Вина перед мамой - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 28 лет,в данный момент живу с мамой и братом,у каждого своя комната,до этого жила с парнем отдельно 5 лет,но ушла от него.
Меня постоянно мучает чувство вины перед мамой,ком в горле, аж плачу переодически,не выдерживаю и начинаю с ней ругаться ,что она не права.
Моей маме 62 года,с папой они разошлись 10 лет назад,с тех пор все и началось.
Когда какой то праздник в городе и я хотела пойти с друзьями,мама говорила , конечно,мать не нужна,и разве я не могу ее взять с собой.
Подруги предадут,а мать останется.
По молодости я уехала в другой город к парню ,и находилась в постоянном чувстве вины ,что он хорошо зарабатывает,мы ездим на отдых,а мама одна. Потом  расстались и вернулась в свой город ,но по другой причине.
Потом я начала длительные отношениях с другим парнем.
Умерла бабушка,которая жила с нами,спустя месяц похорон,мы с парнем сняли квартиру ,мама обвинила меня в том,что я ее бросила,и должна была от нее уехать минимум через год.
Потом постоянно меня заставляла ходить на дачу,из за этого у меня были ссоры с молодым человеком.
Конечно нужно помогать маме ,но не когда от тебя требуют все свои выходные проводить на дачу ,да и в будни после работы тоже.
Мне понадобилось 2 года,чтобы объяснить ей,что помимо дачи у меня есть другие желания и потребности.
Когда я говорю что еду к друзьям на дачу или просто встретится с подругами,она мне говорит : Зачем тебе подружки,с мамой же лучше!
Или допустим,я пишу смс с работы ,что у меня планы уехать в гости на выходные,и на это я получаю ответ: все понятно,начинается. Меня это провоцирует на разговор,я хочу донести до нее,что гулять не плохо,поехать в гости тоже. На это я получаю ответ,что она не против ,но я перегибаю палку,якобы я могу раз в месяц куда то пойти,но не постоянно,а я только и знаю что шляюсь. Работаю я до 21 или 22 5 дней в неделю. По дому помогаю,прибираю,в основном готовит мама,но она сидит дома и ей нравится готовить.
Часто давит на жалость: все,мать больше не нужна,а я тебе всю жизнь посвятила. Постоянно говорит ,что я должна жертвовать собой,и что я эгоистка.
Я хоть и рассталась с парнем,но только сейчас начинаю понимать на сколько ему было неприятно,что я постоянно у мамы ,и видит он меня по сути только ночью.
Бывают у мамы истерики,что она одинока,не дай бог мне остаться одной как она и тогда я пойду ,что это такое.
Контролирует что мне одеть и тд.
Считает,что я должна спрашивать разрешения можно ли мне уйти,хотя я не спрашиваю,а просто предупреждаю.
Иногда нормальная реакция,иногда недовольство,все зависит от настроения.
Говорит ,что сидела дома и шлялась,и потому замуж вышла,а я не замужем ,потому что в выходные " шляюсь".
Как то недавно у меня была заранее запланирована поездка в другой город герой, посмотреть, погулять. Но тут решили приехать родственники,мама была крайне недовольна,что я уезжаю,тем более с ночёвкой.
Я с детства дружу с девушкой,мама ее хорошо знает.
Но так случилось,что моя подруга имеет любовника ,которому 62,а ей 29.
Я это не приветствую,но это ее личное дело.
Об этом я проболталась маме как то давно.
Теперь ,как я стала жить с ней и куда то уезжать,она мне говорит ,что наверное у меня появился богатый мужик в возрасте,вот я и уезжаю в выходные.
Для меня это является ужасным оскорблением.
Я спросила зачем она так говорит,на что она мне сказала,что у меня такая подруга и любая мать так бы подумала и вообще ,она мать и имеет право что угодно говорить,а я обязана терпеть и молчать.
Моего бывшего молодого человека она терпеть не могла,он действительно не подарок, спорщик,но только сейчас я начала понимать,что я могла быть помягче с ним ,где то похитрее.
