Услышала от мамы страшную историю. Как это переварить внутри. - консультация психолога

Хочу поделиться с вами одной шокирующей историей. Для начала расскажу о своей крестной. Она считается мне двоюродной бабушкой. В детстве она мне казалась очень загадочной, не могла понять, что с ней не так, почему когда я рядом с ней , мне было неловко, словно я зашла к чужому человеку в дом без разрешения, хотя в самые ранние времена, она очень хорошо ко мне отзывалась, дарила скромные подарки. Я запомнила ее тихой спокойной, но опять же, загадочная, и не хотела много о себе афишировать. Так вот, со временем после моего переезда в другой город, наше общение в соц сети стало трещать по швам все из за мелочей, начала тонко намекать на мои недостатки, лезть в мою личную жизнь, всячески пытаясь тонко задеть, пошутить, что мне это не нравилось, я по началу пыталась дистанцироваться в переписке от нее какое то время, и после долгого игнора, она начинает доставать моего отца, в стиле \"почему она молчит? И приходится отчитываться перед папой. Благо, что это редко в последнии дни случается. Папа оправдывается тем, что она старенькая, ей нужно с кем то пообщаться. Так пусть, только что бы это было без осуждения и не лезла в личное пространство. Этот человек, что бы вы знали, утопила в реке своего родного месячного ребенка в молодости, просто потому, что ей не захотелось воспитывать его от нелюбимого мужчины. Для нее проще было убить, чем отдать в дет дом. И сейчас она считает, что если я встречаюсь с мужчиной старше моего возраста и хожу к нему домой, то это непорядочность или как она толсто намекнула: \"Порядочные люди так не поступают\" А мне на секунду 22 года.
Такое жуткое признание о убийстве мне рассказала мама 2 месяца назад.
Сами понимаете, что я сейчас чувствую.
Естественно вас удивит - как она стала моей крестной? И как родители это допустили? По словам мамы, она узнала об этом от свекрови втайне после моего крещения. И по этому мама долгое время хранила молчание и как то сторонилась крестную, особенно когда я упоминала ее в разговорах. И только недавно мама осмелилась сказать правду. И так столько травм мне досталось с детства, а тут такое откровение. Единственное что более менее приводит мои эмоции в порядок от таких потрясений, это смех, фантазии на тему секса, и изучение философии, мне из философии симпатизирует абсурдизм, здесь акцент больше держится на человеке, чем на мире. И меня не смущает, что тот философ был атеистом. Конечно, после таких жизненных историй, многие начинают рассуждать о Боге, почему он не вмешался в это дело? А кто то перестает верить в него. Это не сильно повлияло на меня, но понимаю, что держаться только на одной вере, религии бесполезно. Скажу только одно, за грехи рода я не беру ответственность, быть насильно для кого то второй мамой - потерянное время и потраченные нервы. Сейчас мне хочется больше понять, почему я так стремилась всю свою жизнь достичь справедливости?
Что я будучи 20 летней пошла без раздумий в юридический , ведь мне так хотелось добиться хоть небольшой справедливости в этой жизни, показать себя бесстрашной перед больными людьми.
А ведь когда то я жила, будучи малюткой 3 года в бывшей квартире крестной, еще не подозревала, что жила в доме убийцы. Может я подсознательно чувствовала лицемерие и несправедливость рядом у  крестной, а не из за того Васи Пупкина, который меня обозвал в детстве? Сколько раз ходила к психологам, никто не мог узнать точную причину, почему я была замкнута, но при этом одновременно замеченной в классе, что все дошло до состояния изгоя и желания мстить. И последнее - какой метод психотерапии решает эти вопросы? Очень неприятно и страшно, когда род от папиной линии состоит из душевнобольных людей, одна убийца-крестная, вторую (бабулю) придушила шизофрения, третьему (папе) достались психозы. И все как ни странно, болеют диабетом. И может скорее из за таких фактов, я блокирую свою животную часть и подавляю свой гнев, что бы не сойти вдруг с ума как они? Что скажете насчет этого?
Ботвина Анастасия

Психолог
г. Новороссийск
Системная семейная терапия
"Сколько раз ходила к психологам, никто не мог узнать точную причину, почему я была замкнута, но при этом одновременно замеченной в классе, что все дошло до состояния изгоя и желания мстить" - психолог не знает причину, причину знаете только вы (только ее не осознаете). Для этого и нужен психолог, чтобы выдвигать различные гипотезы о причинах, а вы уже их либо подтверждаете, либо копаем дальше. Вы сейчас проживаете стадию "шока" от новости о своей крестной. Ведь вы горюете не о том младенце, а об утрате того привычного образа крестной, который у вас был. И возможно горюете о чем то еще, связанным с этой новостью. Могу предположить, что это горе связано еще и с тем, что вы себя считаете причастным к этому событию, как будто знание этого "секрета в шкафу" делает вас сообщником и заложником своей семьи.
