Что делать если муж абьюзер? - консультация психолога

Добрый день!Меня зовут Ольга. У меня такая ситуация.Я 17 лет в браке.Есть дочь 16 лет.Муж все время знакомства работает вахтами.Я как жена декабриста, сижу и жду.Но я не просто сижу, а делаю все.Всю мужскую и женскую работу.Построила дом, сделала, ремонт.Дома всегда порядок и приготовлено.Он мне всегда говорил сиди дома.Я официально не где не работаю.Сижу по уходу за дочерью инвалидом.Всегда его встречаю с пирогами.Взвалила на себя все домашние дела.Он (как я всегда считала) это ценил.Говорил ,что любит и ценит.Он меня старше на 14 лет и я к нему относилась наверно как к отцу.Когда он на работе контролирует каждый мой шаг,куда я уехала, что делаю.Пол года назад дочь уехала учится и здесь началось.Не с того мы были у его родителей, он напился и отмутосил меня, поругался с родителями и братом и пьяный уехал за 300км домой.Утром позвонил как ни в чем  не бывало.Родителям так и не может позвонить.Стыдно.Я неделю с ним почти не разговаривала, помирились.Прощения так   не было.Прошол месяц.Перед приездом домой он выпил и начал мне писать и намекать на интим по телефону.Я отказала.Он сильно разозлился и начал писать всякую ерунду.Приехал домой и все продолжилось.Да  так грубо, что я никогда от него этого не ожидала.Оказывается я его никогда не устраивала, ни в чем.Он спалит машину, я никто и звать меня никак.Столько грязи на меня вылил.Я реву .Незнаю что мне делать.Думала сяду,уеду.Будет искать.Незнаю что делать.Помогите.Я просто устала за эти года терпеть постоянные его психи.Он от всех меня хочет отдалить.А здесь еще такое началось.Дом на нем.По сути у меня ничего нет.Я делала все для семьи и для дома.А  оказалось ,что я никто и звать меня никак.
Мирошник Сергей

Психолог
г. Тольятти
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Не с того мы были у его родителей, он напился и отмутосил меня, поругался с родителями и братом и пьяный уехал за 300км домой.Утром позвонил как ни в чем не бывало
Определите для себя границы дозволенного в Ваш адрес со стороны мужа по пунктам и стойте на их соблюдении как гора, даже с риском оказаться на улице. Ситуация явно идет вразнос и ждать послаблений не приходится.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Мирошник Сергей
Хочется все бросить и уехать.Но боюсь ,что он мне даст житья.Что делать незнаю
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ольга, добрый день! Ситуация сложная, примите мою поддержку. Чувствую в ваших словах отчаяние. Если вопрос в лоб "Что делать, если супруг поднимает на вас руку - лично для меня ответ очевиден - Расстаться! Как поступите вы, знаете только вы!!! Что вы вообще хотите? Какой сценарий развития вы видите? Есть ли у вас кризисный план, если нет рекомендую составить? Что самого плохого может произойти если вы останетесь / расстанетесь с мужем? Есть ли у вас профессия, как обстоит дело с работой, какие варианты? По жилищным вопросам, вопрос спорный, если дом строился в официальном браке, вы прописаны, у вас есть совместный ребенок, то и у вас и у дочери есть есть доля (обратитесь к юристу за консультацией).
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Добрый день, Ольга. Отношения между вами вышли на иной уровень. Дочь уехала и теперь вы не столько родители, сколько мужчина и женщина. И здесь открывается целый пласт для работы и с вашей стороны, и со стороны вашего мужа.
Если вы хотите разобраться, что происходит, необходимо разговаривать. "Я неделю с ним почти не разговаривала, помирились.Прощения так   не было." То есть вы не проясняете с ним, что происходит и что с этим делать, а попросту пускаете ситуацию на самотек, но само не рассосется. Здесь хороший показатель настроенности вашего мужа, пойдет он с вами к психологу или нет?
