Устал от жизни и от мира. Безнадежность и неверие: интересы пропали, на любовь и намека нет, хочется уже поскорее всё это закончить. - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Роман и мне 24 года.
В последние месяцы я стал понимать, все 24 года, которые я прожил, прошли напрасно - у меня нет ни друзей, ни людей, с которыми я мог бы свободно говорить или совместно заняться чем-то, ни тем более любви или хотя бы намека на неё, да и интересов у меня никаких тоже нет. Можно сказать, что я инфантилен, ведь я все ещё живу с родителем и младшим братом.
Я всегда стремился найти себе хоть каких-то людей, с которыми я мог общаться, но со временем я понял, что сколько бы попыток я не предпринимал и как долго я не общался с людьми я словно бы стираюсь из их памяти. Меня просто не помнят, либо не хотят помнить, тут уж я не знаю. Мне никогда не пишут, никогда никуда не позовут. Все компании, \"клубы по интересам\", даже такие, что я когда-то вёл никогда не вспомнят обо мне. Если меня поздравили с днём рождения - это большая удача, за исключением родственников, конечно. Если уж меня позвали куда-то, то в лучшем случае это бывает пару раз и лишь тогда, когда я продолжительное время общаюсь с каким-то человеком, самостоятельно инициируя общение. Случаев, когда какой-то человек внезапно объявляется и предлагает сходить куда-то или приглашает на какое-то мероприятие не было никогда, скорее я являюсь для других людей таким человеком.
Когда-то, до того, как я стал хронически больным я интересовался жизнью, у меня были довольно разнообразные увлечения: мне нравилась история, политика, литература, научная фантастика. Я думал, что могу свернуть горы, но после того как я вернулся больным, я думаю, что я уже ничего не смогу и никогда не буду свободным.
Сейчас я на четвертом курсе университета и честно говоря, меня уже мало волнует учеба. Я понял, что за восемь лет, что я потратил на колледж и университет в лучшем случае я усвоил какие-то общие принципы, но так и не научился \"мыслить\", что, на мой взгляд, является главной целью университета. А навыки... даже смешно думать об этом.
Совсем недавно я чуть не бросил университет, рассчитывая либо переучиться на что-то иное, либо просто пойти работать, но обсуждения меня за спиной моей чудесной родительницы о том, что я \"лодырь\" и \"сколько в меня было вложено\" (был оплачен первый курс университета), словно я какая-то депозитарная бумага, а так же разговор с человеком, который этот курс оплатил убедили меня в том, чтобы я всё таки доучился.
Каждый день, когда я встаю, у меня нет никаких сил что-либо делать. Я уже не хочу ни во что играть, как хотел раньше, ничего читать, ни тем более чему-то учиться, чем-то интересоваться, что-то делать или сдавать. Я просто хочу лечь на кровать, закрыть глаза и больше не просыпаться. Но в конце концов мне нужно делать что-то, ведь у меня выпускной курс...
Я подумывал, чтобы закончить это самостоятельно, но каждый раз что-то меня останавливает и каждый раз я прихожу к выводу, что это не выход. К слову, все люди, с которыми я поддерживаю контакт больше чем \"здрасьте-досвидания\" были в курсе о том, что я был близок к этому, но никакой реакции не последовало. Это в очередной раз убедило меня, что я никому не сдался.
И все таки я решил попробовать обратиться к психологу. Если не очно, то хотя бы здесь. Может быть... мне хочется верить, что это поможет. Или хотя бы даст надежду. Или... хоть что-то даст, я не знаю.
\"Ситуацию\" происходящую в нашей славной отчизне я вынесу за скобки, хотя она тоже принесла мне немало боли.
Самое главное, о чем стоит здесь добавить это то, что я уже давно ничего не чувствую ничего хорошего: ни радости, ни интереса, ни надежды, ничего. Только горечь, печаль, уныние и самобичевание преследуют меня каждый день.
Резюмируя: я прошу помощи. Как мне найти то, что будет приносить мне радость и удовлетворение? Как мне находить силы, чтобы просыпаться каждый день не с болью и мучениями, а с желанием что-то делать? Как мне жить, а не существовать? Как найти себя и вновь почувствовать вкус жизни?
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Роман! Рано или поздно, органично или драматично мы взрослеем, открываем и принимаем жизнь в большей степени такой, какая она есть. Когда мы дети, нам тепло и уютно в машине жизни, она кем то заправляется, ремонтируется, водится и направляется, за окном прекрасные виды и движешься к чему-то новому, неизвестному, но обязательно прекрасному, ведь жизнь прекрасна здесь и сейчас. Но вот приходит взросление, уже надо садиться за руль, она почему то не едет, открываешь капот - ё моё, как все оказывается сложно, и надо знать, как ее завести, или знать людей, которые это знают, общаться с ними, мотивировать, а значит и самому иметь духовные и материальные ресурсы для этого, чтобы учиться управлять ей, в какой то степени знать ее внутренние механизмы, принцип действия и правила движения на дорогах жизни. Принимать решение, помогать ли незнакомцам довезти их (добропорядочные ли они люди или мошенники). Никуда не денешься, надо взрослеть, получать опыт управления собой и этой машиной. Начинайте! И пусть возникающие проблемы и ошибки только добавляют вам опыта, закалки и уверенности. Всего вам доброго,Роман!
