Я боюсь думать о будущем - консультация психолога

Я не знаю что делать дальше, у меня нету целей и задач которые я бы хотела и могла совершить в своей жизни. Недавно я закончила 9 класс. Я сдавала только два экзамена, ибо справка овз по состоянию здоровья. Сдала русский на тройку, а математику на пять. Для меня это замечательный результат. Но после того как начали печатать аттестаты я поняла что я не поступлю туда куда бы очень хотел. Я закончила 5 лет проф. Художественную. Думала что мне это очень пригодится на специальности на которую собирался поступать. Теперь у меня есть только постоянные скандалы, и упрёки. Я с таким трудом закончила художественную , и это все ради родителей. А хотел ли я этого? Нет , я тогда к этому неприязнь одну чувствовал. Не было какого то вдохновения.. и так далее. Но все таки я закончил ее почти на отлично! А в общеобразовательной школе, мне угрожала учительница тем что во все добьётся того что выгонит меня. А потом когда я отказался оформлять справку на домашнее обучение, она начала мне занижать оценки.  ( Справку на Д.О. мне бы все равно не выдали , мои диагнозы не входят в список тех при которых эта справка выдаётся. Так мало того, многим одноклассникам она говорила чтобы со мной не общались, ибо пагубно на них влияю. Дошло до того что она начинала звонить родителям. И конечно же дружеские отношения начинали распадаться. И это лишь малая часть того что всю жизнь преследует меня. Я не хочу больше жить, но и умереть тоже не хочу.  Мать постоянно пытается довести меня до белого колена. Она знает как я на это реагирую. Мне может и во все стать плохо, или случиться эпилепсический приступ. Но она не понимает того что она не одна волнуется. Ведь я тоже весь на нервах, мне тоже морально плохо. И я тоже устаю от этого всего, но нет. Надо обязательно вставить палки в колеса , чтобы стало ещё хуже.
Лахина Инна

Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Motya. Не нужно боятся думать о будущем. Ведь именно наши цели и мечты помогают нам справляться с трудностями, вставать когда упали, идти когда совсем нет сил. Расскажите куда вы хотели поступать? И почему выбрали это направление, и в чем ваши сомнения? Конечно, сложные отношения с учителями и постоянные скандалы с родными подрывают ваше психическое здоровье, веру в себя и в свои силы. И нужно учиться быть гибким, чтобы находить общий язык с окружающими вас людьми. В вашем возрасте эмоциональные переживания это нормальное физиологическое явление для подростка. Вам нужен хороший надежный друг из ваших сверстников, с кем вы сможете делится своими переживаниями, восстанавливать свое псих.состояние. Научиться выражать свои негативные эмоции, которые вас тяготят, для этого вам поможет, спорт, даже простые отжимания. И нужно налаживать отношения с родителями, я знаю, что это не просто. Подскажу один из способов самотерапии: Motya, вы на пороге взросления, а значит вам нужно учиться быть взрослым человеком, взрослый не умеет обижаться, он не истерит и не эмоционирует, он всегда сохраняет рассудительность, ищет другие варианты решения проблемы, смотрит адекватно на все происходящее, какбы во стороны. Так же есть состояние Ребенка(естественного, послушного или бунтующего), и состояние Родителя (контролирующий и опекающий). Открою вам секрет, что реальном мире очень мало взрослых людей, чаще люли остаются в состоянии ребенка или родителя, так как они в своей жизни не знали таких взрослых спокойных и рассудительных, им не с кого было копировать эту модель. Вот вам задание, найдите в своем окружении такого взрослого человека, посмотрите как он поступает в каких ситуациях, если нет в окружение, можно даже взять героя из фильма. И каждый раз спрашивайте себя какбы этот человек поступил в моей ситуации.Это вам поможет принимать верные решерия. И понаблюдайте за окружающими вас людьми, потренируйтесь определать кто сейчас в каком состоянии находится: Родитель контролирующий или опекаюший, Ребенок послушный бунтующий или естественный, и Взрослый-золотая середина, вам понравиться.Так вы научитесь понимать других. Понаблюдайте и за собой когда вы находитесь в каких состояниях. Попробуйте переключаться во взрослое состояние и наоборот. Конечно на отработку этого навыка нужно время и знания. Становитесь взрослым, и при этом оставайтесь естественным ребенком, не бойтесь мечтать и думать о будущем, у вас вся жизнь в переди и еще столько всего будет.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.