Депрессия, не знаю как дальше и куда мне двигаться, как справиться с агрессией - консультация психолога

Здравствуйте! У меня уже как 4 года с развода с бывшей начали все чаще проступать мысли, зачем я живу, часто жалею, что женился не на той женщине, потом как-то прихожу к тому, что зачем вообще женился, и теперь я переживаю за детей, за их будущее в этом непростом мире, где постоянно войны и разборки, нет стабильности в завтрашнем дне.
Я часто агрессирую и уже вслух произношу при близких, что я зря женился, слышали это и дети не раз, хоть я и говорил, что дело не в них и я благодарю, что они есть, но как родитель я собой недоволен, что я не заслуживаю таких детей, считаю, и бывшая тоже не заслуживает, при этом я стараюсь что-то для них делать, как-то организовать им.
Я как бы понял, что смысла об этом думать и говорить нет, но как проблема — то снова здорово. Меня больше всего беспокоит, что это состояние не уходит, хотя бы на время, оно всегда со мной, когда я просыпаюсь, когда ложусь спать. Часто хочу вернуться в прошлое и не жениться и жить один и не обрекать на страдания ни себя, ни детей, ни родителей.
Да вообще я считаю, что нет смысла в жизни вообще, не женись я, то доживал бы себе жизнь и никому не мешал и не портил им жизнь, а так ни себе, ни другим получается.
Я часто думаю: а пусть своим чередом идет, просто перестань нервничать, делай что можешь, но вот начинаю всё организовать типа, а забот всё больше и больше, обязанностей и прочего.
В общем, помогите как-то избавиться от этой депрессии или дайте, пожалуйста, ориентиры, куда двигаться, нет вкуса к жизни: еде, отдыху, сон никакой, ничего не радует. Денег на специалиста нету в данный момент, долги, ипотека и прочее. Может, можно самому себе как-то помочь хотя бы ее уменьшить, пока финансовые проблемы не урегулирую, думаю, ближе к осени только смогу решить эти проблемы.
Спасибо за внимание к моей проблеме.
С уважением, Андрей, 41 год!
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Темный рыцарь
Андрей, здравствуйте! Чувствую ваше разочарование и глубокую тоску - по себе идеальному, по идеальной жене и идеальному миру. Кажется, что вы были обязаны и брак свой сделать идеальным. Вероятно, вам свойственны перфекционизм и высокая требовательность к себе? Я попробую посмотреть на вашу историю сквозь иную оптику, с вашего позволения.
1. Мы все живем впервые! У нас нет знаний, о том как можно было бы лучше. В этом мире нет ни одного человека, который не ошибается и не получает знания опытным путем, ПРОЖИВАЯ эту жизнь. 2. Развод по уровню стресса приравнивается к утрате близкого. Ваше подавленное состояние уместно - вы потеряли семью, потеряли опору и фантазию о том, какими счастливыми могли бы быть, лишились любимой и любящей женщины. Вспомните, какие мысли о будущем счастье были, когда вы поженились? Вы столкнулись с крахом. Поэтому злость нормальна. И на себя, и на супругу. У нее скорее всего аналогичные чувства. 3.У вас есть прекрасные дети - значит брак не напрасный! Для ваших детей вы лучший! Вы - опора, любовь, мудрость, защита, поддержка и тот, с кем идентифицируется ребенок. Да, возможно у вас не получилось стать хорошим мужем, но у вас есть все шансы стать великолепным отцом! Кстати, отцом вы тоже стали впервые в этой жизни, поэтому наверное стоит снизить требования. 4. Тот факт, что вы переживаете за детей, говорите о своем состоянии, волнуетесь о будущем - это про сознательность. Вы правы, мы сейчас живем в очень не спокойное время. Экономические трудности, тревожность, работа на пределе сил - это все отражение реальности. При этом, вы не сдаетесь и ищите возможности что-то организовать, поработать со своим состоянием, позаботиться о близких. 5. Кризис среднего возраста - это поиск новых смыслов, нового себя, новых ориентиров и опор. Похоже, что он мог вот так невовремя усугубить ваше состояние и привести к депрессивным настроения.
Итого: я вижу осознанного молодого мужчину, который переживает сложности в личной жизни и финансовой сфере. Но настойчиво ищет ответы и выход! Рекомендации простые: дайте себя время отгоревать потерянный брак и идеальную семью. Злитесь! напряжение лучше сбрасывать в спорте или физических нагрузках (дача, строительство бани, что-то своими руками). Позволяйте себе ошибаться. Мудрость не в том, чтоб не делать ошибки, а в том, чтоб делать из них выводы и не повторять. Заботьтесь о себе - режим сна и еды, физическая и социальная активность. Дефицит магния и витаминов группы В может вызывать раздражительность, а плохая функция щитовидной железы - депрессивные состояния. Разрешите себе быть просто живым человеком с сложном периоде, но помните, чтобы выйти из него нужны силы!
Желаю вам второго дыхания и удачи!
С уважением, К.М.