Что делать в такой ситуации - консультация психолога

Здравствуйте. Стоит ли начинать отношения с человеком, если ни каких сильных чувств нет? То есть он мне нравится, как личность. И как реагировать на близких, которые то и дело распрашивают, что у Вас там и слишком интересуются личной жизнью.
Стоянова Дарья

Психолог
г. Ташкент
Психоаналитическая терапия
Добрый день!
Я бы посоветовала подумать, зачем тогда Вам эти отношения, что Вы получаете при вступлении в них, какие выгоды? И можно ли это получить как-то иначе? Конкретный ответ здесь можете дать только Вы - основываясь на своих желаниях и чувствах.
По поводу родственников. Если эти вопросы Вам не нравятся и вызывают дискомфорт, я бы попробовала обозначить свои границы: попросить близких не задавать данных вопросов и дать Вам возможность самостоятельно разобраться со своими отношениями. А если Вы захотите поделиться переживаниями или новостями, то сделаете это самостоятельно, без вопросов и давления.
Психолог | Дарья Стоянова +7 985 275 48 53 (WhatsApp, Telegram)
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте. Желательнт поступать так, как вам комфортно эмоционально, не заставлять и не принуждать себя. Как принято в вашей семье? Обсуждать личные отрошения, как они проходят, как развиваются? Комфортно вам или нет обсуждать эти или другие отношения с родственниками?
Елена
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Понятно. Спасибо за ответ.
Елена
Пользователь
Ответ для: Стоянова Дарья
Спасибо
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Вы задаете себе правильный вопрос. Короткий ответ "Нет", но отвечу более развернуто :)
В отношениях и в браке стоит находиться только по одной причине - любовь. Но проблема в том, что люди вкладывают в это слово все что угодно. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И что Вы любите его. После этого стоит подумать над тем, какие чувства Вы испытываете к партнеру. И подумать над тем, чего Вы сами хотите и на что готовы, что для Вас важно сейчас.
Стоит прежде всего разобраться в себе. Подумать, насколько Вы хорошо знаете себя, знаете свои желания, цели, приоритеты, знаете свои чувства. Как хорошо умеете определять свое состояние, эмоции. Что именно хотите получить в отношениях.
Жить, чтобы угождать кому бы то ни было - неправильно и неэффективно. Вы должны быть счастливой для самой себя, а не для кого-то другого. В этом плане, отношения с нелюбимым человеком - это нелюбовь к себе. Никому в итоге не будет хорошо от таких отношений, ни партнеру, ни тем более - Вам.
Родственникам можно прямо говорить о том, что пока Вы не встретили того самого человека, а поэтому пока что занимаетесь собой и карьерой и знакомитесь с разными людьми. Если они желают Вам счастья, то поймут и поддержат. Если нет - это не Ваша забота. Очень важно иметь самоценность и самопринятие, то есть не считать себя "не такой" от того, что Вы пока одна, и принимать себя такой как есть. Тогда и другие изменят к Вам отношение.
Подумайте над всем этим, познакомьтесь с собой поближе, узнайте чего же Вы хотите и какой видите свою жизнь, полюбите себя! Я буду рада помочь Вам!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Всего Вам самого доброго!
Лейла Али
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Михеева Рузанна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Близкие люди всегда будут задавать вопросы, на то они и близкие. А Вам нужно определить свои границы за которые даже близкие люди не смогут зайти. Например, определить для себя, на какие вопросы Вы готовы ответить, а на какие не хотите отвечать. Вы живёте свою жизнь, и только Вы можете решить, начинать ли Вам отношения с человеком или нет.
Шилина Анна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
предлагаю поразмышлять над следующими вопросами: Какие именно чувства вы относите к сильным? Какие чувства вызывает у вас данный человек? и основной вопрос - а зачем вам эти отношения?
Анна Шилина telegram\whatsapp +79218912618 https://www.annashilina.net/
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Елена, а что вы теряете от отношений? и что вы вкладываете в понятие "начинать отношения"? позволить мужчине ухаживать за вами? Съехаться? или другое?
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елена!
А Вы сами хотите отношений без чувств? Вы можете общаться с мужчиной, не вступая с ним в отношения, узнать о нём побольше. Но, если он Вам не нравится, Вы не хотите с ним отношений, тогда не стоит заставлять себя. А близким можете сказать то, что посчитаете нужным - это Ваша жизнь и Вам решать, как быть. Вы вообще не обязаны оправдываться перед родственниками или что-то говорить про свою личную жизнь. Важно: Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте. Я поняла, что пока не найду человека, который мне действительно нравится и к которому у меня есть чувства ни о каких отношениях не может быть и речи.
Титаренко Анна
Психолог
г. Могилев
Системная семейная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! А зачем начинать эти отношения? Какая выгода для вас? Почему Вы готовы вступить в отношения без сильных чувств? То есть нравится как личность, но физически нет притяжения?
Насчет родственников: это вопрос личных границ. Хотя иногда со старшими родственниками это очень тяжело...
Холодкова Ольга
Психолог
г. Пенза
Символдрама
Ответ для: Елена
Добрый день! Важно для начала ответить себе на вопрос - для чего вам нужны такие отношения, что они вам дадут? Что касается родственников - ваша личная жизнь - это только ваше дело, вы имеете полное право не отвечать на их вопросы. Как думаете, могли бы вы отказать им отвечать на их расспросы? как бы мог выглядеть этот ответ?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Нет, начинать отношения не стоит в таком случае. Отношения стоит строить только на взаимной истинной любви.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, а также встретите достойного Вас человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Скажите пожалуйста, а зачем вам вступать с ним в отношения? Каковы доводы в пользу того что вам это надо сделать. Если я правильно поняла человек вам не нравиться, верно? Мне не очень понятен этот момент. Что вы получаете в этих отношениях? И что будет если откажетесь?
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912