После него у меня был непродолжительный роман с мужчиной 38 лет.  Он был в нашем городе в командировке.
Думаю он действительно влюбился в меня,он хотел забрать меня в свой город ,но я отказалась,сказала что готова пока только в гости. Он звонит мне каждый день ,просит приехать к нему,сам пока не может по долгу службы.
Но честно говоря я вижусь с бывшим ,понимаю что люблю! Иногда думаю вернутся,он сам об этом говорит,чтобы я забыла старое и  мы все начали по новой.Но знаю,что мама меня сгноит ,что я идиотка и тд.
Я в постоянном чувстве вины,я хотела поехать на море с подругой,но если я это сделаю ,я понимаю,что мама очень оскорбится,что я поехала не с ней.
Так же ,когда я пытаюсь облегчить работу по дому ,например принести мощное средство для ванн,на это она мне говорит,что мне лишь бы все полегче ,лишь бы не делать.
Хотя я очень слежу за порядком.
У мамы больная спина( остеохондроз, протрузии), давление скачет.
Но каких то серьезных диагнозов ей не ставили,Слава Богу.
Даже когда приходят хорошие результаты,и врач чего то катастрофического не видит,она говорит мне,что это врач не внимательный,что анализы не правильные. Ей прям нравиться болеть.
Говорит что в ее возрасте у многих рак.
Хотя я не понимаю,зачем о плохом думать.
Доходит до смешного! В данный момент я привожу себя в форму.
Купила белковый коктейль пить после тренировки,узнав что он стоит 2400 р. Моя мама мне сказала" мда уж,как ты себя любишь,я такое позволить не могу".
Или решила я тут позавтракать салатом с мидиями и овощами,на это мама мне сказала,значит мы с братом будем кашу ,а ты такой салат!? Я ответила ,что я купила и приготовила салат на всех.
Я уже задыхаюсь от этого чувства,я понимаю что она не права,что я взрослый человек и конечно же имею право проводить досуг как хочу,а не так как она говорит ,что надо для приличия и дома сидеть. Но мне не интересно сидеть у телевизора. При этом она мне настолько засорила мозг ,что это я чего то не понимаю,а она маму слушалась,а я не семейная ,мне интереснее с подружками.
Прошу комментарии,как поговорить с ней,как донести?
Я пыталась много раз,но безссмысленно,все идёт к скандалу.
Константинова Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Лена
Исходя из вашего сообщения, донести не получится. Что может поддержать вас, жить своей жизнью? Вы писали, что у вас есть брат. Какие у вас с ним отношения? Если постоянно чувствуете вину, тогда можно говорить об повышенном уровне ответственности. Вы не в ответе за чувства и мысли вашей матери. Если разворачивать это чувство вины, на что вы обижаетесь? Что хотите для себя? Однажды общаясь с коллегой на тему отношений с родителями, пришли к мысли, что не возможно отделиться, не "предав" родителей. В этом плане предав, означает выбрать свою жизнь, позволив матери тоже взрослеть и опираться на себя. А с чувством вины можно поработать.
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.
Журавлева Ольга
Психолог
г. Ковдор
Коучинг
Ответ для: Лена
Лена, сейчас вы пере мамой постоянно и за все испытываете чувство вины, а как хотите, что бы стало и какие отношения между вами сложились? И подумайте пожалуйста, в вашем Роду, были случаи, когда дети оставляли, бросали своих матерей (копайте в линию мамы), расспросите не об этом, возможно это двоюродные дедушка/бабушка или прадедушка/прабабушка. Как складывались отношения у мамы со своими родителями?
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лена
Добрый вечер. Думаю стоит себе задать честно вопрос: почему Я не уезжаю от мамы? Какие выгоды в этом есть? Надо принять - Я есть. Я взрослая и только я несу ответственность за то, что в моей жизни. У Вас есть выбор, как у любого взрослого человека, переехать. Сначала не просто жить без эмоциональных всплесков, затем ситуация выровняется.
Готова помочь +79885353932