Чувствую себя с каждым днём все хуже - консультация психолога

Добрый вечер! Я не знаю куда стоит обращаться в таком случае, как мой, поэтому написала сюда, чтобы проконсультировать и, может, получить советы. Мне 26 лет, я считаю себя чувствительным человеком, т.к с трудом переживаю жизненные трудности и неудачи, но позитивным. Всегда старалась (стараюсь) искать что-то хорошее в жизни. Но в последнее время, а именно последние полгода, даже нет, год я ощущаю что скатываюсь в какую-то яму, дошло до того, что очень хочу расплакаться, прорыдаться когда чувствую себя в унынии, но слезы не идут. Не могу выдавить и слезинки. Каждый день = уныние, я встаю с кровати уже уставшей, как будто мне на плечи взвалили мешок цемента, глядя на свое такое не очень хорошее состояние, я даже сходила к врачу. Сдала анализы. Мне выписали витамины и БАДы для энергии и хорошего самочувствия, пропила курс, но понимаю что не помогает, понимаю, что дело скорее всего в голове, а не в теле. Я стараюсь что-то делать.. нашла новое хобби, читаю, отдыхаю в дни от работы, бывает, что целый день могу ничего не делать, просто лежать. И бывают даже хорошие дни, когда чувствую себя бодрой, но таких дней в месяце 2-3 от силы, в остальные мне приходиться прилагать усилия, вот правда, усилия для того чтобы сделать обычные домашние дела по типу уборки или мытья посуды. Очень хочу выяснить причину такого состояния. Возможно ли вот это уныние у меня из-за того, что я частое время провожу одна? Мой молодой человек находится на войне, мы видимся, конечно, но раза 3-4 в год. По видео созваниваемся, раньше такие созвоны мне очень помогали но сейчас нет. Сейчас я даже не хочу лишний раз разговаривать с ним, т.к мне нечего сказать. (и чувствую свою вину за это перед ним) Я честно не понимаю что это и откуда это взялось, потому что, блин, я молодая девушка, симпатичная, работаю, нахожусь в отношениях где меня любят и я люблю, но чувство это противное. Как будто дыра в душе. Это депрессия и стоит обратиться к психиатру?.. или что делать?
Анточ Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мари
Мари, здравствуйте. Вы верно поняли, что ситуация не нормальная и её нужно менять. чтобы немного пролить свет на причины того, что Вы описываете, предлагаю вспомнить, что ещё происходило в Вашей жизни год назад, когда это всё начало ощущаться Вами?
Я могу лишь предположить, что Ваша чувствительность несёт за собой много эмоций Вам, которые Вы далеко не всегда можете переработать и взаимодействовать с ними на уровне сознания. Это в свою очередь создаёт ваши ощущения на уровне тела. Поскольку не выраженные и непроявленные эмоции ищут выход и возможность дать выход той энергии, которой в них-то как раз много. На это уходит много Ваших сил. Но это лишь гипотеза и её нужно проверять. В эмоционально-образной терапии есть много эффективных инструментов для изменения таких эмоциональных состояний.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: я считаю себя чувствительным человеком
Цитата: с трудом переживаю жизненные трудности и неудачи,
А какие именно жизненные трудности и неудачи Вам пришлось пережить?
Цитата: я ощущаю что скатываюсь в какую-то яму,
Какие события этому предшествовали? и какие эмоции они у Вас вызвали?
Цитата: Мой молодой человек находится на войне,
Как давно? И какой была Ваша реакция, какие эмоции Вы испытали в тот момент, когда узнали о его решении?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мари
Здравствуйте, Мари. Понимаю вашу тревогу, понимаю в каком вы напряженном состоянии находитесь, понимаю, что это очень выхолащивает до пустоты внутри. Понимаю, что ситуация внутри вас сложилась конфликтная с одной стороны юность и все, что с ней связано, желание жизни, отношений, совместные планы и с другой стороны неопределенность, неуверенность, непредсказуемость и, вероятно, страх смерти. Состояние в котором вы оказались требует большой внутренней отдачи, как будто жизнь будет тогда, там, в будущем, словно, настоящее угрожающе и где-то внутри хочется приостановиться, спрятаться, сохраниться... Можно предположить, что в таком случае обращение к прошлому является ресурсным. Расскажите про себя, про ваши отношения, как вы нашли друг друга, как долго вы в отношениях, сколько времени вы в разлуке. Понимаю, что тогда потребуется время больше, чем может разместить сайт и потребуется место для индивидуальной работы. Хорошо, что вы позаботились о своем состоянии организма и обратились за помощью к врачу, теперь анализируя опыт предполагаете, что ситуация вашего ухудшения связана с вашим психическим состоянием и хотите определиться как вам поступить дальше, но ответить вам однозначно не возможно, так как полагаю, что работа с психологом позволит вам определиться идти к психиатру или нет, хотя консультация врача психиатра также как врача терапевта может быть полезной.
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мари. По симптомам, которые вы описали похоже на депрессию, но это не точный диагноз. Чтобы точно понять, что с вами происходит нужно для начала провести диагностическую консультацию у психолога. Если у вас есть желание, то можем обсудить это на индивидуальной консультации. Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мари
Здравствуйте, Мари.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Скажите, как вы сейчас спите? Набирали или теряли в весе за последний месяц?
