Эмоциональная яма, как убежище - консультация психолога

Добрый день. понимаю что мне нужна психологическая помощь, ибо сам я не справляюсь, и очень давно. 5ть дней назад, началось безэмоциональное поведение, голове куча мыслей, от этого ходил как овощ, на третий день всё было спокойно, будто всё решилось, а с вечера этого дня, началась бессонница, ночь прошла с кучей мыслей и самокопании. я впервые в жизни взял ответственность за своё эмоциональное состояние, которое уже давно убито, но прятал я это где-то в себе. осознал что последние 4 года жил как обиженный ребёнок. была девушка на протяжении этих лет, и в отношениях, Я выставлял себя жертвой, перед самим собой, жалел и видел только её минусы, концентрируя своё внимание на них. мол, она плохая, а я вот хороший, я не такой как она. и в отношениях вёл себя пассивно, делал основные вещи и считал себя героем, мол, да я ей всё делаю, молодец. но как только это осознал, стало легче, уверен что люблю её, и больше не хочу её беспокоить, потому что уверен, что ничего не изменится в моём поведении. я так же буду прятать весь нигатив где-то внутри себя и из-за этого буду злиться на неё...
я не могу взять ответственность за свою жизнь. это или от неуверенности в себе, или я не знаю от чего. но я хочу с этим разобраться, вытащить из себя все обиды и эмоции, которые долгие годы прятал в глубине себя и делал вид что всё хорошо, и этому хорошо научился, будто на подсознательном уровне. и мне кажется, у меня много проблем с ментальным здоровьем.
я не могу заставить себя пойти на сеанс к психологу, начинаю задавать себе кучу вопросов, начиная от как и что говорить, заканчивая "да кому интересно твоё нытьё, уже всех достал"
Голоскок Надежда

Психолог
г. Красноярск
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Руслан
Здравствуйте. Вы говорите, что не можете заставить себя пойти к психологу. Но при этом, понимаете, что нуждаетесь в помощи. Поверьте, у психолога можно быть собой, не обдумывая что и как говорить. Вы зададите тему, он направит. Вы уже сделали маленький шаг, пробуете найти помощь.
Вы упоминаете, что проблемам уже несколько лет, поэтому понимаете, что по щелчку пальца ничего не получится.
Цитата: о я хочу с этим разобраться, вытащить из себя все обиды и эмоции, которые долгие годы прятал в глубине себя
В терапии можно как вы говорите "ныть" и вытаскивать все, что накопилось.
Садовников Эрнест
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Руслан
Добрый день! Хотите разобраться к себе и трудно пойти к психологу? Давайте проведём психодиагностику онлайн. Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок: https://psytests.org/personal/ellis-run.html Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). В конце теста краткое описание метода. Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно). Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли. Хорошего настроения!
Громыко Юлия
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Руслан
Добрый день, Руслан,
Вы пишете, что одновременно понимаете, что нуждаетесь в психологической помощи и не не можете обратиться к психологу. Это серьезный внутренний конфликт. Думаю, что вам очень непросто иметь такие противоречивые и взаимоисключающие переживания. Я не могу вам дать совета, как поступить, потому, что не знаю, чем вызвано ваше подобное противоречие, с этом нужно разбираться с вами лично. С подобными ситуациями сталкиваюсь на практике. Если вы примете решение обратиться за помощью буду рада, если выберете меня, вместе мы сможет исследовать ваши внутренние противоречия, понять, чем они они вызваны и облегчить ваше состояние. Подавление эмоций - это сложное эмоциональное состояние, которое может негативно сказаться не только на вашем настроении, отношениях, но и на на вашем состоянии здоровья. Приглашаю в терапию, Юлия Громыко www.gromyko-julya.by
Аноним
Пользователь
Ответ для: Руслан
Руслан, здравствуйте!
А кто убил Ваше эмоциональное состояние? Для чего Кто-то убил его? Если представить в виде образа "убитое эмоциональное состояние", как бы оно могло выглядеть? О чем оно Вам говорит?
Холодкова Ольга
Психолог
г. Пенза
Символдрама
Ответ для: Руслан
Здравствуйте, Руслан! Вы уже проделали огромную работу над собой, когда переосмыслили свое поведение и свои отношения с девушкой. Когда вы описываете свои размышления по поводу похода к психологу, возникает вопрос, почему вам так важно подбирать правильно слова и кто обесценивал ваши переживания, называя их нытьем? А вообще, это всего лишь привычка ожидать такое отношение к себе от других людей, которая сформировалась у вас в детстве, ведь в реальности психологи, как правило, никак не оценивают правильность ваших слов и искренне стараются понять вас и помочь вам. Так может стоит тогда попробовать? А вообще, читая ваше сообщение, хочется спросить, какие у вас были отношения с мамой, чувствовали ли вы от нее принятие и любовь, хватало ли вам ее внимания? Что касается отношений с девушкой - как только вы сможете разобраться со своими чувствами, реакциями и проработаете их, сразу отпадет необходимость волноваться, что своим поведением вы будете доставлять девушке дискомфорт, и появится возможность строить более комфортные для вас обоих отношения. И осознав влияние своих действий на ваши отношения, вы уже взяли на себя ответственность за свою жизнь. Теперь важно разобраться в остальном - и все наладится!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Руслан
Добрый день, Руслан!
Исходя из описанного Вами, у Вас нет понимания себя, принятия себя и любви к себе. Это большая тема и работы тут много.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно!
Переживать о том, что сказать психологу не стоит. Опытный психолог сам все аккуратно "вынет" из Вас и поможет со всем разобраться по порядку. У Вас одна жизнь и стоит прожить ее радостно и полноценно!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную начальную онлайн-консультацию (40 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог