Я не выдержу, если мои любимые люди умрут - консультация психолога

Мне 37 лет. Как и все нормальные люди моего возраста, я уже много лет работаю и зарабатываю деньги себе на жизнь. В ранней молодости я самостоятельно поступила в университет и я уже давно закончила университет в прошлом. Я умею самостоятельно выполнять любую работу по дому и я не нуждаюсь в посторонней помощи.
Я помню еще в детстве, когда мне было 10 лет, моя мама купила календарик (полезные советы для родителей). И там нужно было каждый день отрывать один листик календаря. И однажды моя мама прочитала в том календарике полезный совет: «Дочке 10 лет – маме работы дома нет». И поэтому еще с 10 моих лет и старше, когда я училась в школе, тогда мои родители и моя любимая бабушка старались научить меня самостоятельно выполнять любую работу по дому: готовить кушать, стирать, убирать, гладить одежду, ухаживать за цветами, мыть окна, пропалывать огород, ухаживать за домашними животными и т.д. И я благодарна своим родителям и моей бабушке за хорошее воспитание и за то, что они хорошо подготовили меня к моей взрослой, самостоятельной жизни.
Большую часть моей жизни я жила вместе с мамой. Я очень люблю мою маму. И моя мама меня любит. Моя мама сделала для меня много добрых дел.
Был период в моей взрослой жизни, когда моя мама переехала жить в другой город. И тогда я несколько лет жила дома одна. И всё у меня было хорошо. И хотя я жила тогда одна, я всё равно почти каждый день общалась с мамой по телефону и по интернету. Также я общалась и с моими друзьями.
Потом моя мама сказала мне, чтобы я переехала жить к ней в другой город. И я была рада, что я снова буду жить с мамой вместе.
Недавно я прочитала в интернете, что средняя продолжительность жизни в нашей стране только 71 год. И я очень расстроилась. Моей маме через несколько месяцев будет 70 лет. И я очень боюсь, что моя мама может скоро умереть. Я уже давно взрослая, но я всё равно всей душой очень привязана к маме. Мне кажется, что, если моя мама умрет, тогда я тоже умру в тот же день (потому что я не выдержу смерть близкого человека).
Я рассказала моей маме о том, что в интернете написано, что средняя продолжительность жизни в нашей стране только 71 год. И мама мне сказала, что она хорошо себя чувствует и у неё нет тяжелых болезней, поэтому она проживёт до 100 лет. Моя мама ведёт здоровый образ жизни, она хорошо и правильно питается, она регулярно выполняет физические упражнения, у неё нет вредных привычек. Может быть, моя мама и проживёт долгую жизнь (дольше, чем 71 год), но я не знаю, поэтому я переживаю.
Также я хотела сказать, что я живу в Украине и в нашей стране война. Я думаю, что вы поймёте, что война приносит горе многим людям. Не только я, но и многие другие люди в нашей стране расстроены и переживают по поводу войны.
К счастью, мои близкие люди не пострадали от войны.
В Украине сейчас живёт мой родной брат и некоторые мои другие родственники и некоторые мои друзья. У нас почти каждый день слышно громкие сигналы военной тревоги. А это значит, что это опасно и мои близкие люди могут умереть на войне в любой день. И я очень за них переживаю. Если умрет мой брат или умрёт кто-то из моих друзей в Украине, тогда это будет очень большая трагедия в моей жизни. Мне даже страшно подумать об этом. Мне кажется, что я не выдержу, если мои любимые люди умрут.
У меня папа по национальности русский, а мама – украинка. И поэтому я наполовину русская по национальности. Также у меня есть некоторые друзья и родственники, которые живут в Украине, и в России и в других странах. Именно поэтому я остро воспринимаю то, что происходит и в России, и в Украине.
Я склонна всё принимать близко к сердцу, за всё переживать и у меня совсем нет стрессоустойчивости. Может быть, вы мне посоветуете какую-то хорошую книгу на тему стрессоустойчивости или напишите мне какой-то хороший совет.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Сочувствую Вашей ситуации. Безусловно, нет сегодня такого человека, которого бы не коснулась война. Ваши страхи понятны и беспокойство по этому поводу тоже.
