Тревожные мысли - консультация психолога

Нет никаких проблем, пока я занимаюсь чем-то и сильно занята. Но стоит остаться наедине со своими мыслями, особенно по ночам, я начинаю думать о будущем, причем не в самом приятном русле. Этого не было уже несколько месяцев, и я думала, что это прекратилось, поэтому не обращалась за помощью в городе. Когда я думаю о будущем, мне страшно. Мне 16 в этом году, я не хочу взрослеть, не хочу сдавать экзамены. Я боюсь того, как быстро летит время, пока я не занята фактически ничем. Очень скоро пролетит вся моя жизнь и этого никто не заметит. Я боюсь того, что я увижу, как будут умирать мои родители и близкие люди. Боюсь стареть и представляю, как буду умирать сама. В мире множество людей, и в этом количестве личностей я просто незаметная песчинка. Я хочу взяться за чо-то, чем то заняться, но такое ощущение, что у меня совсем нет сил. Когда я думаю об этом перед сном, подобные мысли доводят меня до панических атак, а прекратить думать я не могу. Я не знаю, что со мной, и чувствую себя ужасно, потому что навязчивые мысли о скоротечности жизни со мной уже больше года. Они могут пропасть на долгий срок, но как только я остаюсь одна, все возвращается. Как мне избавиться от этого? Что со мной?
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
Вам нужна цель жизни. Это просто и сложно одновременно. Вам нужно то, чем вы бы могли заниматься постоянно, что приносило бы вам удовольствие и вы видели бы в этом значимость. Для кого-то это дети, для кого-то работа, кто-то посвящает жизнь сборке автомобилей, компьютерным играм, рисованию. Для кого-то это помощь людям, грандиозные проекты или материальные блага.
То, что вы испытываете, испытываем все мы. В этом уникальность и противоречивость нашей жизни. С одной стороны, это сковывает, с другой освобождает. Все мы будем трупами, поэтому каждый миг прожитый в наслаждении, работе, заботе или в чём-то ещё - уникален и неповторим. Да, в конце останется лишь надгробие и то рассыпается. Но мы живём не для вечности, а для здесь и сейчас.
Чего бы вам хотелось? Что вы ещё не попробовали? Где не побывали? Что не испытывали?
Вам 16 лет, и вы находитесь в поисках самоопределения. Вы думаете над желаниями, будущем, планах, профессии. Вы знаете, что знакомая вам жизнь вскоре кардинально измениться. И всё это пугает вас. Но вы должны помнить, что вы не когда и не были постоянной, каждый ваш класс был уникален, до этого был детский сад, потом будет работа. Вы всегда в движении и пока что это движение не зависит от вас, но чем старше вы будете становиться, чем больше выбора у вас будет. Найдите себя и страх отступит.
Локтева Надежда
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Добрый день, Александра!
По вашему сообщению мне видится, что вы очень чуткий, думающий человек. И вопросы быстротечности жизни, своего места в этом мире, которые не волнуют большинство ваших сверстников, для вас сейчас очень актуальны. Здесь есть ещё и страх и понятное волнение, и желание проявиться в этом мире, оставить след, найти свое место.
Эти мысли возвращаются к вам снова и снова, а значит сейчас, скорее всего, у вас есть силы и желание разобраться с ними. Если это так - приходите на консультацию. С подростками работаю безоплатно, за отзыв.
Бережные консультации методом ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ терапии