Что со мной не так и как это исправить - консультация психолога

Здравствуйте. У меня по ходу проблема с эмпатии, потому что про это мне говорят уже несколько человек. К примеру был случай, когда я была с мамой и пошла покупать кофе и ей не купила или из последнего при общении с человеком на его просьбу заблокировать его я молча заблокировала, а не стала убеждать какой он классный и что я так делать не буду. Как стать более эмпатичной и надо ли оно?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Lena1992@
Лена, здравствуйте. Мама же не просила вас купить кофе. Вы не позаботились о маме? Вас то устраивают отношения? Скажите вы чувствуете себя растерянной в отношениях или не внимательной или вы должны переубедить человека те как-то повлиять на него? Что не так? Сколько вам лет?
Терех Александр
Психолог
г. Смоленск
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте! Из того, что Вы описали больше похоже на здравое наличие собственных границ. Что в Вашем понимании большая эмпатичность? Какие она даст Вам плюсы, какие минусы?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Lena1992@
Елена, добрый вечер, для начала нужно для себя разграничить, что такое эмпатия и созовисимое поведение — это немного разные понятия. Все люди разные и парой мы называем одно слово, но смысл вкладываем субъективный.
Эмпат — человек способный понять, сопереживать чувствам и эмоциональным состояние другого человека. При этом это не означает, что сопереживая вы должны что-то с чувствами или ситуацией делать, взваливая на себя ответственность отдельного человека.Созовисимое поведение — поведение, основанное на попытке, предугадать, контролировать и разделять чувства и ответственность в ситуациях с другим человеком.
Из контекста который описали вы, есть ощущение, что у вас есть чуть более устойчивые границы чем у вашей мамы например. Но это и не значит, что это плохо или неправильно. Вы отличаетесь от мамы, она от вас. Так и должно быть. Отчасти это неудобно для других, это правда, но комфорт других и не должен быть вашей ценностью. Вы отдельный человек с рядом своих ценностей и приоритетов — это нормально.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мне 32, она не просила, и видимо то что я не догадалась поэтому не эмпатичная и эгоистка
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Нет я не должна переубедить конечно.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Терех Александр
Я вот тоже воспринимала это как отстаивание своих границ. Эмпатия, это по-моему когда реагируешь, когда другому плохо, к примеру пытаешься помочь или интересуешься как себя чувствует человек и т. д. Может конечно я нЕ права.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Спасибо, что разъяснили.