Боюсь уезжать на праздники - консультация психолога

Здравствуйте. Знаю, что моя ситуация будет звучать странно, но уже несколько дней переживаю. Провести этот Новый год мы с мамой решили не дома. На 2 дня мы уезжаем в другой город. Но мой отец с нами не едет. Он последнее время домой приезжает только по выходным, остальное время живёт у родителей. Где он будет отмечать праздник, я не знаю, приедет ли домой, или же у них. Пока что, он не знает о нашей поездке, расскажет ли ему мама, не знаю. Их отношений я тоже не понимаю, их как бы нет, они практически не общаются, но при этом он всё же проводит у нас дома 2 дня в неделю. Я очень боюсь за его реакцию, я от него не знаю чего ожидать. В лучшем случае, ему будет всё равно, а в худшем представляю себе всё, что угодно. Мне очень хочется поехать с мамой, но в то же время я, можно сказать, боюсь оставлять свой дом с ним, своих домашних животных. Мне страшно представлять, как отец будет себя вести, на прошлый Новый год он много пил, в зависимости от этого его поведение может сильно меняться, а если ему не понравится то, что мы без него уехали?! Как мне спокойно уехать и не переживать весь праздник?
Стоянова Дарья

Психолог
г. Ташкент
Психоаналитическая терапия
Эллина, здравствуйте.
Ваша ситуация совсем не звучит странно, Ваша тревога вполне объяснима, учитывая, что Ваш отец под влиянием алкоголя может быть непредсказуем.
Говорили ли Вы о своих переживаниях с мамой? Возможно, она могла бы помочь Вам лучше разобраться в ситуации, чтобы Вам было менее тревожно.
Общаетесь ли Вы со своими бабушкой и дедушкой со стороны отца? Возможно, с ними тоже можно обсудить ситуацию. Может они предложат отцу отпраздновать вместе с ними, и смогут "присмотреть" за ним. В любом случае, я советую Вам обратиться в данных тревогах за поддержкой к старшим, если у Вас с ними доверительные отношения.
Если Вы переживаете о своих животных, то, возможно, у вас есть знакомые, кому вы могли бы их передать на ваш отъезд? Друзья или родные, к которым отец не придет, а значит - животные точно будут в безопасности.
Психолог | Дарья Стоянова +7 985 275 48 53 (WhatsApp, Telegram)
Васильева Диана
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Эллина
Эллина, здравствуйте.
Ситуация действительно непростая. Вы стараетесь решить проблемы взрослых. Согласна с предыдущим оратором — поделитесь Вашими переживаниями с мамой (разделите ответственность и переживания) и организуйте безопасное место для домашних любимцев.
Хочется добавить пожелание, чтобы Вы выбирали себя. Если Вам хочется провести этот Новый год вне дома — так и делайте.
Диана Васильева. http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
Берегите себя!  Диана Васильева | Мои контакты на сайте: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
Шилина Анна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Эллина
Первый уточняющий вопрос: за кого или за что вы переживаете больше: за отца, за ваших животных, за ваш дом? За всё и за всех сразу?
Обсудите с мамой ваши переживания. Как она видит всё это? Почему он не знает о том, что вы уезжаете? Когла мама планирует ему об этом сообщить?
У вас в целом, довольно напряженная обстановка сейчас в семье. Тайна вашего отъезда и непонимание , что будет в ваше отсутсвие только повышает тревогу.
Если вы боитесь оставлять своих животных с отцом - поразмышляйте пока с кем их можно оставить? Их точно нельзя взять с собой в поездку?
Что , как вам кажется, может произойти с домом в ваше отсутсвие?
В прошлый Новый Год вы были все вместе?
Анна Шилина telegram\whatsapp +79218912618 https://www.annashilina.net/
Яриго Олег
Психолог
г. Витебск
Позитивная психотерапия
Добрый вечер, Эллина.
Цитата: Пока что, он не знает о нашей поездке, расскажет ли ему мама, не знаю.
Поговорите об этом с мамой. Когда у нас есть невысказанные вопросы и ожидания, они имеет свойство накручивать тревогу. Как только получите ответ, вам сразу станет легче.
Цитата: Где он будет отмечать праздник, я не знаю, приедет ли домой, или же у них.
Вы пишите, что не знаете где он будет отмечать праздник. Вы так же можете спросить у своего отца, о его планах на Новый Год. Возможно ему будет приятно что дочка звонит и интересуется его жизнью. Как только вы получите ответ, вам станет легче, потому что уменьшится неопределенность. Любой ответ, проясняет ситуацию и вам уже легче контролировать свою тревогу.
Цитата: Я очень боюсь за его реакцию, я от него не знаю чего ожидать.
Вы боитесь его реакции, потому что видели его выпившим, в таком состоянии люди бывают непредсказуемы. Но ведь отец не всегда бывает пьяным. Что мешает пообщаться до праздника с ним по телефону и узнать о его планах?
Цитата: Мне очень хочется поехать с мамой,
Если хочется ехать - езжайте и устройте себе праздник. Веселье, новые впечатления! Не стоит заранее омрачать себе настроение беспокойством о том, что может случится. Поговорите с мамой и папой, и все прояснится!
Телефон доверия психолога Олега Александровича: +375295645441 (WhatsApp, Telegram)
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Эллина</bloc Здравствуйте! Вы не отвечаете за поведение вашего отца,, и за последствия его поведения. Квартира в которой вы проживаете это квартира ваших родителей или ваша? в каких вы отношениях с отцом? Что мешает вам и вашей матери рассказать о поездке? Вы пишете, что ваш отец приезжает только в выходные, он это делает потому, что ему негде жить или он пытается таким образом наладить отношения?
рассмотрите конкретно, что самое ужасное может произойти, если вы уедете? как вы себя будете чувствовать если вы не поедете?
если вы переживаете за животных, вы можете их оставить у друзей или в специализированных отелях для животных. Если вы переживаете за квартиру, то мы возвращаемся к вопросу, это ваша квартира? если да то вы можете закрыть дверь и уехать (сменить замки и т.д.), но в таком случае если вы не предупредите отца об отъезде, будет ли ему где ночевать? Сможет ли он добраться до своих родителей? или стоит его предупредить? если квартира ваших родителей, тогда вам это нужно обсудить с мамой и принять общее решение.
Из контекста вашего сообщения, я вижу, что у вас есть страх потери контроля за ситуацией, и этот страх на столько велик, что вы не можете позволить себе быть счастливой. Вы ещё не уехали, но уже боитесь неких последствий, которых может и не быть. Если вы решите уехать отдохнуть и повеселиться, сможете ли вы это сделать или мысленно вы будете продолжать переживать за дом, животных, отца и т.д.? Сможет ли ваша мама отдохнуть без негативных мыслей?
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.