Денежный вопрос в отношениях - консультация психолога

Встречаюсь с мужчиной. Сестра позвала нас с ним на день рожденье, мужчина интересовался что подарить, сказала, что лучше конверт и букет. Предложила сама купить букет и конверт сама собрала. Он спросил надо ли что-то добавить в конверт, сказала что нет, потом разберемся. Т.е. вышло так, что мы пошли на др, а подарки были мои. Мужчина оплатил такси и обычно он платит, когда мы куда-то ходим, сейчас он молчит про подарок. Живем раздельно. Надо ли напоминать про подарок? И как это лучше сделать?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Знаком ли ваш друг с вашей сестрой, общается ли он с ней лично? Или она просто пригласила вас, что называется, "со спутником"? Получал ли ваш друг личное приглашение? Если пока ваша сестра знает этого мужчину неблизко, то вполне логично, что он просто сопровождал вас, а подарок был от вас.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Анна
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Нет, они не знакомы. Сестра пригласила нас вместе, чтобы познакомиться. Мужчина спрашивал, какой подарок дарить? От двоих или от себя? Букет я ему отдала, чтобы поздравить.
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анна
Добрый день. Как вы думаете, почему вы сразу не предложили мужчине доложить денег, ведь он сам спросил об этом?
Что вы подразумевали под фразой: " Нет, потом разберёмся"?
Что для вас означает что он не предлагает сейчас Вам денег за подарок?
Анна
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
Я сразу не предложила, потому что мы заранее оговаривали сумму, которую я положила в конверт, так как мы встречались в такси, было неудобно разбираться. Под фразой я подразумевала, что расходы на подарок поделим. От того что мужчина не предлагает поделить расходы на подарок, я ощущаю дискомфорт.
Луценко Наталия
Психолог
г. Рязань
Гипнотерапия
Ответ для: Анна
В этой ситуации вы сами решили, что дарить, сколько дарить, от предложения парня фактически отказались, ведь фраза " потом разберемся" в нашей культуре означает, что " оплата" будет потом когда-нибудь, она не важна. Думаю, именно этот смысл в ваших словах понял парень, а иначе - почему же вы сразу отказались от его помощи?
Анна
Пользователь
Ответ для: Луценко Наталия
Сразу отказалась, потому что подарок подготовила и в такси было неудобно.
Анна
Пользователь
Ответ для: Луценко Наталия
Сразу отказалась, потому что подарок подготовила и в такси было неудобно. Сейчас уже будет неуместным спрашивать о том, был ли подарок на двоих?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Спасибо за уточнение, понятно. Тогда по этикету совместный подарок должен был быть только по взаимному согласию, а ваш молодой человек мог понять ваши слова как отказ. Ничего страшного, когда у вашей сестры будет следующая важная дата - подарите уже совместный подарок.
Сотникова Екатерина
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Похоже у вас произошло некоторое недопонимание в данной ситуации и если вы чувствуете дискомфорт, то абсолютно нормально обсудить это со своим мужчиной - никогда не поздно это сделать и поговорить об этом. Я думаю, вашему мужчине тоже важно, чтобы между вами были близкие доверительные отношения, в которых вы чувствуете себя комфортно. Можете так и сказать, что чувствуете дискомфорт по поводу ситуации с подарком сестре, так как рассчитывали, что мужчина добавит половину или полную сумму (напишите, как вы хотели) и переживаете об этом ?? Так как возможно, он даже не догадывается о ваших переживаниях или понял как-то не так ваш разговор.
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анна
Спасибо за ответ. Фраза" Потом разберёмся" Означает Ва Сама должны проявить инициативу в решении денежного вопроса. И мужчина считает, что если вы не поднимаете этот вопрос, то всё в порядке. Если бы вы тогда в такси сказали, например: " отдашь завтра" , " Я сейчас вложу свои, а ты мне потом отдашь половину" и т. Д., то ему было бы понятно. Мужчинам нужно говорить более прямо и чётко.