Прочитав описанное Вами хотела бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) Если Вы переживаете за близких, живущих на Украине, и если они не хотят оставаться там, то ничего не мешает им уехать оттуда. Пути украинцам открыты везде сейчас. Они могут приехать и в Россию, и в Европу, в любую страну. Если Ваши близкие хотят уехать - сделать это есть множество способов. Если они не хотят уезжать - это их выбор и Вам надо принять его. Они взрослые люди и могут сами решать.
2) Вы слишком привязаны к маме. К сожалению, у Вас не произошла сепарация от нее. Я не поняла, есть ли у Вас своя семья, но люди, несепарировшиеся от родителей, в будущем с трудом устраивают свою личную жизнь. Любовь к маме понятна, но в Вашем возрасте Вы должны быть психологически взрослым самостоятельным человеком. Сепарироваться - это не только жить отдельно, работать и т.д. Это не зависеть психологически от родителей. Признаки эмоциональной зависимости: 1) чрезмерная важная другого человека, 2) Влияние слов другого человека и его настроения на Вас 3) ответственность за физическое и эмоциональное состояние другого человека. Все это прослеживается в Ваших словах. Такая зависимость происходит, когда были допущены ошибки в воспитании, не привита и не позволялась самостоятельность с младенческих лет, когда родители "не отпускают" Вас из своей жизни.
3) Смерть неизбежна. Все мы умрем. Однако если Вы будете постоянно об этом думать, Вы будете тратить огромное количество ресурсов и не замечать ничего вокруг, Ваша жизнь будет проходить мимо Вас. В Вашем возрасте мама успокаивает Вас, что с ней все хорошо. Пора и Вам понять, что с ней все хорошо и перестать ее "хоронить". Надо жить своей жизнью и адекватно воспринимать реальность, не пугая себя, а эффективно находя решения к существующим (!) проблемам.
Прежде всего Вам надо повзрослеть эмоционально и психологически. Затем сепарироваться от мамы. Если Вы продолжите в таком режиме как сейчас, хорошего будет мало. Вы сами себя травмируете мыслями и переживаниями.
Буду рада помочь Вам!
Лейла Али
Практический психолог
Whatsapp: +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Лейла Али
Валентин
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте! Эмоции страха за жизнь мамы (возможную ее потерю) вызваны, скорее всего, активированным у вас до больших значений инстинкта безопасности. Сложнейший жизненный период военного противостояния наших государств глубоко переживается населением. Обстановка неуверенности в завтрашнем дне, нестабильность самоощущений в условиях нарастания военной угрозы, беспокойство за жизнь родных имеет следствием перенапряжение эмоционально-волевой сферы. Каждый, оказавшийся в подобных условиях, переживает жизненные обстоятельства по разному. Кто-то к ним более устойчив, а кто-то менее. Из ваших слов можно предположить, что имеете дело с неврозом, сформированным и проявляющимся на фоне военных действий. Поэтому ваши переживания за жизнь мамы возможно являются скрытой формой страха за себя, свою жизнь. Именно вы, а не мама, являетесь мишенью страха. Поэтому посмотрите на вашу маму с другой позиции: на чем держится ее относительное спокойствие, уверенность в том что продолжительность ее жизни будет не менее 100 лет. И обратитесь к себе с вопросом: есть ли во мне, относительно меня же, такие основания как у мамы или что-то отсутствует. Возможно обнаружите свои установки и убеждения, которые и являются питательной средой для страха за себя, свою жизнь и будущее. Вот с нимх и следует начать работу по стабилизации мироощущения и формирования устойчивости к имеющимся стресс-факторам, веры в себя, в возможность противостоять им. С добрыми пожеланиями, Валентин Павлович
Валентин
Ким Юрий
Психолог
г. Алматы
Гипнотерапия
Здравствуйте, Марина! По Вашему описанию - личная Жизнь, супруг, дети, ещё не сформированы? Если это так, то детская зависимость не преобразована... У Вас субъективное понимание термина - Смерть... основанная на Страхе... Более подробнее и глубже, можем выявить и преобразовать по WhatsApp: +7 777 705 8899. С/У Юрий.
Марина
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Наша семья очень хочет выехать из Украины за границу, но мы не можем уехать. Я никуда не поеду за границу без мамы, а мама никуда не поедет без моего брата. А мой брат не может уехать за границу, потому что мужчин от 18 до 60 лет не пускают за границу из Украины, как военнообязанных. Если вы знаете какой-то закон или какой-то доступный способ выехать моему брату за границу, то я, конечно, буду рада его узнать. Конечно, я переживаю и за мою жизнь и за безопасность мою в Украине тоже. Я думаю, что со временем я наберусь смелости и я поеду жить за границу одна (если моя мама и мой брат не поедут за границу). Может быть, вы мне что-то посоветуете, пожалуйста, как мне стать более самостоятельной (морально), чтобы я могла жить за границей без мамы? Также я думала, что я хорошо знаю русский язык и мне хотелось поехать жить в Россию, потому что там я точно смогу найти себе работу. Но потом я прочитала в новостях, что некоторые русские могут обижать людей из Украины и ненавидят людей из Украины (незаслуженно, просто из-за того, что у нас украинская нация), хотя украинцы такие же люди, как и русские. И потому я не поеду в Россию, а буду ехать в какую-то другую страну из Украины.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Уважаемая Марина!
В России, насколько я знаю, людей с Украины встречают очень хорошо и помогают чем могут. Не стоит слушать нездоровые слухи. На Западе тоже к ним хорошо относятся. Но там надо знать английский, чтобы общаться и найти работу.
Ваша мама сделала свой выбор. Она решила для себя, как ей лучше. Пора делать выбор Вам. Держаться за маму, если Вам больше 18, смысла нет. Живите своей жизнью, а не маминой. Брата не выпустят, да. Но жить его жизнью тоже не стоит. Хватит того, что с ним остается мама. Уехать из Украины есть масса способов. В каком городе Вы живете? Я постараюсь узнать маршруты оттуда.
Марина
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо вам за ответ! Я подумаю еще о том, когда мне лучше выехать за границу. Может быть, не сразу, может через несколько месяцев я уеду. Конечно, я взрослая и я смогу жить без мамы и без брата. Но я очень люблю моих близких людей, я хочу жить с ними, я хочу помогать им, если им нужна будет моя помощь. Я не могу так просто легко и бесчувственно бросить моих родных в Украине! Мне их жалко, я иногда даже плакала, когда думала о том, что их могут убить на войне в Украине. У меня есть друзья, конечно, но мама - особенный человек в моей жизни. Никто никогда не заменит мне маму, которая меня очень любит. (Хотя мои друзья меня любят тоже). И я не знаю, что мне сделать, чтобы почувствовать себя достаточно самостоятельной, чтобы я решилась жить одна за границей.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Марина, сидя с мамой в разрухе Вы ей не поможете. А если построите жизнь в нормальном месте, сможете помогать ей финансово, и радовать тем, как у Вас все хорошо. Нормальная мама хочет счастья своим детям, а не того, чтобы они сидели рядом с ней. Напишите, в каком городе Вы живете. Я попробую узнать маршрут. Ждать нечего, жизнь Вам дана один раз. Распорядитесь ей правильно и поможете потом близким. Сидя с ними Вы не поможете ни им, ни себе.
Марина
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо большое за такое отзывчивое и сочувственное отношение ко мне! Война в Украине сейчас не во всех областях. Мы оставили нашу квартиру в той части Украины, где идут активные боевые действия. И мы переехали жить в другую область Украины, где нет войны. Да, тут почти каждый день слышны сигналы военной тревоги, но войны пока что тут нет. Мы хорошо и дружно живём всей нашей семьёй. Мы сняли в аренду квартиру в хорошем состоянии и у нас нет разрухи. Конечно, я понимаю, что вы правы, мне нужно решиться выехать за границу, но так не хочется уезжать! Как там у меня сложится жизнь за границей - неизвестно. Я очень люблю моих близких людей. И я думаю, что моё доброе, участливое отношение к ним и общение с ними для них дорого в такие трудные времена, когда в стране война. Также я не чувствую себя (морально) достаточно самостоятельной, чтобы жить одной.