это мазохизм? объясните пожалуйста - консультация психолога

здравствуйте! мне 18 лет, никогда не было отношений. но когда я думаю о них, я понимаю что нормальных и здоровых отношений у меня скорее-всего не будет, потому что мне приходят в глову мысли по типу «я бы хотела, что бы мне нанесли пару порезов, это было бы романтично» и не кто то там, а любимый человек. я понимаю, это ужас, но не знаю как и у какого врача или специалиста лечиться, я даже не знаю как называется это расстройство или болезнь. если ч правильно поняла, это связано с отношением матери ко мне в детстве и ее агрессии? помогите пожалуйста, объясните что со мной происходит, почему и как избавиться
Мельников Александр

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Гость
Автор, здравствуйте.
Если вы ещё не получали повреждения и при этом не получали от подобных действий удовольствие, то мазохизмом такое назвать сложно.
Нужно больше информации о вашем состоянии, потому что значение имеет - Реальный опыт получения повреждений и удовольствия от них. - То, как давно появились мысли о романтичности "мазохизма" - То. при каких условиях такие мысли возникают и сколько держатся в голове - и многое другое.
Чтобы выяснить причины возникновения мыслей о романтизации насилия над собой потребуется психотерапия с психологом. Если мысли навязчивые и будто бы заставляют попадать в ситуации, когда над вами совершается насилие, то есть смысл обратиться к психиатру.
Часто работа психиатра и психолога происходит параллельно для повышения эффективности помощи.
Как избавиться от проблемы? Работать с психиатром и/или с психологом.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Гость
Здравствуйте! Вы пишете: "объясните что со мной происходит, почему и как избавиться". Думаю, что Вы обращаетесь за психологической консультацией, т.к. переживаете какие-то напряжённые чувства, связанные с тем, что Вы написали. Возможно, Вы чувствуете беспокойство, тревогу, сомнение, неуверенность, страх, вину. Похоже, что Вы пытаетесь разобраться в Вашем вопросе и тем самым устранить какое-то препятствие, мешающее Вам жить и действовать в соответствии с Вашими истинными сознательными намерениями. Вы размышляете о нормальных и здоровых отношениях.
Чтобы дать Вам более полную информацию со своей стороны, я поделюсь тем, что в моем восприятии в Вашем обращении содержатся многие скрытые вопросы: Что я делаю (реально или в своём представлении о себе)? Почему я делаю такой выбор? Могу ли я делать по-другому?Как я могу поступать по-другому? Какой выбор я могу сделать? Вы можете выбрать какие-то из этих вопросов, которые Вам больше подходят, и можете дополнить их другими вопросами - это тоже поможет Вам расширить поиск нужных решений. Конечно, многое связано с отношениями с мамой, с этим вопросом можно более подробно поработать с психологом.
Имя пользователя в обращении может отображать то, каким человек хочет предстать перед другими. Сейчас Вы изменили имя. Но перед этим, в обращении, на которое был написан этот ответ, Вы выбрали имя (главное, что Вы его помните), которое передает по смыслу угрозу, тенденцию к нарушению социальных норм, социальное безразличие и отсутствие побуждения взаимодействовать с людьми. На мой взгляд, это согласуется с темой и содержанием Вашего обращения, это передает то, что Вас действительно беспокоит - препятствие в осуществлении намерения вступить в нормальные и здоровые отношения.
Если в детстве со стороны мамы была сильная агрессия, то Вы могли "выучить поведение" такой власти в отношениях. Власть - это возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению.
Если рассуждать об этом, то можно прояснить то, что было подавлено, вытеснено, разрушено - из тех необходимых навыков, чувств, пониманий, которые находятся в основании нормальных здоровых отношений. Когда человек сопротивляется? - Когда то, что ему навязывают (морально, физически) не подходит ему, не соответствует его потребностям. В отношениях с родителями, если не принимались ими Ваши чувства, Ваши потребности (в одобрении, внимании, признании, любви, доверии, близости, заботе, понимании и т.д.) и при этом навязывалась их воля, управление и воздействие, Вы не могли развивать навыки распознавать эти свои потребности. У Вас могла сформироваться установка или ожидание в отношениях с близким человеком проявления той власти, к которой Вы привыкли. Вы не могли в полной мере развивать свою волю и свою власть, которые тоже формируются в процессе воспитания, в контексте межличностных взаимодействий, и которые тоже связаны со сферами потребностей, чувств и сознания человека.
