Юноша 17 лет — уходит из дома. - консультация психолога

Екатерина, здравствуйте! Сегодня он опять не пришел домой. И как следствие - бессонная ночь. Ушел без телефона. Позвонили друзьям, но они «партизаны» конечно никто не знают. Все равно попросили позвонить, как что то узнают. Накануне пришел 23 30, утром обещал прийти днем. Со всеми доводами соглашается, обещает и не выполняет.
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Тамара
Здравствуйте, Тамара! Только сегодня увидела, что это сообщение -для меня:) Понимаю Вашу тревогу за сына, который уходит и не ставит Вас в известность где он и с кем, что не выполняет обещаний. И в связи с этим Вы, должно быть, испытываете массу чувств. Каких? Каким считаете сына, когда он так себя ведет? А себя? Есть ли у Вас реальные "рычаги" воздействия на сына? В чем он от Вас зависит еще?
Тамара
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Екатерина здравствуйте.Когда разговариваем он со всем согласен, но как встречается со своими друзьями то все забывается и понеслось.Так он мальчик добрый но увлекающийся и заводной, ну и конечно хочется во всем принять участие.В детстве пытались ходить в секции: в футбол, тайский бокс, но стало негативно отражаться на учебе. Поставили перед ним условие - чтобы продолжать заниматься надо учиться не получилось. Да и успехов особых не наблюдали в спорте. Да и еще у него прорывается тема если гулять не разрешают, "я жить не хочу". Вот что пугает. Ну и необязательность, враньё всем. Он нахватал долгов - чтобы гулять надо тратить. Я не скажу что это алкоголь, но сигареты точно,чипсы, пицца. Насчет рычагов даже не знаю чем и удержать на сегодняшний день.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Тамара. Вижу Ваш страх. Вы "удержать" не можете. Вы можете с ним учиться договариваться. Держать слово ради чего-то. Например, Вы ему даете карманные деньги? Или он работает? Какие у Вас есть правила относительно гулять? На что он гуляет? Позиция должна быть такая:
1. Наличие четких правил, которые Вы оба соблюдаете, пока живете вместе и понятные для него последствия, если он их не выполняет. Некоторые на страхе, некоторые на других ценностях.
2. Обсуждение с ним его манипуляции. Показать, что Вы не боитесь его уроз с одной стороны и не будете "плясать" под его угрозы. При этом он должен чувствовать, что Вы на его стороне.
3. Поиск человека, который вместе с Вами мог бы быть авторитетом, выяснение того, что ему нравится и хочется, регулярно "простраивать" дорогу в его будущее. Но не пугать и не "вместо", а вместе.... На доверительном контакте и принятии с одной стороны и твердости в том, что важно Вам при совместном проживании с другой.
Тамара
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Екатерина, мы ходили с ним к психотерапевту местному. Он также говорил - отпускайте его гулять и назначайте время. Если не явится то на следующий день не отпускать. Ну так вот он на другой день вообще не явился.Все уговоры слушает пока закрыт дома, со всем соглашается и опять за старое. Карманные деньги естественно при таком положении вещей он не получает. Так занимает деньги. В результате они с него требуют, он скрывается. В общем руки опускаются. Весь год как стал учиться в техникуме он и прогуливает и ночевать не приходит. И по хорошему уговаривали и запираем дома, но учиться надо и все повторяется сначала. Если бы все было так просто я бы не обращалась. Впору как нам посоветовали есть такие закрытые учреждения где они учатся и дисциплина жесткая - вот уже подумываем туда, а иначе во что нибудь вляпается и закроют уже надолго!
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Тамара
Тамара, Вы - мама этого ребенка и если считаете, что жесткая дисциплина и закрытое помещение помогут Вашему сыну найти тот авторитет, на которого стоило бы ровняться, помогут избежать того, чтобы он никуда "не вляпался", то делайте. При этом, если ребенок в 17 лет за плохое поведение лишается карманных денег и не знает, как их заработать - он их будет воровать. Вопрос с деньгами выстраивают родители. Учиться надо ему, а не Вам, поэтому если он не видит в этом смысла -пусть получает ответсвенность. Вляпается куда-то - и автоматически попадет в место со строгим режимом и дисциплиной. Тамара, все непрсто, это правда. Но ни один психолога разовый не поможет Вам наладить порушенные отношения с сыном. Вы можете сердиться на то, что я говорю, имеете право. При этом - Вы сейчас мало что можете сделать. Кроме как восстанавливать их. Вы не верите в него. А он не верит в себя. И очень нуждается в признании кем-то. И ищет его всеми путями.
Тамара
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Екатерина. Я подписываюсь под каждым Вашим словом. И стараюсь зацепиться за все.Но да, боюсь что упущено что то, может строгость из за чего возникла необязательность. Я вспоминаю себя в этом возрасте, очень хотелось на танцульки, а мама не разрешала - надо было сдавать выпускные экзамены. И всеми обещаниями выпросила разрешение сходить на танцы.Потом конечно экзамены были сданы. Но у Димы сейчас отключаются все тормоза - как замаячат друзья, ну и наверное кое что еще...может покурить, выпить пива, там девчонки наверное такие же свободные. Нам конечно не хочется идти на жесткие меры. Боюсь что они не сломали бы его окончательно.Там ведь не будут разбираться психологически, а врежут физически. Но хотя бы это не принудительно и мы сможем его забрать в любое время. А попадет по суду на малолетку то уже трудно будет отмотать назад. Он не против заработать денег и ищет где. Во всяком случае он говорит об этом. Но говорить не значит - сделать. Сейчас с учебой работу сложно совмещать, да еще карантин этот и учиться то не ходит - занимается онлайн. Но и это все закончиться, так что по любому подождем.