<<< Все статьи психологов
Булидоров Денис Автор: Булидоров Денис
2 сентября 2020 г.
1260

Искушение. Ничего страшного!

искушение
Искушение. Ничего страшного!
Слепая уверенность, что сила и характер решают все, бессильна перед хитростью искушения...

Слепая уверенность, что сила и характер решают все, бессильна перед хитростью искушения…

Оно как всегда заигрывает с силой воли, стойкостью убеждений, нерушимостью принципов.

И даже, когда очевидно что это заигрывание может закончиться печально, откуда-то неожиданно возникает пугающее бесстрашие.

Дьявольски услужливо официант подносит очередную бутылку и начинает разливать. Мой сосед, размазав галстуком остатки салата на пиджаке, отбросил его в сторону… Я смотрю на часы — 7.35 утра. Начали еще, по-моему вчера. Нет, позавчера! Ничего страшного!

Выйдя из кабака, закурив, я купил в ларьке пару бутылок пива, поймал мотор, и поехал домой…

Это было в начале 2000-х. В те годы алкоголизация была практически тотальной. С экранов кино, в анекдотах, дома и на работе тема «выжрать» была возведена до особенностей русского характера.

Сейчас мне кажется, что это было как будто специально создано…

«Ничего страшного,- словно шёпот в ухо, — Ты же молодой, силы много, справишься… Ведь любой вопрос можно решить за хорошей поляной. А еще ты — рубаха-парень!» Ну, да. Со мной тогда было много рубах-парней.

Мою рубаху из крапивного листа через пять лет перекроили три хирурга полу метром швов.

В калейдоскопе гулянок я искал ответы на вопросы личного характера, а попал на операционный стол — вовремя успели. И все то же «Ничего страшного».

Еще через три года, возвращаясь после «деловой» беседы, таксист услужливо накормил меня клофелином, воспользовавшись моментом и моим расслабленным состоянием.

Я, помню, извинился перед посадкой в машину. «Ничего страшного! Отвезем»…

— Ты выжил, потому что сильный. Спортом занимаешься регулярно, а вот еще троим сегодня не повезло, — сказал мне местный начальник розыска, отдавая сумку с документами, но без зарплаты — таксист хорошо погулял потом.

«Ничего страшного, Вась!» говорил мой товарищ, который шагнул в могилу за 1 год спившись до 4 стадии алкоголизма и энцефалопатии. Мы хоронили его в ноябре 2016 года на Хованском.

В 2018 году, после волонтерства в Ганнушкина, на предложение приехавшего ко мне друга «Давай, по-маленькой (а потом еще, еще, еще…) — завтра же не на работу. Ничего страшного», я истерически хохотал, отодвигая рюмку, а он смотрел на меня ошарашенно…

«Да это все страшно, Серёга, — говорю я ему — нормы не бывает. Стакан — это старт в никуда, просто у кого-то дистанция длиннее».

В апреле-мае в магазинах, во время  карантина, водку брали ящиками…

Ничего страшного…

Сохранить в соц. сети

Обсуждение на сайте
   


Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы комментировать статьи
Обсуждение в соц. сетях
Мнение пользователей социальных сетей Вконтакте и Дзен