я толстая, по этому не заслуживаю любви. - консультация психолога

Да, вы всё правильно поняли, под заголовком \"я толстая, значит я не заслуживаю любви\".Я серьёзно так считаю, я, 13 лет рос 160-162 вешу 70,и как бы я не старалась худеть, ничего не получается, каждый раз когда я смотрю на других и понимаю какая я никчёмная, что я ни во что не могу влезть, начинаю истерить и причинять себе боль, возможно это связано с детством, когда тренер по танцам говорил \"Корова, жирная, мешок с говном\" и другие обидные вещи, я должна была молчать, когда я сказала о проблеме маме, она мне ответила \"ну давай не будем ходить, станешь на столько жирная что в дверь не будешь пролазить.\".На тот момент я весила 41,1 и уже считала себя толстой (9 лет), не ела сутками и сбросила порядка 2-3 кг, но потом начала набирать, набирать, и ещё много раз набирать вес.
Я считаю что я толстая, и я не заслуживаю любви, что делать?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: ?
Здравствуйте! Это вредная, а главное- ложная установка! Её у Вас сформировали педагог и мама. Ваш вес вполне нормален для взрослого человека. Но, это- не главное- в любви нет физических параметров. Для начала, Вам нужно принять и полюбить себя с таким весом. Далее, нужно работать с Вашей установкой, чтобы эта вредная мысль не мешала Вам строить гармоничные отношения. Самостоятельно проделать такую работу крайне сложно. Если решитесь на работу в анализе и терапии, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: ?
Дорогая, твоя самооценка и чувство собственного достоинства не должно зависеть от твоего веса или внешности. Это очень токсичное мышление, которое нужно изменить. Ты замечательный человек, независимо от того, как ты выглядишь. Рекомендую обратиться к психологу, чтобы разобраться с негативными мыслями и эмоциями, которые у тебя возникают.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: ?
Добрый день, Автор!
Давайте посмотрим на ситуацию, как будто она происходит не с вами, а, скажем, с вашей лучшей подругой. Со стороны, без эмоций. Начнем с медицинских формальностей: есть формулы расчета индекса массы тела, по которым можно узнать, критичен ли лишний вес, если он у человека есть. Нам дана девушка-подросток, у которой рост 161 см (взяла среднее) и вес 70 кг. ИМТ = масса тела в кг/квадрат роста в квадратных метрах. Ваш ИМТ: 70/1,61*1,61=27. Верхняя норма ИМТ составляет 25, об ожирении (лишнем весе, с которым надо бороться) говорят, начиная с ИМТ от 30. У вас ЛЁГКАЯ степень избыточного веса или же просто гиперстеническое (плотное) телосложение.
Далее - смотрим снова без эмоций, только факты:
Цитата: я смотрю на других и понимаю какая я никчёмная
- по каким критериям вы определяете "никчемность"? Никчемный означает бесполезный. Польза, которую человек приносит обществу, простите, никак не связана с весом и вообще внешностью - а связана, например, со знаниями, умениями, навыками и опытом, то есть с образованием и способностью работать; или с человеческими качествами, такими, как доброта, честность, благородство.
Цитата: что я ни во что не могу влезть
- так бывает, если в гардеробе у человека одежда не его размера или неподходящего ему фасона. Есть очень много швейных фабрик, шьющих красивую одежду размеров 48+, в том числе для подростков и молодежи. Попробуйте посмотреть их модели?
Цитата: тренер по танцам говорил "Корова, жирная, мешок с говном" и другие обидные вещи
- простите, тренер это учитель, который НИКОГДА не имеет права так говорить с учениками. Проблема не в вас, а в этом профнепригодном хаме, которого руководство должно было тут же уволить за аморальное поведение, несовместимое с работой с детьми!
Цитата: огда я сказала о проблеме маме, она мне ответила "ну давай не будем ходить, станешь на столько жирная что в дверь не будешь пролазить."
- честно говоря, вот это самое болезненное, когда мама не знакома с законами и не знает, что своему ребенку в любом деле она должна быть прежде всего защитником. Так говорит Семейный кодекс! К сожалению, многие родители искренне заблуждаются, считая, что строгостью они причинят ребенку добро - а получается психотравма.
Вывод же я сделаю тот же, что и коллеги выше: вы во власти ложных убеждений, мыслительных заблуждений, которые вам передали другие люди и, увы, массовая культура. Хочу вам порекомендовать такой прием: поиграйте сами с собой в собственного адвоката. Напишите речь, как бы вы как адвокат защитили себя как собственного клиента в суде, если вам клиент щедро заплатил за защиту и требует выигрыша дела. Признать чужие претензии нельзя, только опровергнуть.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: ?
считаю что ... я не заслуживаю любви в этом и есть причина. У вас эмоциональный голод, вам не хватает положительных эмоций и тянется это судя по всему достаточно давно. Без психотерапии (помогает врач психотерапевт специализирующийся на расстройствах пищевого поведения), вам будет сложно самой проработать пищевое поведение, а именно бороться с эмоциональным "заеданием" проблем. Почему сложно: во-первых, могут иметь место биологические факторы (проще говоря наследственная предрасположенность. Хронические заболевкния и т.д) Во- вторых социальные: когда в семье имеется культ еды, действует правило "чистых тарелочек"(никто не выходит изза стола пока на терелке не будет всё съедено) В третьих, психологические факторы: собственное отношение к себе, своему телу, своему весу. И как правило если в негативном ключе то при неблагоприятных социальных (в плане , обзываний, акценьирования на внешней стороне...и т.д), это не стимулирует, а наоборот, демотивирует, приводя к адинамии (отсутствию динамики в попытках разрешить ситуацию).
Рекомендация: сначала определите причину по которому ваш вес вышел за граници нормы (потому что все в семье полные или же только вы, с какого возраста он начал набираться и что предшествовало) В каких ситуациях вы едите больше? Что составляет ваш рацион? Какая у вас физическая нагрузка в течении дня/недели?
Постарайтесь обсудить свои мысли, чувства, эмоции с родителями и договориться о посещении в своей поликлинике либо клинического (медицинского) психолога, либо психотерапевта.
Будут вопросы, пишите.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk