Установка «я глупая» - консультация психолога

Добрый день.
Меня давно мучает страх публичных выступлений, предъявления себя и страх показаться глупой, некомпетентной. И что самое интересное, страха показаться неадекватной, странной или еще какой-нибудь, у меня нет, мысль об этом лишь вызывает у меня улыбку. И даже если обо мне так будут думать или говорить, то мне абсолютно все равно. Видимо потому что я знаю, что я нормальная, у меня есть недостатки и достоинства и я не переживаю из-за других своих недостатках. Я их принимаю. А вот глупость и некомпетентность нет. Видимо поэтому я всю жизнь пытаюсь себе доказать, что я не глупая: окончила школу с медалью, получаю сейчас уже второе образование, постоянно развиваюсь. Мое убеждение подкрепилось за мои 42 года ситуациями, "доказывающими" мне, что я глупа. В момент публичной речи, у меня появляется страх, учащается сердцебиение и я забываю, что хочу сказать, а однажды вообще не могла руководителю (из-за волнения и нехватки воздуха) ничего сказать. Это вообще был для меня позор жизнь. Как с этим справиться и доказать в первую очередь себе, что я не глупа? Мне эта установка очень сильно мешает жить, в важные моменты из-за волнения у меня нарушается речь и мышление.
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория. Что вы хотите испытывать вместо ощущения "Я глупая" в момент публичных выступлений?
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте. Страх публичных выступлений и ваше интеллектуальное развитие никак не связаны. Это ошибка мышления. Возможно идёт из школы или ещё ранее. Кто то что то сказал, или рассмеялись когда вы выступали. Данную установку можно поменять только в терапии. Изменить отношение к опыту, в котором записалась данная установка и создать новое состояние, подкреплять его каждый день и сделать его постоянным. Хватит мучить себя, такое состояние может привести к психосоматике. Обращайтесь. У меня хорошие результаты у клиентов по работе со страхами, тревожностью и т.д. 89625324584.
Виктория
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Огромное спасибо за ответ. Наверное хотелось думать "я хороший специалист". Хотя вот отвечаю и думаю, что я не плохой специалист. Наверное это скорее страх во время выступления потерять мысль в голове, забыть, что хотела сказать, и выглядеть при этом ужасно растерянной и глупой.
Виктория
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Спасибо за ответ.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Виктория, вы несомненно хороший специалист, вы много и хорошо учились, это показатель. Перечислите 5 своих основных достижений , которыми вы гордитесь, и расправьте спину. Публичные выступления - это часть вашей работы или вся работа? Компетенции "ораторское мастерство" развиваются так же как и другие производственные навыки. Надо просто разобраться, это у вас от социофобии след или страх сцены.