Тотальный контроль - консультация психолога

Добрый вечер!Помогите отвоевать себя!Мой муж почти все мое время хочет занять собой!Куда бы я не пошла он постоянно «я тебя отвезу, я с тобой».В тренажерный зал я одна не могу даже поехать, в магазин, к подруге,просто погулять.Он везде.До этого он работал на заводе и имел свой небольшой бизнес,и я кайфовала в прямом смысле этого слова.Сейчас у меня нет свободы вообще.Вроде он занимается бизнесом,но стоит мне выйти из дома, то он каждый мой шаг хочет знать.Пыталась разговаривать,ругалась, но он в ответ только начинает грубить и хамить «как это ты устала от меня».Если долго отвечаю,то начинает долбить,сразу мне предъявлять.Я так устала от этого,я как будто задыхаюсь.Помогите отвоевать свою свободу.Я же не вещь,как донести до человека. Муж мне постоянно только и твердит «а чего ты хотела,ты замужем».Мы вместе 6 год, ребенку 4.Пока была в декрете ,ему было в прямом смысле наплевать на меня,но стоило мне выйти на работу,похудеть и заняться собой, он меня пытается как будто задавить. «Ты должна проводить время с семьей,ты замужем, как это тебе не хватает времени на себя.»
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Румия
Здравствуйте. С одной стороны, можно предположить, что у вас с супругом разняться представления о браке. Он и вы хотите счастливой семьи, но пути ваши, лежат в разные стороны. Здесь вы должны попробовать семейную терапию совместно с мужем.
С другой стороны, важным видеться узнать почему ранее он не проявлял к вам таких требований? Да вы написали об уходе за собой, но это не про его причины. Возможно он боится вас потерять и ревнует. Возможно у него появилось много свободного времени, и он так чрезмерно проявляет свою заботу, к чему вы не были готовы. Возможно в его родительской семье не было принято, что мама уделяла время себе и поэтому он не может даже осознать, что может быть по-другому. А возможно он банальный собственник и сексист.
Его, без него, мы не изменим. Но вот что делать вам? В случаях, когда требуется постоянно отбивать свои личностные границы, тут можно рекомендовать задуматься об том, чтобы, во-первых, упорно делать так, как хотите вы, в рамках разумного конечно, а во-вторых, не прощать его за подобное поведение, не забывать об этом и принимать меры, что бы он понимал, что подобное поведение для вас неприемлемо. Будьте категоричной. Но вот слушать вас или нет, уже его решение.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Румия
Добрый день, Румия!
Извините, если вас этот вопрос заденет, но - ваш супруг мусульманин? Если да, то можно ли его воспитание и видение брака назвать религиозно-традиционным?
Понятное дело, что пока вы были в декрете, все было "на месте". Но вы пишете, что контроль мужа начался, когда вы вышли на работу, занялись своей внешностью, своей личной (лично вашей) жизнью. И это тоже объяснимо, если ваш муж стоит на позициях, что замужняя женщина именно ЗА мужем, то есть дома, с детьми, тихая и покорная.
А еще вы уже назвали ваше противостояние с мужем "войной", когда пишете, что хотите свободу "отвоевать". Значит ли это, что вы ему обрисовали свое видение себя в браке, что вы не собираетесь быть домашней наседкой? Обрисуйте это еще раз супругу четко и ясно, а вот что будет дальше, в том числе сохранится ли ваш брак (и стоит ли его сохранять при непреодолимых разногласиях) - решать уже вам совместно.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте,Румия! К сожалению, Ваш муж Вас не слышит и он обуян патологической ревностью,что может говорить о его болезненной самооценке? Скажите,пожалуйста,есть ли у Вас некие страхи,если Вы начнете выстраивать комфортные для себя и личностные,и межличностные границы,что может означать ваше вежливое,но твердое и обоснованное нет вашему мужу,например,чтобы не испытывать при этом вину, помимо страхи и тревоги? Или я ошибаюсь и у Вас этого нет?
Румия
Пользователь
Ответ для: Муратова Анна
я думаю,что страхи есть у всех.Возможно я не умею четко и вежливо сказать нет мужу.Потому что он начинает агрессировать если что-то не так как хочет он
Румия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Нет,муж русский.У нас все слишком быстро случилось и поэтому у нас не было разговоров о том,что будет в браке.Если раньше мне хватало дома и ребенка,сейчас у меня появились увлечения.Я не умею доносить спокойно
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Нет,муж русский.
Уже после своего первого ответа хотела добавить, что в принципе патриархальные взгляды не зависят от веры.
Что вы понимаете под "слишком быстро все случилось"?
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Румия
Румия,чего именно Вы опасаетесь больше всего,например,это может быть физическое насилие от вашего мужа?
Румия
Пользователь
Ответ для: Муратова Анна
да,потому что это происходило не раз. А потом говорит,что я его так вывела из себя
Румия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Я забеременела и мне пришлось остаться с ним,потому что я понимала,что одна я ребенка не вытяну.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: да,потому что это происходило не раз. А потом говорит,что я его так вывела из себя
Не хочу пугать вас, но вы живете не просто с домашним тираном. Перед вами человек, для которого вы, судя по всему, вещь, кухонный комбайн, электрочайник. Который если ломается (не выполняет функций, которые ему наметил хозяин) и тем более если разговаривает (ничего себе, вещь заговорила о своих правах!) - можно его и об стену разбить.
С учетом того, что у вас маленький ребенок, боюсь, что оставаться с этим человеком опасно. Здорового человека довести до физического насилия нельзя, он всегда найдет, как решить конфликт переговорами. Применив физическое насилие, человек не остановится. Вы достаточно уверены в себе, работаете, имеете образование - готовьте пути ухода от этого человека. Можно обратиться за поддержкой в общественную организацию помощи жертвам домашнего насилия (например, Насилию.Нет, которая работает по всей России).
PS Ситуация КРАЙНЕ опасная. Для примера, каким может быть финал, если остаться с этим человеком - наберите в поисковой строке "Татьяна Добровольская-Тимофеева, Нижний Новгород".