Эмоциональный фон - консультация психолога

Здравствуйте, в последнее время не могу держать себя в руках, черезчур эмоционально воспринимаю действия окружающих, начинаю кричать, начинаю трястись. Сегодня произошла такая ситуация, мой сын(6лет) сидит, опустив голову на полу во дворе, а соседский мальчик (6лет) со всей силой бьёт его по голове, рядом с ним его брат (14 лет) он приказывает своему брату бить моего. Я это увидела и клянусь я была готова разорвать этого старшего, я начала на него кричать и угрожать, меня всю трясло. Позвонила матери на неё начала кричать. Думаю эта ситуация не для спокойного восприятия, но мне бы хотелось более спокойно относиться к таким ситуациям, для своего же здоровья.
Холодкова Анастасия

Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Подскажите, как давно у Вас чрезмерные эмоциональные реакции? Возможно, они связаны с каким-либо событием или начались внезапно без явной причины? Бывали ли у Вас подобные проблемы в прошлом?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Карина! Ваша реакция на то, что случилось с сыном, вполне объяснимая. Любая мама запаникует и кинется защищать. Как Вы реагируете в других стрессовых ситуациях, в обращении нет информации.
Что касается Вашего реагирования на стрессовые ситуации в целом, если Вам кажется, что она изменилась, нужно порефлексировать и вспомнить момент, когда эта реакция стала острее? Возможно, это затянувшаяся неразрешенная проблема, длительное замалчивание трудности, физиологическая причина может быть (гормоны, плохой сон, усталость), может психика заякорила тревожное событие и подсознание теперь ассоциирует его с единственным уязвимым существом рядом с Вами - Вашим ребенком. В общем и еще ряд причин.
Если нужно разобраться, то без диагностики не обойтись. Обращайтесь к психологу.
Что можно предпринять прямо сейчас:
1. Саморефлексия. Объясняйте себе обязательно (можно прямо записывать), по какой причине Вы так или иначе отреагировали на событие. Проговаривание причин приведет к распознаванию реальных проблем, если они есть.
2. Попить успокоительное, которое можно купить без рецепта. Иногда очень простой препарат помогает наладить общее состояние совершенно быстро.
3. Сдать анализы (на гормоны, хим.анализ крови, гемоглобин). Высыпаться. Избегать конфликтного окружения (по возможности не общаться).
4. Уделить время (хотя бы пару часов) себе - сходить на массаж, в салон красоты, попить кофе в кафе, созерцая набережную или какое-нибудь красивое место, просто позволить себе ни о чем не думать.
На само деле способов успокоиться десятки, другое дело - узнать причину смены паттерна поведения, если ранее такая реакция была Вам не свойственна. Это можете Вы сами, а можно обратиться к специалисту. По поводу драки мальчишек, тем более агрессивного подростка, - не оставляйте это без внимания, подключайте других взрослых. Это обязательно. Удачи Вам, вашему сынишке, все будет хорошо.
Обращайтесь! Буду рада помочь. С уважением, аналитический психолог, семейный консультант Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ на странице. Много полезного на сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ (копируйте ссылку) 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице.
Карина
Пользователь
Ответ для: Холодкова Анастасия
Вот именно такая реакция года три четыре как
Карина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо Вам большое, это одназначно усталость и выгорание, но изменить это не в моей власти, муж работает вахтовым методом, приезжает в три месяца один раз на две недели, дети, больная мама, работа учителем... как тут не устанешь
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Карина
Спасибо за обратную связь. 90% людей примерно так и отвечают. Дело в том, что дела и другие люди у воспитанных людей всегда на первом месте, вот и у Вас ответ такой. И человек, вообще склонен приуменьшать значение своих мыслей, коллективное бессознательное (хранилище образов и поведение), общность, однотипность с другими, много важнее, чем один... Но если Вы учитель, Вы понимаете как устроена психика. Мозгу все равно, когда и где, и сколько времени происходит действие, ему важно сосредоточиться на мысли. Если Вы, допускаю гипотетически, дадите своей подруге на 30 мин сынишку, а сами, вопреки Вашим чувствам и смыслам, пойдете в парикмахерскую и пострижетесь, или пойдете на шейно-воротниковый массаж (дала по стоимости 500-800 и по времени 30 мин две одинаковые процедуры), так вот - мозг мгновенно выбросит нужную порцию дофамина. А он, в свою очередь, станет менять химические реакции стресса на положительные радости. Вот и вся хитрость. Попробуйте обязательно! Потому что то, в каком режиме Вы находитесь, явно не делает Вас здоровей, а сколько в Вас ресурсов заложено? Сколько уже расходовали?
Удачи! Я почему-то уверена, что все у Вас будет хорошо, Вы справитесь.
Карина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
🙏💕Спасибо