Замкнутый круг тревоги - консультация психолога

Хочу стать почетным донором крови. Не боюсь крови, врачей и уколов. Уже 7 раз сдавала кровь, по показателям все хорошо, но крайний раз только с 3 попытки сдала из-за повышенного пульса, 8 донацию тоже пока никак не получается сдать.
Перед сдачей нужно зарегестрироваться, сдать кровь на анализ и пройти осмотр у врача. Все идет хорошо, но когда прохожу осмотр, то поднимается пульс, что означает недопуск. Пульс поднимается из-за волнения насчет того, что мне дадут отказ из-за повышенного пульса, так и возникает этот замкнутый круг, который уже перерастает в небольшую тревогу и поднятие пульса до 120 и выше ударов в минуту. Разговоры с собой о том, что это только от меня зависит не помогают.
Как с этим бороться и успокаивать себя?
Аминова Сальма

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте) Ваш мозг сейчас связал осмотр врача с опасностью отказа, и тело реагирует соответствующе, хотя разумом вы понимаете, что бояться нечего.
Что можно сделать, чтобы разорвать этот круг без борьбы с собой (которая только усиливает тревогу).
Первое: перестаньте пытаться успокоиться. Чем активнее вы себе говорите «возьми себя в руки, не волнуйся», тем больше вы фиксируетесь на пульсе. Вместо этого переключите фокус на что-то другое. Например, за минуту до измерения пульса начните мысленно перечислять все предметы в кабинете врача (стол, стул, лампа, ручка) или вспоминать таблицу умножения. Это займёт «вычислительные мощности» мозга и отвлечёт от слежки за сердцем.
Второе - используйте физиологию против тревоги. Техника «медленный выдох»: сделайте обычный вдох, а выдох растяните в два раза длиннее (например, вдох на 2 счёта, выдох на 4). Повторите 5-6 раз до входа в кабинет. Длинный выдох включает парасимпатическую систему и физиологически снижает пульс. Не ждите чуда, но даже небольшое снижение поможет.
Третье — измените отношение к отказу. Сейчас вы воспринимаете отказ как катастрофу. А что, если разрешить себе: «Если в этот раз не получится, я приду в следующий. Ничего страшного не случится. Я просто пересдам». Как только вы перестанете бороться за каждый конкретный допуск, тревога снизится сама собой. Попробуйте зайти на осмотр с мыслью: «Будь что будет, даже если откажут — я попробую ещё раз». Это звучит парадоксально, но разрешение на провал часто убирает давление, из-за которого случается провал.
Четвёртое — перед походом в центр крови исключите кофеин, энергетики, крепкий чай (за 3-4 часа). Иногда даже одна чашка кофе утром держит пульс в повышенном тонусе, и тревога додаёт остальное.
Психолог, очно и онлайн. Информация о стоимости и способах связи со мной в моем профиле
Алякина Евгения
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Полина
То, что вы описываете, очень знакомо многим, кто сталкивается с «необъяснимым» волнением перед ответственными моментами.
Вы заметили главное: чем больше вы пытаетесь себя успокоить, тем больше пульс растёт. Это как с белым медведем: если вам скажут «не думай о белом медведе», вы будете думать только о нём. Ваш мозг уже связал кабинет врача с угрозой отказа, и тело реагирует раньше, чем разум успевает сказать «всё в порядке».
И здесь важно не бороться с тревогой, а обмануть её. И немного перестать требовать от себя идеального результата.
Что можно сделать по-другому.
Попробуйте перед измерением пульса переключить голову на что-то настолько скучное, что тревога просто не сможет конкурировать. Например, мысленно перебирайте все марки машин, которые знаете, или вспоминайте список продуктов на неделю. Звучит странно, но это работает: мозг не может одновременно следить за сердцебиением и решать задачку на память.
Из физиологии медленный выдох. Не глубокое дыхание вообще, а именно выдох длиннее вдоха. Например, вдохнули на два счёта, а выдохнули на четыре. Несколько таких циклов перед входом в кабинет и парасимпатическая система начнёт мягко снижать пульс без вашей активной борьбы.
И самое главное разрешите себе не сдать в этот раз. Не как поражение, а как вариант развития событий, который ничего про вас не говорит. Скажите себе: «Если сегодня пульс будет высоким, значит, не время. Я приду через неделю. Мир не рухнет, я не стану хуже». Когда вы перестаёте цепляться за единственный «правильный» исход, тревога часто уходит сама. Готовность к отказу делает отказ менее вероятным.
И ещё один момент, который я просто предполагаю, а вы попробуйте примерить на себя. Возможно, в вашей жизни сложилось так, что одобрение и принятие часто были связаны с результатами, с успехами, с тем, как вы справились. И тогда любая проверка будь то экзамен, собеседование или осмотр врача , подсознательно превращается в ситуацию «примут или нет», «достойна или нет». И тело начинает бояться не самого укола, а этого приговора. Если это про вас ,то попробуйте в следующий раз перед входом в кабинет сказать себе: «Меня не оценивают. Я пришла помогать, и даже если сегодня не получится, я не стану хуже. Я уже достаточно хорошая». И разрешите себе быть не идеальной, а просто живой с пульсом, который иногда скачет от волнения». И идите с мыслью: «Я попробую. Если нет ничего страшного».
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Полина
+Полина, здравствуйте. Можете рассказать для чего вы хотите стать донором. чье это решение, как давно оно появилось?
Данилова Елена
Психолог
г. Котельники
Юнгианский анализ
Ответ для: Полина
Здравствуйте. Дыханием. Вдох носом, наблюдайте как входит воздух по ноздрям, спускается ниже, в легкие, наполняется грудная клетка, поднимается живот. Без паузы между вдохом и выдохом, делается выдох ртом и так же наблюдаете за воздухом. В обычном темпе, не перегибая до гипервентиляции. Потренируйтесь, понаблюдайте.
Консультации очно и онлайн 89996743219 WhatsApp, Telegram