Боюсь что парень разлюбит меня. - консультация психолога

Здравствуйте, сейчас переживаю странный период в жизни. Совсем недавно я сошлась со своим молодым человеком спустя год расставания и все перевернулось с ног на голову. За весь год не была так счастлива как сейчас, понимаю что безумно люблю его, и даже спустя столько времени чувства не утихли. Он сказал что тоже скучал по мне и хотел вернуть, что очень любит меня и я помогла ему в тяжелый период.
Сначала он заваливал меня комплиментами и любовью почти каждый день, но в последнее время все пошло на спад. Я довольно тихая и одинокая девушка, у меня нет никаких знакомых или же друзей, увлечений не особо, вообщем с этим дела всю жизнь обстоят не очень. Он наоборот гораздо более открыт в этом плане в отличии от меня.
Я заметила, что стала сильно тревожиться по поводу его чувств ко мне. Может я выгляжу недостаточно хорошо или не так себя веду, а может дело в том что ему со мной попросту неинтересно? Я очень старалась не думать об этом, однако сердце так и разрывается от этих мыслей, что хочется кричать об этом. Может я действительно слишком требовательна к нему? Я думала что возможно слишком облепила его со всех сторон и ему надоела эта «ласка». С другой стороны может это просто временно и я зря переживаю)) Не знаю как себя вести в такой ситуации и не думать об этом, боюсь испортить все отношения своей неуверенностью и тревогой.
Сергеев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Злата
Добрый день, Злата!
Понимаю ваши переживания - тревога и неуверенность, действительно, могут очень сильно выматывать, особенно когда не знаешь, как лучше поступить. И хорошо, что вы захотели разобраться с этой проблемой, чтоб не копить негативные эмоции и не рисковать отношениями.
Стратегия поведения в такой ситуации зависит от того, насколько открытые и доверительные у вас отношения. Самый простой способ, с чего можно было бы начать - честно обсудить ситуацию с вашим молодым человеком и рассказать ему о ваших чувствах и переживаниях (без обвинений и претензий, просто в формате "Я-сообщения"). А также о том, как он относится к вашему повышенному вниманию. Насколько такой вариант применим в вашей ситуации? Пробовали ли вы поговорить? какой был результат?
Еще важно то, как вы сейчас справляетесь с подобными мыслями? как поддерживаете себя, и как в этот момент вы общаетесь с вашим молодым человеком. Как проявляете свои переживания, как он реагирует, что говорит. замечает ли как-то вашу тревогу?
Возможно, я ошибаюсь, но в вашем сообщении чувствуется как будто недоверие к вашему молодому человеку. Насколько это верно? были ли у вас поводы не доверять ему? и кто был инициатором восстановления отношений?
Еще стоит понаблюдать, в какие моменты у вас обычно возникает тревога - какие события ее вызывают, какие мысли у вас возникают в этот момент, что вы чувствуете. Понаблюдайте за своими мыслями, которые вызывают негативные эмоции. попробуйте найти аргументы, которые как их подтверждают, так и наоборот - доказывают, что они неверны. А потом попробуйте выделить наиболее вероятный вариант.
И еще важный вопрос. Вы говорите, что все пошло на спад в последнее время. Это было какое-то конкретное событие? или какой-то конкретный момент? как и когда вы стали это замечать?
В целом отмечу, что со временем в отношениях проявления чувств могут становиться менее активными и яркими, но само по себе это не значит, что что-то не так.. просто они переходят на другой более ровный этап развития.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Злата
Отношения — это работа обоих партнеров, и важно находить баланс между близостью и личным пространством. Попробуйте немного отстраниться и дать ему пространство. Это может помочь вам обоим переосмыслить ваши чувства и отношения. Не пытайтесь изменить себя, чтобы угодить ему. Будьте искренней и оставайтесь верной себе. Постарайтесь уделять больше времени себе, своим делам и хобби. Рассмотрите возможность найти какие-то новые увлечения. Подумайте о том, что вы хотите от этих отношений и какие границы для вас важны. Если вы чувствуете, что что-то изменилось в его поведении, попробуйте обсудить это с ним.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Злата
Здравствуйте Злата! Я понимаю ваши переживания. Когда мы снова оказываемся рядом с любимым человеком, особенно после расставания, чувства могут стать еще острее, а страх потерять — сильнее. Ваши тревоги абсолютно естественны, но, возможно, они говорят не столько о его поведении, сколько о вашем внутреннем состоянии. Вы упомянули, что у вас не так много друзей и увлечений, и, возможно, сейчас вы слишком сосредоточены на этих отношениях, боясь их потерять. Это может усиливать тревожные мысли и неуверенность. Отношения — это живой процесс, который постоянно меняется. В начале это яркие эмоции, эйфория и ощущение, что весь мир крутится вокруг любви. Но со временем чувства становятся более спокойными, и тогда мы начинаем видеть не идеализированный образ, а реального человека рядом. На этом этапе многие отношения заканчиваются, потому что реальность оказывается не такой, как в период влюбленности. То, что вы сейчас переживаете спад в его проявлениях, абсолютно нормально. Ваши тревоги говорят о том, что вам сложно воспринимать себя отдельно от отношений. Вам хочется быть не просто двумя людьми рядом, а словно двумя половинками, единым целым. Но в здоровых отношениях важно сохранять свою индивидуальность, не растворяться в партнере и не делать его центром своей жизни. Настоящая близость строится не на слиянии, а на взаимодействии двух самодостаточных людей, у каждого из которых есть свои увлечения, интересы, внутренний мир. Чем больше у вас будет собственной наполненности, тем меньше тревожности появится в отношениях. Ведь тогда партнер — это не источник вашей целостности, а человек, с которым вам хорошо, но без которого вы все равно остаетесь цельной и полноценной личностью. Попробуйте уделить внимание себе: своим интересам, увлечениям, внутреннему состоянию. Наполненность собой сделает ваши отношения легче, свободнее и устойчивее. 💛 Иногда небольшой шаг в сторону себя — новые увлечения, забота о себе, даже простые прогулки или чтение интересных книг — помогает снизить тревожность и восстановить ощущение ценности себя вне отношений. Вы — ценная, интересная, важная! Отношения — это не только про любовь к партнеру, но и про любовь к себе. Попробуйте направить часть этой энергии на себя, и, возможно, тревога начнет отступать.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661