Управление жизнью - консультация психолога

Я часто слышу, что мы - творцы своей судьбы. Сколько не пыталась себя переубедить, у меня нет ощущения, что события в моей жизни зависят от меня, от моего поведения. Мне кажется, что практически всем управляют либо другие люди, либо высшие силы. Приведу конкретные ситуации.1. Сейчас в жизни непростой период. Развод родителей. Мне, к сожалению, тоже приходится участвовать в процессах, посещать суд. Для меня эти мероприятия очень некомфортны и даже за пределами того, что я считаю приемлемым в своей жизни, но иначе дело сложится не в нашу пользу.2. Я учусь в школе, 6 дней в неделю с 8 утра до 2 часов дня, и каждый день я осознаю, что это время проходит впустую, ведь знания, что даёт школы, пригодятся только для сдачи экзаменов. Любимого предмета у меня особо никогда и не было, отлично учиться я никогда не стремилась, считаю, что это ни к чему меня в будущем не приведёт. Мне очень сложно осознавать, что я практически живу в уроках, я понимаю, что даже если захочешь учиться, с таким графиком не выйдет, а ещё хочется отдыхать, на себя чтобы время было.3. И ещё ситуация. В школе постоянно то просят какие-то справки принести, то прямо в школе проводят медосмотры. Для меня, как для человека закрытого, имеющего очень маленький круг доверия, это проблема. Сначала думала избежать, пройти только самое необходимое, сказали, все идут вместе в обязательном порядке. Я в основном свои проблемы по здоровью знаю, так что не могу принять тот факт, что столько данных обо мне нужно школе, но не мне самой. Говорю об этом, потому что для меня - это очередной стресс. Меня очень пугает вопрос о том, почему я не могу посещать медучреждения при необходимости. В последнее время я стараюсь прийти к мысли, что я могу делать то, что хочу и считаю нужным, что никто не помешает мне спокойно жить. Я определила свои личные границы. Я определила свои принципы, стараюсь им следовать.Стала больше времени уделять своим желаниям.Но чувствую, будто меня всегда контролирует, указывает мне кто-то извне.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эллина
Добрый день, Эллина!
Цитата: у меня нет ощущения, что события в моей жизни зависят от меня, от моего поведения
- и вы правы в той части, что далеко не все в нашей жизни зависит от нас самих. Более того, персонализация - когда мы, напротив, считаем, что все зависит от нас и во всем мы лично виноваты - это распространенное когнитивное заблуждение, ошибка мышления.
Впрочем, кое-что вы можете сделать лично в тех ситуациях, которые вы описали. Например:
- с присутствием в суде - в каком качестве вас туда вызывают, как свидетеля - или опросить, с кем из родителей вы хотели бы жить? Согласно гражданскому процессуальному законодательству, вы можете выразить свое мнение не только устно, но и письменно. Вы можете обратиться за консультацией к юристу в отделе социального обслуживания по месту жительства, это или вовсе бесплатно, или стоит вменяемых денег;
- с диспансеризацией - даже если по закону вы обязаны проходить медосмотр раз в определенное количество лет, вы имеете право сделать это конфиденциально сами в том медицинском учреждении, которое сами выберете, а в школу принести только готовое заключение. Сколько вам лет? Если пятнадцать и больше и вы в России, вы можете сами написать заявление, что отказываетесь проходить диспансеризацию со всеми вместе, потому что выбираете других врачей, скажем, у которых наблюдаетесь давно. Это ваше право по закону! К сожалению, если определенных врачей надо проходить регулярно по закону, от этого требования отойти не получится.
Со школой сложнее, но тоже решаемо. Не обязательно по всем предметам выкладываться на отлично с плюсом, кое-где достаточно и просто "зачета" (не двоек), однако чтобы понять, кем вы хотите быть дальше и где продолжать учебу - полезно будет начать с изучения собственных особенностей личности. Вы можете по этому вопросу посмотреть, например, сайт московского психотерапевта Н.Н.Нарицына и тему "Типы личности". После знакомства с собственным характером станет понятнее, как вам лучше реализовать персональные способности в профессиональной деятельности.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Эллина. Не всё зависит от нас, а только кое-что. В детстве свобод меньше, с возрастом они расширяются, но, всё равно, абсолютной свободы не будет- мы живём в государстве и требования, которые оно выдвигает соблюдать должны. Если это напрягает, в каждой конкретной ситуации можно поискать альтернативу. А, вот с желаниями нужно разбираться- часто, они не наши, а навязанные нам родителями, обществом и т.д. Если Вам интересна работа с психологом, поговорите с родителями и, если они не против, обращайтесь, буду рада помочь разобраться в себе и окружающем мире. Нужно найти те места, где своей жизнью управлять можно и нужно!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93