Тревожное состояние - консультация психолога

Здравствуйте, меня не покидает чувство тревоги. Всё началось со школы, я нервничала из-за оценок, хотя мама не пугала за плохие оценки и не заставляла учиться хорошо. Меня очень часто посещают навязчивые мысли, которые я считаю не совсем хорошими. Практически все время, когда я занимаюсь физическими нагрузками или даже просто пою (учусь в музыкальном колледже) дыхание затрудняется и темнеет в глазах. Практически всегда тресутся руки. Бывают приступы учащенного сердцебиение, а когда переживаю по какому-либо поводу начинается все вместе, и кажется,что предобморочное состояние, но в обморок я никогда не падала. Я посещала невролога, он сказал, что это тревожный синдром с панически состоянием, посоветовал лечение (таблетки и успокаительный чай), но стало хуже, к успокаительный уже привыкание. Скажите пожалуйста, как от этого избавиться и можно ли это сделать. Просто это очень мешает в повседневной жизни.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анна. Психоаналитическая терапия позволяет справится с вашими задачами, позволяет понимать себя и свои симптомы. Телесные симптомы, как правило, развиваются при холодном подходе к себе, при не понимании своих чувств. Как, например, в вашем случае, что мама не заставляла учиться хорошо, но я нервничала. То есть мама как-то вела себя так, что явной причины для беспокойства не было. Откуда же тогда взялась ваша тревожность? Вы ведь всегда жили с мамой, вы воспитывались у мамы. Значит может, что с мамой что-то не так? Может она чрезмерно тревожна, но она так близка, что это рассмотреть не возможно. Еще людям свойственна детская амнезия, это когда то, что было в возрасте лет до 7 как-будто исчезает из памяти, но оно есть в бессознательном. Поэтому интересно, а можете ли фантазировать, а как вы можете чувствовать те или иные события. Чтобы избавиться от чего либо необходимо что-то добавить, как бы пустое место как раз и тревожно.
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, спасибо.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и «собирается» внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться «приземляться» через тело.
Важно найти чувство опоры — как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком — ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель — предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! То, что Вы описываете, похоже на приступы панических атак. Они как раз и проявляются не только паническим страхом (страх сойти с ума, страх умереть), но и на физическом уровне:тремор(дрожание), затрудненное дыхание, учащенное сердцебиение, тошнота и т.д. Все это снижает качество жизни. Панические атаки хорошо лечатся психотерапией. Я думаю, Вам нужно позаботиться о себе, найти хорошего специалиста, который работает с подобными трудностями. Желаю Вам удачи!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Анна
Пользователь
Цитата(Зорина Эльвира): Ответ для: Анна
С уважением, психолог Зорина Эльвира
Спасибо
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Невролог вам поставил правильный диагноз, только лечиться таблетками не получится. Если состояние длится больше полугода, то это ваш тип характера, который не коррегируются таблетками. Это нейронные связи у вас в мозгу так сформировались. Ваше представление о мире и о себе самой нужно менять путем осознания. Мир не страшен, страхи рождаются в нашей голове, в нашем понимании действительности. При рождении у вас не было страхов, это все налипает в процессе социализации. Нужно искать причину вашей тревожности и развенчать то состояние, в котором вы живете.