Дали возраст сильно старше , чем есть. - консультация психолога

Здравствуйте, ситуация произошла такая, не могу проработать самостоятельно.
в общем на улице познакомиться подошел мужчина, начали разговаривать, все ок. Через пол часа задает вопрос довольно стандартный «сколько тебе лет?» я честно отвечаю 25 (реальный возраст).Он вскидывает брови и в недоумении говорит , что «реальнооо? Я думал ты старше меня, а мне 35»
Моя психика немного в шоке, к слову мужчина был не особо хорош собой лицо все в крупных морщинах и довольно ниже меня ростом.
Я ему говорю «как мне может быть на 10 лет больше, чем вам?Вы весь в морщинках». Он говорит , что и у его племянника в 17 морщины на лбу и это не влияет ни на что. Только почему то я (с ровным лицом) выгляжу старше по его мнению. т.е мне фактически дали 40+ лет в 25, когда я хочу думать что я молода и красива и не обременять себя возрастными ярлыками и чтобы меня не обременяли ими.
моя психика не выдержала и я стала видеть в себе какие то недостатки в зеркале, рассматривать себя , хотя выгляжу на СВОЙ возраст. В интернете теперь когда вижу девушек на фото всегда думаю,что они хорошо выглядят на 25-35 и потом резко думаю, «боже мой! мне дали только что лет 40, а я хочу еще побыть в своём возрасте, мне дали другое поколение просто, моей маме 45!(она норм выглядит, но я в свои 25 не хочу выглядеть как она).  (Я считаю что я выгляжу на свой возраст или на пару лет младше)
как мне забыть этот случай?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Женя
Здравствуйте Женя!
Пытавшийся познакомиться с вами мужчина явно не совсем адекватный и скорее всего с очень низкой самооценкой. Такие люди поднимая свою значимость в своих глазах преднамеренно могут унижать других людей и таким образом повышают свою само значимость. Не зацикливайтесь на услышанных вами некультурных словах. С вами всё в порядке и постарайтесь более критично относиться к случайным прохожим, не принимая близко к сердцу их глупые высказывания.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Женя
Здравствуйте, Женя! Не расценивайте оценку мужчины как честный взгляд со стороны) Расцените это как его самоутверждение за ваш счёт! У самого скорее всего не всё ок с самооценкой! Предполагаю, что у вас красивое и умное лицо, осмысленный взгляд, это придаёт вам внешней взрослости...и это прекрасно!Вы пишете: " Я считаю что я выгляжу на свой возраст или на пару лет младше)", так оно и есть! Попробуйте сначала посмеяться над этой ситуацией, а потом позлиться немного на этого человека, назвав его разными эпитетами, напишите себе на листок хвалебную оду, распишите в ней все свои внешние и внутренние качества как девушки!
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Женя
Евгений, спасибо за ваш рассказ. Я думаю, что вы человек чувствительный, если так болезненно воспринимаете критику.
Кто вам приходится этот мужчина? Как вы раньше реагировали на замечания в свой адрес?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Женя
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Я женского Пола. Мужчина просто подошел познакомиться в кафе. Не думаю что это «замечание» как вы пишите, просто он сказал свое мнение касательно моей внешности, а мне обидно, что меня посчитали не молодой девушкой
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Женя
Спасибо, Женя за ваше пояснение и ответ. Женя, а что говорят другие мужчины? Это же не единственный мужчина на планете.
Вы пишите: "мне обидно, что меня посчитали не молодой девушкой". И что вам хочется сделать, когда вы переживаете обиду, что вас посчитали не молодой?
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Женя! Вам попался энергетический вампир. К сожалению, есть люди, которым становится лучше, когда другим становится хуже. В возникшей ситуации вы могли начать ругаться, есть повод "оскорбиться"; вы могли начать плакать, есть повод "жалеть, утешать" и другие сценарии псевдообщения. Мы- люди, и у нас у всех есть недостатки и пороки, одних это мотивирует к самопознанию, работе над собой, других же приводит в уныние, агрессию, зависть, бегство от себя; причина - маловерие, неверие в Бога, а значит - неверие в себя, обычно этому подвержены гордые люди; поэтому, рекомендую вам чаще вспоминать божественные слова: кто хочет быть первым - будет последним; кто возвышает себя - унижен будет, а унижающий себя возвысится; БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ, А СМИРЕННЫМ ДАЁТ БЛАГОДАТЬ. Всего вам доброго!
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Женя, здравствуйте!
Так удивительно, как иногда мы воспринимаем однобоко и сразу идём в наступление ибо услышали что-то триггерное.
Ведь именно тут, я хочу вам подсветить, тот факт, что после общения с вами мужчина мог отреагировать в другом ключе. Вы описываете, что общались на протяжении получаса, не было злобных выпадок в ваш адрес, напротив мужчина был заинтересован вами. Я к тому, что человек за это время мог поразиться вашим жизненным опытом, манере изложения, интеллектом в конце-концов. Поэтому так сильно, вслух удивился.
Естественно пояснить это он не успел ибо был оскорблен нападками на свой внешний вид и все внимание ушло в защиту.
А человек всего лишь мог подумать, что вы его одногодка, раз так рассуждаете, плюс, возможно, вы были одеты не по возрасту.
