Я не хочу больше жить - консультация психолога

Я не хочу больше жить. Жизнь моя, на самом деле, только начинается: мне совсем скоро предстоит сдавать экзамены и поступать в учебное заведение. Я должна быть в полном расцвете сил, но такое ощущение, что я уже увядаю, мне ничего не хочется. Я не чувствую себя нужной. У меня есть несколько очень близких мне друзей, с которыми я переписываюсь в соцсетях, и вроде всё хорошо, но порою я чувствую себя так, словно одним своим существованием навязываюсь и надоедаю им. Возможно, мне хочется слишком много внимания, но не могут же они общаться со мной круглосуточно. У них есть свои дела и увлечения, а у меня.. да есть немного, вообще-то, но из-за чувства одиночества мне становится так плохо, что я уже ни на чём не могу сосредоточиться. В итоге мне и тоскливо, и скучно из-за безделья. А когда я ничего не делаю, то погружаюсь в свои мысли, и всё это всегда доходит до негативных мыслей о травмировавших событиях из прошлого и суицидальных мыслей. Затем я внезапно пытаюсь вылезти из этого болота мыслей и обещаю себе, что пока мои друзья будут что-то делать, я тоже чем-то займусь: почитаю, подготовлюсь к экзаменам, просто посмотрю какой-нибудь мультик. Но я ничего не делаю, потому что у меня нет сил, и снова возвращаюсь в мысли. Это просто бесконечный круг мучений. (Таким образом я ещё и не могу нормально готовиться к экзаменам, из-за чего на всю ситуацию дополнительно накладывается страх их не сдать и не поступить в ВУЗ) Я ненавижу себя за это. За то, что я такая слабая и ничего не могу сделать. Из-за чего ещё больше хочется себя убить. Но я никогда не смогу наложить на себя руки, потому что не хочу оставлять одних друзей и свою маму. Я очень хочу дарить им свою любовь и поддержку, пусть это и не всегда получается, потому что иногда не хватает сил даже существовать. Парадоксально, но я также не чувствую, что им моя забота не нужна, поэтому мой смысл жизни теряется, и я не хочу жить... Я не знаю, что мне делать. Понимаю, что вся жизнь впереди, я ещё буду учиться, будут новые люди и друзья. Но неужели сейчас мне нужно всё это терпеть и мучиться? Я устала.
Алексей Тапехин

Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Елена, здравствуйте
Ваше сообщение содержит описание как минимум двух проблем, которые можно закрыть довольно быстро, что окажет существенное позитивное влияние на ваше состояние.
Практически любое травмирующее событие можно обесценить, сделать так, будто вы его никогда не проживали, фактически стереть из вашей личной истории. После чего воспоминания о нем, если и будут воспроизводиться, то очень редко и без боли или эмоций. Это пункт первый, который резко изменит вашу жизнь.
Пункт второй состоит в том, что из вашего поведения можно убрать то, что кажется для вас проблемой - навязчивое обращение к дистанционным друзьям. Каким образом? В действительности мы решим истинную, глубинную и пока не видимую вам проблему. Выясним, какой отсутствующий у вас ресурс вашим общением компенсируется и, образно выражаясь, откроем краник этого ресурса (закрытый, как ни странно, вашей же психикой). Вы перестанете понимать смысл чрезмерного общения с другими людьми, когда наедине с собой тепло и уютно. Не стоит думать, что общение с друзьями на этом закончится, возможно, оно станет более экологичным, в вас увидят другого человека.
И еще один чрезвычайно важный момент. Возможно, у вас присутствует еще один фактор, ближе к биологическому краю спектра расстройств. Ряд симптомов указывают на возможную депрессию. Ставить дистанционно и по нескольким строкам какие-либо диагнозы бессмысленно. Поэтому с запросом о возможной депрессии вам придется обратиться специалисту с мед. образованием и лучше с этим не затягивать. Если найдете психотерапевта или психиатра, который выполнит (возможно необходимую) медикаментозную часть работы, можете обратиться к психологу (например, ко мне), который выполнит терапевтическую часть, описанную выше.
