Злость на ребенка - консультация психолога

Здравствуйте. Моему сыну 3 года, непростой период,знаю. Кризис,сад,стресс и т.д. Я человек спокойный,до определенного предела, конечно, но эти капризы,ор, манипуляции и игнорирование просто выбивают меня из колеи. Я срываюсь. Кричу,могу шлепнуть,трехануть, знаю что это неправильно,но не могу перебороть. А потом наступает откат. Мне ужасно стыдно,просто до слез. В такие моменты просто презираю себя. Я люблю сына,очень. Понимаю,что это это возраст,все через это проходят,это нормально. Подскажите,как перебороть в себе эту злость? Как экологично справляться с этой слепой злостью?
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Диана
Диана, добрый день.позвольте в качестве поддержки провести с вами консультацию. Я задам дополнительные вопросы, чтобы прояснить ситуацию, вы можете не отвечать, если вам вопрос не подходит. Диана, ходит ли ваш сын в детский сад? Можете ли вы подробно рассказать о вашей семье:полная или рет, есть еще дети, бабушки, родствннники?
Диана
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Здравствуйте, Марина. Да,сын начал ходить в сад. Два дня и бронхит,сейчас дома болеем. Семья полная,муж много работает в ночные,т.к я не могу пока выйти на работу. Мы живём ещё с 3мя бабушками, моими родственниками (моя мама, её сестра и моя бабушка).
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Диана
Можно сказать, что ребенку уделяется много внимания с разных сторон? Если ему не ниавится ваше замечагие, то ор может убежать, например, к бабушкам, и они его поддержат? Если переформулировпть щапос психологу, то вам не нравится, что кто-то постоянно вмешивается в ваги отношения с ребёнком? Подрыаает ваш авторитет в его глазах, вас это злит, но вы по каким-то причинам это не говорите другим взрослым, а вымещаете злость на ребенке
Диана
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Такое есть,безусловно,но взрослым я говорю,не замалчиваю. Но это проявляется не только в моменты замечаний. Даже когда мы одни,случается накатывает.. Взять,к примеру,сборы на улицу, договориться непросто,сын не говорит почти,после получаса уговоров одеть штаны или шорты,или то,что ему больше нравится,терпение просто иссякает и тогда накрывает удушливой пеленой. Ужасно,а потом стыдно и мерзко,ведь он не виноват. Может за несколько лет декрета мои ресурсы истощились совсем и это перетекает в агрессию..
Комашко Наталья
Психолог
г. Севастополь
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Диана
Уважаемая Марина. Описанная вами ситуация не уникальна, в том смысле, что очень многие женщины-матери сталкиваются с подобными разрушительными эмоциями. Но, "не выносят сор из избы" и часто не обращаются за помощью или советом. А вы уже перебороли свой стыд! а значит вы заботливая мать, готовая что то делать для изменения ситуации. Возможно вы оказались в ситуации непосильных вам как физических, так и эмоциональных нагрузок, или самостоятельно несете ответственность за себя и ребенка, что уже вас эмоционально истощает... Вам в первую очередь нужно позаботиться о себе! даже если будет в ущерб интересам ребенка, по большому счету сейчас в интересах ребенка - это наличие ресурсной мамы. И если у вас есть необходимость отдохнуть (полежать) а ребенку надо / хочется на площадку, то вы сначала реализуете свою потребность, а потом уже потребности ребенка. И это должно стать вашим правилом во всей организации жизни. Со временем, когда вы "наполнитесь" у вас появится ресурс находить пути как справляться с детскими капризами и негативные реакции уйдут сами собой. Подумайте как организовать свой досуг БЕЗ ребенка. Кто может вам в этом помочь. Хоть пару часов наедине с собой, на природе, в красивом месте, уютном кафе, салоне или др. вам уже придадут сил. Так же полезны и женские посиделки, таких же "измученных" мамочек. Как вариант запишитесь на танцы или другую творческую студию. Ну и если есть возможность, обратитесь к психологу. Буду рада вам помочь, это это моя специализация) В ходе сессии можно проработать все негативные блоки, эмоции и очистить вашу энергию, понять суть материнства и отделить ее от навязанных стереотипов и социальных норм. https://vk.com/club214729452
Ваш женский психолог Комашко Наталья
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Диана
Добрый день, Диана!
Сочувствую Вашей ситуации. Безусловно, воспитание детей - тоже работа, и очень не простая. А также серьезная ответственность, возможно самая большая в жизни. Ведь то, что впитает от нас ребенок, все наши эмоции, слова, поступки потом станут слоями в его подсознании и сознании. Исходя из детстского опыта, с рожденья, он копит информацию и впитывает от родителей все как губка.
Правильное понимание воспитания детей и последствий наших родительских ошибок поможет максимально оградить ребенка в будущем от многих проблем. В этом отношении, как родители, мы несем огромную ответственность.
Конечно, маленький ребенок требует многих затрат эмоциональных, психических и физических. В 3 года ребенок уже становится самостоятельнее и "тестирует" родителей на выдержку и на то, могут ли они любить его безусловно, несмотря на то "хороший" ли он или "плохой".
Также важно понять, что злость, которую Вы ощущаете, возможно, имеет своим истоком не только капризы ребенка. Причины ее могут лежать в собственном психологичеком травмировании в детстве, потери самоощущения, недостаточной любви к себе, эмоциональном истощении и другом.
В текстовом сообщении помочь Вам найти причину и эффективно поработать с ней, а не просто с симптомом (злостью), невозможно. Здесь нужна видео-консультация.
Буду рада помочь Вам! Приходите ко мне на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Лейла Али
Практический психолог, Женский психолог
Whatsapp: +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог