. Скорее хотел психологически надавить. В основном он меня всячески оскорбляет за мои проступки. Возможно из-за этого со временем моя самооценка сильно упала. Я не чувствую, что я не заслужил такого. Просто принимаю, я как будто опустошён изнутри. Хотя раньше я внутренне сопротивлялся. Тогда и жизнь казалась куда красочнее. Насчёт матери я не знаю как точно описать. Она не настолько смиренная как я, но явно не воспринимает отца, как неадеквата. Она думает, что акты оскорбления и унижения в мою сторону меня не сильно ранят. Ее реакция довольно странная. Она пытается утешить, но прямо на виду у отца со словами, как будто я маленький. Ути мой бедный ребёночек. Отец когда "я ни в чем не провинился" на следующий день тоже начинает со мной сюсюкаться как будто ничего не было. Возможно он манипулятор. Когда я куда-то уезжаю он говорит, что ему будет одиноко без меня. При своих родных он показывает меня не в самом лучшем свете выставляя тупым танкистом и его ненавидцем. Возможно он так пытается потенциально или перед самим собой оправдать своё не самое адекватное поведение во время выпивки(он алкоголик). Бил меня только в состоянии опьянения как бы для более хорошего действия устыдобления за проступки. Проступки я совершаю либо по невнимательности (в своих мыслях пытаюсь наладить своё психологическое состояние) либо, от прокрастинации(в последнее время пытаюсь укрыться от жизни)Надеюсь, что не сойду сума и найду хорошего психолога. Но, пожалуйста, скажите мне максимально много важной информации. Я хочу вернуть себе счастье и чувствовать жизнь более радостно. Иногда я пересматриваю старые видео(сериалы или аниме) , которые смотрел когда то и понимаю, что не могу смотреть их с таким же интересом и радостью как когда то. Наверное я сдерживаю внутренние эмоции и мысли. Я пытался все наладить, но не получается.
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Рексенда
Здравствуйте!
Вижу у вас много смятения и погружённости во внутренний мир. Это называется гиперрефлексия - очень затягивающий и интересный процесс, однако в вашем случае он призван отвлечь вас от реальности. Но могу отметить, что текущую обстановку вы замечаете очень чётко, просто попали в чувства "с головой".
Я предполагаю, в связи с вашим возрастом, что вы на пороге взрослости и боитесь сделать шаг, потому что всё новое и неизведанное, а у вас есть опыт наказания за ошибки. Так вот, хорошая новость в том, что во взрослой жизни нет никакого папы с подзатыльниками. Там можно и нужно ошибаться. Более того, вы имеете право решить как хотите жить дальше и кем вы хотите быть. Забитым подростком или самостоятельным молодым мужчиной, который строит своё будущее. Если интересуетесь психологией - я предлагаю вам обратить ваше внимание на тему сепарации от родительской семьи.
Насчёт того, что старые тайтлы вы больше не воспринимаете так же ярко как в первый раз - это нормально. Они когда-то были новыми для вас, вдохновляющими. Возможно на данный момент вы не можете взять из них ничего нового. Пересмотрите через 5 лет и сильно удивитесь.)))
Вы зацикливайтесь на том, что вас обижали и мешаете себе жить жизнь. Родителей и прошлое изменить нельзя. Возможно вы ждёте от отца раскаяния, а от матери - правильной поддержки, но они умеют так как умеют и ждать вы будете десятилетиями. Вы готовы отдать 10-20-30 лет на ожидания? Или пребывать в таком состоянии ещё год или два, а может и больше? Так ли важно, на самом деле, токсичные они, критикующие или гиперопекающие?
Если вы направите свою энергию на что-то более конкретное, вы сможете "вынырнуть" из тяжёлых чувств. Мозг любит конкретику - он любит то, что может пощупать, куда можно направить энергию. Если нет ничего, он направляет энергию на негативные эмоции, чтобы подсветить вам, что есть проблемы, которые надо решить и получить что-то более осязаемое.
Надеюсь, что смогла верно уловить ваше состояние. Удачи вам на вашем пути!
Рексенда
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Тайтл я пересматриваю не первый раз если что. Просто во время просмотра чувствую как я погружён внутри себя и не могу воспринимать реальность (в данном случае аниме). И когда пытаюсь вынырнуть из себя понимаю, что это слишком страшно. Такое чувство, что я зациклен на себе потому что боюсь в принципе пребывать в реальности. Вот так вот.
Рексенда
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Спасибо за совет