Вам надо определиться, чего вы хотите? Сохранить дом, машину, видимость брака или себя, свое здоровье. Выбор за Вами.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте! Когда человек долго находится в отношениях, где есть насилие, то он становится созависимым, Ути больно, страшно, кажется, что не смогу себя вообще защитить, нет ил грамотно что-то планировать. Напишите мне на почту, я вам дам ссылку на свои материалы на эту тему, изучите их внимательно, уже будет первый шаг к освобождению. savina.moscow@gmail.com Вам сейчас тяжело, вы сильная и большая молодец, что обратились за помощью! С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Ольга,понятно, что вам больно, обидно. Но чтобы разрешить ситуацию, необходимо открывать рот и разговаривать с мужем. Вы же 17 лет прожили. Все бросать и бежать, почему?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Добрый день.Спасибо за ответ.Я пыталась с ним поговорить.Он говорит ,если что не нравиться досвидания.Тем не менее я собираюсь,он ищит ключи от машины .Сейчас говорит спалю.Я никогда не ожидала такого от человека.Я знаю что его грызет.Пока ребенок был дома я занималась ей и домом.А сейчас я дома одна он на работе.Я деньги попрасила 2 раза за все время.И то на ребенка.Он как с цепи сорвался.Я не знаю как с ним говорить.У него ответ.Что то не нравиться вали, а мне еще 5 лет кредит платить.И столько гадостей вслед
Ольга
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Насилия не было никогда.Это второй раз за 2 месяца.До этого было только постоянный контроль.Где я,что делала целый день.А я так дом построила.Ему не говорю, а приедет сюрприз.Я и баба и мужик.Его жалею спина болит.И все равно я х...яА теперь докатилась за все заслуги руки распускать начал.На разговоры у него один ответ 5 лет кредит платить.Что не нравится вали.Я незнаю как реагировать и что делать.Я конечно боюсь уходить в некуда.Я занимаюсь ремонтами, но это не постоянно.И жалко все оставлять ему.Потому что по глупости 17 лет назад подписала брачный договор.И моего ни чего нет.Только машина на мне ,а кредит на машину на нем.Которую он сказал сожгет.Незнаю как быть
Ольга
Пользователь
Ответ для: Крамченко Ирина
Спасибо за ответ.Я задавала себе эти вопросы.Поэтому и не могу бросить все и уйти.Он всегда хороший был умный, образованый.Такого никогда не было.Я просто незнаю что делать дальше
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга добрый день, до некоторых пор ваш муж имел сдерживающие факторы, но сейчас воздействие этих факторов незначительно для мужа. Вы же на сколько я понимаю не готовы отказаться от вложенных усилий во взаимоотношения и "комфорт" который дается вам через психологическое насилие над собой и дискомфорт в связи с чем у вас есть ощущение безвыходности.
Выход есть, но он вам не понравиться ведь он предполагает потери и обучение новому функционированию, а ещё переживание гормональной и психической перестройки. К уходу нужно готовиться и по возможности всё детально спланировать. А прежде внутренне принять твёрдое решение об уходе и не ставить мужа в известность относительно своих дальнейших планов.
Рекомендую вам изучить тему нарцисизма, так как по описанию ваш муж имеет выраженные черты. Для этого можете прочесть книгу: Томас Эриксон. «Кругом одни нарциссы. Как оградить себя от токсичных личностей»
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга!
От мужа было много "звоночков", начиная с брачного договора, где он Вам предложил, а Вы согласились. И по сегодняшний день он Вас контролирует, а теперь уже и поднимает руку - это недопустимо. Вы 17 лет в браке, но муж не меняется. Вы готовы и дальше это принимать?
Цитата: Я неделю с ним почти не разговаривала, помирились.Прощения так не было.
Чтобы это не повторилось вновь, то нужно проговаривать этим моменты с мужем. Если это не было проговорено, то значит, всех всё устраивает, муж не понимает, что Вас что-то не устраивает. А если Вам что-то не нравится, то он говорит Вам:
Цитата: Он говорит ,если что не нравиться досвидания.
Для мужа привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, т.к. муж не хочет меняться и считает такие отношения нормой. Он срывается на Вас, вымещает весь негатив на Вас, который у него накопился на работе, с друзьями и т.д., а Вы, как уязвимый человек, который не может дать отпор и поэтому страдаете. Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, поднимать уверенность в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнёра, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Отношения его к Вам Вы не измените, ведь он не видит в этом необходимости. Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если муж услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Если всё и дальше будет продолжать, после разговора об отношениях, то Вам нужно для себя решить, готовы ли Вы дальше быть в отношениях и терпеть такое отношение? Или Вы готовы взять на себя ответственность и уйти от этих отношений, и научиться строить более здоровые отношения? Не лишнем будет проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же самым.
Если Вы готовы уйти, составьте план, найдите работу (если её нет), запасайтесь деньгами на первое время, ищите жильё. Если есть возможность, просите помощи у родственников, друзей на первое время с жильём. Можете от руки расписать план действий, чтобы не держать это в голове, когда Вы от руки все напишите, Вы станете лучше воспринимать всю ситуацию.
В каком Вы городе? Есть ли у Вас социальная помощь женщинам? Если да, обратитесь за помощью.
Вы также можете получить консультацию у юриста насчёт ребёнка, выплат, алиментов, которые Вам положены при разводе. Также обратитесь в полицию, если есть угроза Вашей жизни. Получите консультацию у юриста насчёт угрозы.
Новикова Ольга
Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте! Нужно ответить себе на вопрос, сколько еще вы сможете так жить? Да, вы зависите от него сейчас. Но ведь вы как-то жили и до него. Поищите кризисные центры для женщин в вашем городе. Как правило, там можно пожить какое-то время, там есть юристы и психологи. Сотрудники помогают найти работу. Вот список таких центров: https://vk.com/wall-175581292_7334?ysclid=ls4pcbwo12540854789 8 800 7000 600 - Всероссийский телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию. Звонок бесплатный. https://nasiliu.net/karta-pomoshhi/
Запись на консультацию Whatsapp +7 (905) 637 65 98
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо большое за ответ.Незнаю как быть ,но буду анализировать.К психологу он точно не пойдет.Он считает себя психологом.С ним очень тядело говорить.Он сразу начинает психовать.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
А по вашему какие причины привели к агрессии со стороны вашего мужа? в чем причина резкой перемены? только ли в дочери? Почему нет доверия? У вашего мужа много злости, гнева : "Тем не менее я собираюсь,он ищит ключи от машины .Сейчас говорит спалю" Какая ситуация к этому привела?