Аноним
Пользователь
Здравствуйте, Роман! Сказать, что точно с вами происходит можно только после тщательной диагностической беседы. Симптоматика в области депрессии, эмоционального выгорания, дистресса, функциональной усталости, психологической травмы. Чтобы отделить зерна от плевел, нужно с вами пообщаться. Кроме того, вообще я рекомендую обратиться к специалисту, очно или онлайн. А пока напишу, на что обратить внимание и что можно предпринять, чтобы чуть подняться над этим пластом мрачных мыслей:
1. Искусство маленьких шагов: возьмите маленький блокнот, напишите на титульном листе "Я-есть!", далее переверните к первому листу и напишите на нем маленькую позитивную цель, даже самую тривиальную или незначительную: выпить кофе в любимом кафе, обязательно с корицей, и с шоколадной посыпкой. Это я фантазирую (корица - не мой вариант). Теперь обманываем мозг и думаем об этой цели. Когда психика будет каждый раз возвращаться именно к этому действу, он именно его воздвигнет на пьедестал и будут вырабатываться нужные гормоны (адреналин, эндорфин, пролактин для эмоций) для мотивации. Мы можем сосредотачиваться только на одной мысли, все остальные как белый шум, как бы подстраиваются под основную. От этого значимость ее растет, а если она была негативная, то выжимает человека как лимон.
Итак, сделали, попили кофе. Дальше пишем вторую позитивную цель и т.д.
2. "Я есть и это кому-то НУЖНО". Странный совет, но чтобы сместить фокус со своих печалей, нужно прочувствовать других. Пойдите волонтёрить в приют для собак. Они безусловные дарители радости, им не важно кто ты, с кем ты, сколько значишь... При этом брошенные собаки - это для доброго человека всегда боль. Подвиньте вашу - их болью. Так появится желание жить не ДЛЯ (отношений, любви, знакомств, умений), а РАДИ (чего-то, кого-го...)
3. Практикуйте спонтанность и несвойственные себе действия: познакомьтесь с девушкой постарше или по другому одетой, пойдите на сальсу вместо игры по сети, наденьте рубашку вместо футболки, вместо чая - кофе, пофантазируйте, я не совсем уверена, что советую в тему... но вы поняли)). Выкидывание из привычного контекста собственных условных рефлексов заставит взбодриться мозг и начать думать иначе.
4. Смотрите кино. Да, да, сериалы с несколькими сезонами, вам нужно поменять мысли ожидания чего-то грандиозного в жизни, на простые ожидания - следующей серии, нового рассвета, скидки в магазине, на что-то более ощутимое, простое. Могу порекомендовать, например, дораму про мужественного и очень одинокого парня и его неожиданное счастье "Мой сигнальный огонь" или " Дорога домой".
5. Побольше юмора и самоиронии. Это вообще комментировать нет смысла, вы умненький, вы поймете.
В общем, подытожу, в жизнь практически все можно исправить, главное, захотеть. Сюда вы уже обратились, первый шаг сделан, не останавливайтесь, все получится, и все будет отлично!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Роман
Роман , доброго дня, сочувствую вашему кризисному периоду жизни, могу с уверенностью сказать, что он обязательно пройдет.
Давая обратную связь хочу сказать : в первую очередь мы важны сами для себя. Наше самочувствие, место проживания и обучения, окружение. Только сам человек знает, что для него лучше / хуже, комфортно/дискомфортно. Пробуйте становится хорошим другом для себя самого. Дружба подразумевает поддерживать и ободрять, быть в тяжелые периоды жизни, разделять радости, быть собеседником. Не торопясь, говорите себе то,то хотите услышать от других людей. Например перед зеркалом , глядя в глаза произнести: я знаю,что тебе сейчас ничего не хочется, но давай вытаскивать себя из этого состояния. Затем найти хотя бы 1 причину, почему стоит сделать следующий шаг.
Также собирая ваше психоэмоциональное состояние вижу хронический низкий эмоциональный фон. Его можно повысить делая то, что приносит радость. Вдохновение. Удовольствие. Стараясь эти счастливые моменты жизни замечать. Вспомните, сейчас есть такие моменты ?
Об инфантильности. Инфантильность, это застревание на предшествующем периоде развития. Вот некоторые признаки:
1.созависимость с родителями (чаще именно с матерью) 2.эгоизм 3.потребительское отношение к окружающим 4.проявленное чувство, что «мне все должны» 5.безответственность 6.неспособность решать свои проблемы 7.зарабатывать деньги, ими грамотно распоряжаться 8.неспособностью принимать решения 9.самостоятельно делать выбор.
Основываясь на этом списке, можно сделать вывод ,что инфантильность которую замечаете за собой, не является патологической. На данный момент, сами принимаете решение доучится, обратиться за психологической помощью, ответственно принимаете помощь об оплате со стороны. Не заметила такого,как будто все вам должны. Должны решать проблемы, давать денег, быть другом и т.д
Цитата: Как мне жить, а не существовать?
продолжать более интенсивно и глубоко брать ответственность за себя,свою жизнь.
Вы готовы действовать дальше?