Вот такая ситуация - консультация психолога

Мне 31. Мне кажется, что большинство людей - примитивные, грубые, циничные, бездушные, при этом с низким уровнем культуры и воспитания. Но я сам воспитанный,умный, мыслящий, читающий человек. Дело в том, что мне очент не тяжело находиться в этом обществе, где много циничных, грубых, невоспитанных, примитивных и бездушных людей. Что мне делать, чтобы немножко облегчить себе жизнь? Ведь это на меня очень сильно влияет. И я прям всем телом чувствую, как мне неприятно в окружении таких людей. Меня практически тошнит. Что это со мной такое? что я переживаю такие чувства?
Садовников Эрнест

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! У Вас под влиянием окружения сформировалось установка сверхобобщения. Установка сверхобобщения - означает выведение общего правила или приход к общему выводу на основании одного или нескольких изолированных (независимых, разобщенных, оторванных) друг от друга (по обстоятельствам, времени, собственному состоянию) ситуаций. Это тенденция делать слишком серьёзные, излишне обобщённые выводы, исходя из единичного факта, случайного или достаточно незначительного события. Слова-маркеры для этой установки (прокручивающиеся в подсознании): все, никто, все, ничто, всюду, нигде, никогда, всегда, вечно, постоянно. "Что мне делать, чтобы немножко облегчить себе жизнь?" Для трансформации данной иррациональной установки из дезадаптивной  в адаптивную следует осознанно заменять в  своих  суждениях  категоричность, унифицирующую объекты, ситуации и явления. Чаще употребляйте слова «может», «мне кажется», «иногда» или «часто», «некоторые». Избегайте негативных и безусловных прогнозов на будущее. Еще раз отмечу, что сверхобобщение обычно построенное на очень маленьком количестве случаев, но эти случаи, видимо, оставили в Вашей душе яркий эмоциональный след, который экстраполируется на множество похожих ситуаций.  Сверхобобщение часто маскирует наши предметные переживания. За фразой «большинство людей - примитивные, грубые, циничные, бездушные,» может скрываться «грубый и циничный конкретный человек, группа людей дома, на работе». "Дело в том, что мне очень не тяжело находиться в этом обществе, где много циничных, грубых, невоспитанных, примитивных и бездушных людей". Тут прослеживается установка "Долженствования к другим, к социуму в целом". Должны быть другими? "всем телом чувствую, как мне неприятно в окружении таких людей. Меня практически тошнит. Что это со мной такое?" Стресс, низкая фрустрационная толерантность. Хотите глубже разобраться и поработать с основными негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни в целом и частностях? Пройдите тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок: https://psytests.org/personal/ellis-run.html Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). В конце теста краткое описание метода. Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно). Электронный адрес почты есть в профиле, телефон привязан к WhatsApp . Хорошего настроения!