В любом случае если вас это так задело, значит вы собой не сильно довольны. Самое время заняться собой а именно, что исправить в себе не можете, примите а что в ваших силах меняйте с помощью ухода, силовых нагрузок и тд.
Желаю вам адекватной самооценки! Самое приятно, что ваша самооценка в ваших руках!)
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Женя!
Один человек не должен влиять на Ваше мнение о себе, на Вашу самооценку. Вы молодая девушка 25 лет, не все мужчины разбираются, кто и на какой возраст выглядит. Тем более, мужчина повёл себя не совсем корректно, если ему действительно понравилась девушка, то он не стал бы говорить про Ваш возраст, он бы вообще постеснялся такое сказать, т.к. у него есть цель понравиться Вам, привлечь Ваше внимание. Он увидел, что он расположил Вас к себе и повёл себя так, как ему привычно, как он умеет, по-другому он не умеет. Вам важно вспоминать, что Вам 25 лет и есть другие мужчины, парни, которые угадывали Ваш возраст, которые делали Вам комплименты, а не самоутверждались или пытались Вас задеть.
Король Анастасия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Женя
Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией и с таким человеком. Поведение мужчины, по крайней мере, было бестактным. А по хорошему, нужно подумать, для чего ему нужно было так реагировать, чего он пытался добиться. Очевидно, чтобы заставить пошатнуться вашу самооценку, а свою повысить за ваш счет (пусть и неосознанно).
Такие люди нередко встречаются нам в жизни, и не всегда делают это таким очевидным образом, что можно подловить. Иногда эта схема спрятана за "комплиментами".
Чтобы противостоять такому воздействию на вас окружающими, важно заглянуть в себя, и ощутить свою опору. Вы четко говорите, что выглядите хорошо, на свой возраст, и никогда не сомневались в этом.
Но возможно, у вас есть некоторая установка, которая примерно может звучать так "старшие умнее", "старшим виднее, они точно знают" и так далее.
И тогда, сказаное этим человеком могло проникнуть внутрь в виде сомнения (а может даже и уверенности), что он может быть прав.
Конечно, можно еще поисследовать и ваше собственное отношение к себе (хотя из вашего сообщения я не восприняла вас как неуверенного в себе человека), чтобы, так скажем, наверняка.
Я бы больше шла в сторону расшатывания установки о взрослых, и в целом о влиянии внешней оценки на ваше внутреннее ощущение себя (поверьте, это далеко не редкость, я и сама испытываю подобные чувства порой).
Хочу пожелать вам крепкой внутренней опоры и приятных собеседников в будущем!
Соловьева Алина
Психолог
г. Смоленск
Арт-терапия
Ответ для: Женя
Здравствуйте, Евгения. Выражаю вам свою поддержку! И есть к вам вопрос, вы ранее сравнивали себя с другими? Могу предположить, что ваша такая реакция связана с нестабильной самооценкой и отношением к себе. Так как достаточно быстро вы приняли эти слова на свой счет и начали выполнять действия, подкрепляющие данное высказывание. Есть вариант, что в этих словах или самом событии вы увидели схожую ситуацию из прошлого, она вас триггернула и возникли определенные переживания. Кстати, какие эмоции и чувства вы испытывали в моменте и потом? Что произошедшее значит для вас? Здесь важен комплексный взгляд в принципе вашего поведения с другими людьми. Чтобы уменьшить значение произошедшего, необходимо понять, что для вас это значит и что о вас говорит, определить конкретные чувства относительно ситуации и помочь себе с ними справиться (возможно так, как вы справлялись ранее или найти новые способы), возможно здесь сработала какая-то установка, которую можно изменить на положительную, посмотреть выгоды от того, что произошло.
Записывайтесь на консультацию для более подробной работы с Вашим запросом через мессенджеры WhatsApp/Telegram (+79517079048).
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Женя
Женя, здравствуйте. Вы так горячо отреагировали на коммуникацию с мужчиной старше вас, который смотрится и старше вашей мамы, но заявляет, что ему 35. Так ли это, он не старше вашей мамы выглядит? Достаточно интересно обратить ваше внимание на ваши отношения с вашим отцом. Что можно здесь отметить, что заставляет вас быть по отношению к отцу доверительным ребенком, что могло происходить в вашем раннем возрасте, как родители относились друг к другу, что вам известно, кто вам рассказывал об этом, как строятся отношения между мамой и ее папой?
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Женя
Здравствуйте, Женя!
Самое простое, что просится - это подтверждение того, причем от другого, желательно мало знакомого мужчины (лучше от нескольких), что вы молодо выглядите, причем моложе своих лет. Это было бы самое простое решение.
Но дело в том, почему-то вас очень сильно задело предположение мужчины. Мало ли кто, что там сказал, а вас зацепило конкретно. Похоже есть что-то в глубине вас, и этот мужчина как раз то самое высветил. Часто бывает, что истинные корни болезненных переживаний находятся где-то около самой ситуации (слова мужчины запустили память о неком неприятном опыте, который спрятался в бессознательное). Что конкретно у вас срезонировало на слова о возрасте нужно разбираться.
Предлагаю посмотреть на вашу ситуацию с такой точки зрения. А такой взгляд, в свою очередь, даст возможности лучше узнать себя, свои слабости (скрытые в подсознании), и, в итоге стать более целостной и устойчивой в жизни.
В таком направлении можно было бы поработать.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!