В действительности проблема решаема, ничего сложного в ней пока не видно. Если вдруг вам что-то непонятно из короткого ответа, есть какие-то вопросы, вы можете задать их в личном сообщении или напрямую по телефону.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Елена
Доброго времени суток! жизнь не бывает всегда одинаковая, есть белые и черные полосы... и они не случайны, а для того чтобы мы учились жить, понимать себя, других... никто точно не знает как правильно жить... то, что у Вас сейчас происходит называется депрессия... я знаю, что Вы сильная, мудрая и красивая и что я могу говорить с Вами о причинах такого состояния прямо... скорее всего Вас не радует жизнь и Вы очень на кого то злитесь, возможно, даже желаете этому человеку страшного наказания... у нас у всех есть такие "скелеты в шкафу", но многим эти "скелеты" не мешают получать радость от жизни... в Вашем же случае тратится огромная энергия, чтобы скрывать ненависть от других и самой себя... задача найти того злодея, что мешает жить и применить к нему Принцип Милосердия, когда мы находим 7+ и 7- у себя, всех и каждого... и тогда все хорошие качества мы используем на пользу, а о плохих помним и, конечно, прощаем другим и пытаемся исправляться сами...и у Вас должен быть жизненный план до самой смерти, начинаете с того, что отмеряете 100 лет и задумываетесь, где будете, кто будет с Вами, оглядываетесь на все годы жизни чему научились, что сделали, кого порадовали, где побывали... Жизнь заставляет нас меняться всегда и для этого предоставляет ресурсы и возможности, например красоту, которая не вечна, но для определенной цели- как ресурс... интеллектуальные возможности- для познания мира... мудрость, чтобы принять мир таким какой он есть- без обесценивания или наоборот восхищения... удачи разобраться с ресурсами и быть любимой, счастливой и радостной женщиной Богиней для которой и построен весь мир, осталось только освоить и наслаждаться...
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, добрый день. Если Вы постоянно, как написано у Вас вверху, возвращаетесь к какой-т травме в своих воспоминаниях - то это может быть ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройств) которое лечит врач, психотерапевт или психиатр. То есть - все поправимо. Именно подобные вещи могут вызывать такое состояние организма и психики. Это, как ни странно, не редкий случай, а все множащийся. То есть это - лечится. Но диагноз должен поставить Вам врач. Не психолог.
Еще подобные состояния может вызвать чисто депрессия, тоже последствия травмы (без ПТСР). Их много разновидностей, и диагноз ставят те же врачи, что выше. Найдите в интернете опросник Бека на депрессию -он есть и в бумажном виде и онлайн, как раз при депрессии человек не может ничего делать, снижается желание и возможность учиться, мысли путаются и нехорошие лезут в голову.
Там есть у Бека 3 степени тяжести - легкая, средняя и тяжелая. Вы легко подсчитаете все сами. Если средняя и тяжелая - надо к врачу обязательно. Я много работаю с подростками. 90% их идут с депрессиями, и как только ни идут к врачу и начинают принимать выписанные таблетки - то через где-то неделю приема и или дней 10 у них У ВСЕХ повышается настроение, и жизнь снова красками играет.
Если у Вас нет средств для частного психотерапевта - то бесплатно психиатр принимает в психоневрологическом диспансере, если Вам есть 18 - с паспортом и медицинским полюсом - туда. Если нет 18 - туда, но с мамой. Вам там обязательно помогут. Не тяните. То, что Вы описываете - называется воронкой травмы и, скорей всего, все, что с Вами происходит - ее последствия. Но я не врач - просто проходила лекции по психиатрии для психологов. Потому мои предположения могут быть где-то рядом. И по интернету диагнозы даже врачи не ставят. Только в кабинетах.
Поэтому - с Вами все в порядке, миллионы людей в мире страдают депрессией и или ПТСР - лечатся и живут потом хорошо.
Вы молодец, что написали сюда. Значит - Вы ресурсная. И значит у Вас - есть воля все взять в свои руки. Единственно, что Вам нужно - это помощь немного врача. Чтоб он Вас посмотрел и назначил нужные таблетки - ВСЕ! Ни операций, ни других страданий. Сейчас - просто надо заняться собой - прям сейчас. Узнать по интернету расписание врачей - раз. И завтра утром записаться - два. Обязательно сходить на записанный прием - три.
Эти 3 волшебных шага сделают Вас счастливее. Обнимаю.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Аноним
Пользователь
Елена, здравствуйте! Есть люди, которые должны увидеть. Возможно вы одна из них. Скорее всего вы не нашли для себя ничего интересного чем бы вам хотелось заниматься. От сюда и мыслемешалка включается.