Системная семейная терапия может помочь разобраться в хитросплетениях своей семьи, в трансгенерационных передачах травм из поколения в поколение, в закономерностях, присущих именно вашей семье.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Ботвина Анастасия
Про психологов я немного неправильно озвучила, я имела в виду, что их удивляло, почему ребенок, который ничем не провоцировал остальных, вдруг стал изгоем. Некоторые придумывали за меня причину, считали, что я что то недоговариваю или выдумываю. Был один случай из жизни, одному психологу я рассказывала, что у меня нет друзей, и немного упомянула про секс, чем я себя расслабляю, когда стресс накрывает. И ей показалось якобы я соблазняю своих друзей и подталкиваю их к интиму, что абсолютное вранье. И немного подправлю вас, крестную я изначально считала лицемерной женщиной ДО того, как я узнала о ее поступке. В 19-20 лет появились отклики, что это недобрый человек. В детстве более менее, считала ее просто загадочной. Системная терапия, неплохой вариант, попробую
Ботвина Анастасия
Психолог
г. Новороссийск
Системная семейная терапия
Ответ для: Екатерина
"почему ребенок, который ничем не провоцировал остальных, вдруг стал изгоем" - групповая динамика к сожалению идет часто по такому пути. Дело точно не в вас. Дело в нездоровом коллективе. Если это школьный коллектив, то часто замешаны учителя своими действиями или бездействиями. Мне очень жаль, что вы столкнулись с ролью"изгоя" в детстве.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Екатерина!
Цитата: Сами понимаете, что я сейчас чувствую.
А что конкретно вы сейчас чувствуете?
Не кажется ли вам, что вы, будучи взрослой и обладая нужной информацией, просто теперь знаете, почему ваша крестная казалась вам странной и замкнутой. Далее, ваш интерес к направлению абсурдизма в философии, с одной стороны заполняет вас духовно, а с другой стороны может сильно искажать ваш эмоциональный отклик на внешние стимулы (как тот мамин рассказ). Абсурдизм в общих чертах, позвольте мне такую вольность - обобщить течение, утверждает отсутствие смысла человеческого бытия, спорит с логикой эволюции и обществ, и соответственно рождает совершенно новое представление о реальности. Это как бы найти "порядок в хаосе и абсурде", потому что любое течение философии все-таки объясняет именно бытие. Но речь не об этом, речь о том, чтобы вам постараться найти рациональное для вашего понимания зерно (обстоятельства, время, нормы общества, причины) для объяснения этого поступка. Как только вы его выведете, как некий итог, ваша психика зацепится за это личное знание, и в итоге перестанет придавать этому факту тревожное оценочное мнение
Цитата: Этот человек, что бы вы знали, утопила в реке своего родного месячного ребенка в молодости, просто потому, что ей не захотелось воспитывать его от нелюбимого мужчины. Для нее проще было убить, чем отдать в дет дом. И сейчас она считает, что если я встречаюсь с мужчиной старше моего возраста и хожу к нему домой, то это непорядочность или как она толсто намекнула: "Порядочные люди так не поступают"
Это еще от дискомфорта присутствия ее в вашей жизни. Однако, это ее опыт м несколько десятков лет назад, вы даже не родились тогда. А чтобы ограничить критичность вашей крестной, вежливо и спокойно, может даже несколько раз! не поленитесь и подчеркните в разговоре, что вы выросли и теперь сами решаете, что делать и как жить. И улыбнитесь, это ведь такие мелочи! Кроме критики, она никак не может повлиять на вашу жизнь, мало ли кто обсуждает ваши действия... Пусть, наконец, заработает ваша самооценка в вашу пользу (а дело в ней). Любой практикующий психолог может помочь в этом, и неважно в каком направлении он работает.
Удачи! Всего вам доброго!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, доброго времени суток.
Как я слышу, вам тревожно по поводу того что ваша семья и ваше общение с ней в течении двух десятков лет могло слишком сильно и слишком нехорошо повлиять на вас. И это влияние вы хотите скомпенсировать другим влиянием - психологических идей, теорий о том, что с вами происходит - которые у вас уже есть в голове, и которые вы ищите в общении с психологами. Вот только, чем больше непереработанной информации, тем больше тревога.
Хочу вам сказать, что у всех нас, людей, есть "скелеты в шкафу", какие-то вещи в истории жизни, которые могли повлиять на нас не лучшим образом. И мы с этим живем, кто-то похуже, кто-то получше. Важно то, что есть один человек, который имеет влияние на вас больше чем кто-либо другой, и это вы. Благодаря этому вы можете направлять свою жизнь туда куда вы хотите.
Не так важно понять что с вами происходит и почему, как "переварить" происходящее, уложить его в голове так чтобы оно не путалось под ногами, и на него можно было опираться. И сделать это можете только вы, психолог может помочь, но не своими идеями, а поддержкой. И, как уже сказала моя коллега выше, эту поддержу может оказать любой адекватный психолог, работающий в любом долгосрочном методе психотерапии.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина.
Вы шокированы таким "скелетом в шкафу", во многих семьях бывают случаи, о которых тяжело рассказать и с которыми тяжело жить. Но они остаются на совести совершившего.
Вы считаете, что за грехи кого-то другого должны нести ответственность вы? Например взяв ребёнка из детдома, я правильно вас поняла? А почему это должны быть именно вы?
Как будто, если преступник не был наказан по закону или богом, то за это преступление понесёте наказание именно вы - Екатерина. Потому что кто-то ДОЛЖЕН быть наказан.
Это очень страшная и разрушающая мысль. Я предполагаю, что вас волнует не столько, то, что сделала крёстная, как страх за саму себя. Это так?
Буду очень благодарна за ответы.