О чем печалитесь? Куда уходит вся ваше энергия? Какие мысли чаще всего крутятся в голове?
Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Мари
Пользователь
Ответ для: Анточ Лидия
Здравствуйте! 1) Самые тяжелые периоды были для меня это - потеря родителя (папы) два года назад и предательство бывшего молодого человека, он мне изменял. Остальное это все неурядицы и то, что я не помню, значит, решалось.
2) Какие эмоции вызывает у меня яма? Усталость. Я постоянно уставшая, как будто мне не 26, а все 49, как будто всю ночь таскала на себе вагоны, даже в выходной день, в которой я могу просто ничего особого не делать у меня есть это чувство.
3) Мой нынешний молодой человек на войне находится уже 1,5 года, 4 месяца из которых мы встречались так, когда он был здесь, дома. И решение уйти на войну он не принимал, его мобилизовали.
Мари
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Здравствуйте! Сплю я более-менее, бывают дни, когда могу просыпаться несколько раз за ночь, но я соблюдаю режим, стараюсь ложиться в одно и то же время, сплю 8-9 часов.
По поводу веса - да, я набрала лишние 12 кг (это, конечно, отразилось на самооценке и просто хочу принять такой какая есть в этом весе)
Печалюсь я больше всего о том, будет ли у меня будущее, в плане отношений, когда ты можешь построить планы, знать куда стремится, а в моей ситуации тут вообще непонятно что дальше будет, потому что у нас с парнем цели на жизнь немного расходятся.
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мари
Поддерживай его, молись, найди в этом силу. Есть такое упражнение, казалось на воображение, но работает. Встань прямо, вытяни руки, и как бы в ладони которые направлена на друг друга, стекает энергия, шарик скатай, и кинь его своему солдату.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мари
Мари, добрый день, мои рекомендации не заменят консультацию, но для начала пройдите, пожалуйста, процедуру исключения физиологических дефицитов, сдайте общий анализ крови, проверьте ферритин, сдайте гормоны: ТТГ, Т3, Т4. Так как описанная вами симптоматика может быть результатом как анемии так и дисфункцией щитовидной железы. Давайте исключим их. Возможно и появление вторичной депрессии на их фоне.
Затем пройдите тест Бека на депрессию, он есть в открытом доступе. Так вы с большей вероятностью поймете, что с вами происходит. Рекомендую прочесть книгу Кирила Сычева, врача психиатра "Так себе" психиатр пишет о депрессии и способах самопомощи. Ну и конечно же если вам доступно, ищите помощи у специалиста психолога.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Мари. То, что вы испытываете похоже на депрессивный эпизод. Конечно, в работе с психологом все стало бы гораздо понятнее. Нужно вспомнить, проанализировать, что предшествовало появлению такого упадка сил. Обязательно. Это будет отправная точка, от которой начнете отталкиваться.
Что можно делать самостоятельно? Можно для начала попить безрецептурное успокоительное, но строго соблюдать режим приёма. Далее, сфокусироваться на себе, побаловать себя: можно купить кофточку, которую давно присмотрели, хорошо помогает физическая нагрузка, сон, когда есть возможность. Вы исключили физическое недомогание, посетив врача, это очень хорошо. Хорошо помогает мышечная релаксация: лечь ровно, постепенно принудительно сжимая мышцы, начиная со лба. Потом в таком же порядке мышцы расслабить. Биохимия и работа мышечной ткани тесно связана с чувствованием эмоций. Вам станет гораздо легче.
Берегите себя, все со временем обязательно наладится, нужно немножечко потерпеть.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Мари
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Здравствуйте, Жанна. Вы наверное ошиблись темой и написали ответ не туда.
Мари
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Здравствуйте! Благодарю. Я сдавала анализы на щитовидную железу уже, в прошлом месяце. Все в норме. Единственное, что ферритин не сдавала, думаю, займусь этим до конца ноября.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мари
да, спасибо, два ответа написала в одном
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мари
Сон это важно. Поэтому отслеживайте за собой как вы спите. Полноценный сон 6-8 часов и у вас есть ощущение, что вы отдохнули. Или по утрам вы "разбитая" и уставшая.
Я бы рекомендовала вам переключить свое внимание на ваше питание. Посмотрите чем вы питаетесь и в каком объеме? Насколько разнообразно ваше питание? На самом деле, как вы питаетесь, так вы и живете. От еды тоже можно получать радость.
Будущее у вас есть, но к сожалению, вы себе сами запрещаете жить полноценно. Вы надели траур и погрузились в печаль. У вас сейчас сложилась ситуация, когда вы в неизвестности. Как любому живому человеку вам это сложно. Вы оправдываете свое нежелание жить, тем как сейчас складываются ваши отношения. Но вы должны понимать, что так не будет всегда. Скажите, вас больше всего мучает, что вы сейчсс не вместе или что вы чувствуете, что отношения могут закончиться?
Важно что вы замечаете за собой, что не можете плакать. Вы не позволяете себе проявлять ваши чувства, вы как-будто заморожены. У вас будет дыра из пустоты, пока вы не проживете эти чувства. Что вы спрятали в себе и боитесь показать? От чего вы мучаетесь?