Власть, проявляющаяся во взаимоотношениях (в управлении и подчинении), связана со многими уровнями проявлений и с психологической гибкостью человека, с его умениями воспринимать разнообразные контексты ситуаций и личной жизни других людей, с его способностями понимать себя, уметь критически относиться к себе, признавать свои ошибки, анализировать, чувствовать, наблюдать, иметь обширные представления о своих ценностях и распознавать и воспринимать ценности других людей, уметь уважать себя и других людей, и т.д.
Власть может проявиться в самом упрощённом виде - в насилии, когда многие грани власти, из тех, что перечислены выше, не проявлены в человеке или не имеют возможности проявиться. Власть может проявиться в самом содержательном виде, например, в любви, когда раскрывается множество её граней: понимание и знание своих ценностей и ценностей других людей, самоуважение и уважение к другим, мудрость, ум, психологическая гибкость, творчество и т.д. Поэтому можно наблюдать проявление власти, которой рады, т.к. её проявление связано с воздействием на человека в направлении его потребностей. Такой бывает власть матери, которая кормит ребенка, или власть любимого человека, который проявляет заботу и нежность.
Можно осознанно выбрать развитие личной власти: развитие воли, развитие понимания своих чувств и потребностей. Делать это можно вместе с психологом или самостоятельно, что-то изучая, применяя психологические техники. Для начала можно написать самой себе о своих планах, о том, что "я намерена развивать ... И для этого я буду..." Ведение дневника с такими записями, его чтение и называние своих чувств - это уже мощная психологическая помощь.
Для развития воли и умения распознавать свои чувства и потребности можно выполнять следующее упражнение. Его можно делать каждый день, даже несколько раз в день, если получится.
Выберите в поле Вашего внимания дерево, которое Вам больше понравится. Некоторое время рассматривайте его, изучайте его, анализируйте. Запомните как можно больше деталей. Затем закройте глаза и попытайтесь восстановить его по памяти. Любые детали: цвет, формы, ощущения, тени, освещение, запах и температуру (если вдыхали аромат и дотрагивались до него). Потом откройте глаза и сравните с этим деревом то, что Вы представили. Повторяйте это снова, закрывайте глаза – восстанавливайте образ, открывайте глаза и сравнивайте с деревом. Делайте так пока не совпадет достаточно сильно то, что Вы визуализировали с тем, что есть на самом деле.
Потом закройте глаза и представьте себя этим деревом. Можете говорить про себя - какие у Вас корни, ствол, сердцевина, кора, крона, ветви, как Вы взаимодействуете с окружающей средой. Представьте это максимально подробно. Можете сказать себе в процессе выполнения: "Я дерево". А потом понаблюдайте за своими чувствами: что Вы чувствуете? какие эмоции у Вас появились? какие ощущения в теле? Назовите их все максимально подробно. Затем скажите себе - я хочу... И назовите для себя всё чего Вы хотите. Например, шуметь листвой, чтобы рядом были другие деревья, или, например, Вы хотите пить или есть и т.д. Это могут быть любые Ваши желания, связанные с тем, что Вы представили или с Вашей реальной жизнью. В конце скажите: "Я не дерево, я - назовите своё имя".
Это упражнение поможет развить Вам сферу чувств, воли, умения распознавать свои потребности, умения распознавать многие оттенки и уровни своих потребностей и способность видеть всё это в других людях, называть это, говорить об этом с собой и с другими.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Гость
а была агрессия матери вообще?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Столярова Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте. Необходимо поработать с негативными установками, которые у Вас присутствуют. Тогда у Вас повысится любовь к себе и порезы Вы не захотите себе делать, а в отношения прийдёт прекрасный человек.
Квалифицированный: психолог и энерготерапевт. Рада помочь.