Все валится из рук. 11 класс. Нездоровый перфекционизм. - консультация психолога

Описала свое состояние на другой платформе(где сидят самые обычные люди, не специалисты) особо ничего толкового не сказали . Вы не раз меня выручали, поэтому обращаюсь сюда снова.
Я четко расписываю все мероприятия, задачи, когда, что и сколько. И когда у меня что-то не получается (напр. файл не открывается, тупит ноутбук, делала задание не то, которое нужно, конспекты кривые и т.д.). У меня нет синдрома отличника, но нездоровый перфекционизм присутствует. Когда все валится из рук я слишком раздражаюсь, потом мне грустно, чувство вины, и из-за всей этой бури эмоций у меня пропадают силы делать что-то до следующего дня. Подавленное состояние в среднем длится 3-6 часов, потом я нахожу способ себя успокоить(сон, еда, медитации, игры, смешная шутка и т.д), но желание учиться/работать не вернутся ко мне раньше утра следующего дня, а с этой подготовкой к экзаменам(11 класс) это для меня стало большой проблемой. И пока это только цветочки, а я знаю что может быть хуже. Я хочу быстрее справляться с эмоциями и продуктивно провести время, но у вас, специалистов, может быть другой взгляд на ситуацию.
Константинова Ольга

Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ответ для: Аноним
Доброе утро. Всегда рекомендую при таких состояниях вносит в план отдых и удовольствия. Не забывать что без этих дополнений психика истощается при такой нагрузке. Далее быть себе другом и учиться самоподдержке.
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! Стресс 11 класса - частое явление, особенно у ответственных людей. Вы, по всему видно, человек ответственный и еще и тревожный. Опишу несколько техник, которые помогут вам, когда наступает крайняя раздражительность, нетерпение, когда вы чувствуете расстройство из-за не зависящих от вас причин:
1. Если говорить в целом, нервозность возникает на неудачу: поможет дыхание квадратом - на 4 счета вдох, на 4 задержать дыхание, на 4 - медленный выдох, на 4 - снова задержать дыхание. Стресс побуждает нас дышать чаще, возникает неконтролируемое снабжение организма и мозга кислородом, подключаются другие психосоматические неприятные симптомы - несосредоточенность, невнимательность, суетливость, все валится из рук... В этом случае, контроль дыхания с помощью квадрата успокаивает нервную систему.
2. Смена действия: если что-то пошло не так, бросайте и займитесь другой задачей. Без оправданий, без объяснений себе или другим. Просто переключитесь на что-то совершенно другое. Это способствует улучшению работоспособности и разгрузке центральной нервной системы.
3. Поработать над самоценностью: конечно, здесь бы я посоветовала вам поработать с психологом. С ним техники КПТ помогли бы вам быстрее, потому что перфекционизм - это паттерн поведения из детства, это глубинная установка, с которой работают именно специалисты. Можно и самой попробовать - позволить себе сначала самые маленькие "огрехи" и несовершенности (оставить грязную тарелку в раковине на пару часов, не причесаться, а собрать волосы в небрежный пучок и выйти в магазин, оставить кривой конспект и прочее). Когда вы поймете, что ничего страшного не случилось, что ни вы, ни окружение не постарадали от этих огрехов, ваша психика усвоит, что переживать по этому поводу нет смысла. Наши реакции можно контролировать, иначе бы все, и политические деятели, и учителя, и доктора, и водители троллейбусов, плакали и впадали в панику при любой неудаче. Ошибки случаются, никто не идеален, только большую часть из них мы просто не видим, скорее всего, не понимая, что у кого-то что-то пошло не так. С вашими промахами также.
4. Рефлексия - что-то не получилось? Подумайте, по какой причине? Криво написано - может быть торопились или неудобно сидели? В следующий раз садитесь поудобнее, беритесь за задачу, имея достаточный запас времени. Алгоритм простой - Не так? Почему не так? В следующий раз обеспечу это условие.
Удачи, берегите себя, жизнь впереди большая, сохраните свою нервную систему для более серьезных задач в будущем. Все будет хорошо.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.