Хочктся внимания - консультация психолога

Добрый день! Закончились очередные отношения, повод один и тот же - требую внимания и расстраиваюсь даже из за ерунды. Каждый день писал спокойной ночи, а сегодня не написал. И начинаю гонять и расстраиваться и даже обижаться. Потом накручиваю это все в голове и выдаю мужчине. Происходит ругань. Развелась тоже потому, что не было внимания как к женщине, прожили 10 лет, есть дочка 5 лет. Чем больше общаемся, тем больше я делаю акцент что мнеуделяется меньше внимания (меньше смс, нет цветов, не пожалел), и делаю из этого проблему в первую очередь для себя.
Я активно провожу время, дни загружены скучать некогда, но когда начинаю отношения эти дурацкие мысли приследуют меня всю жизнь... и начало не ромнтичное, а тревожное. Всегда жду какой то подвох, даже если все хорошо, я придумаю проблему.
Дочке тоже не хватает моего внимания, целый день на работе, вечером домашние дела или тренировки. Занимается своими делами восновном сама одна. мало разговаривпем. Когда заканчиваю дела мне играть вообще не охото и играть не люблю. Общается с моей подругой по телефону, рассказывает чего и как делала. А мне (когда у бабушки не звонит)
Часто ее обнимаю целую, говорю что люблю.
У меня полная семья. С мамой в детстве и в подрастковом возрасте доверительные отношения были. С папой не было общих тем для разговора, стеснялась даже иногда.
С детства на фразу мне скучно мама говорила "развлеки сама себя". Всегда хотелось гулять в больших компаниях. Но во дворе деток не было, гуляла постоянно одна, иногда появлялись подружки, каждый год новая (условно). Была стеснителтным ребенком, но скормным.
Сейчас к родителям не тянет вообще, не заведено и нет привычки созваниваться. Отношения теплые но редкие.
Как перестать требовать от мужчин внимания и успокоиться по этому поводу, перестать из этого делать проблему и накручивать в голове целую историю?
Как перебороть себя и давать больше внимания ребенку?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Из Вашего рассказа, от мамы внимания не хватало, от папы его не было вообще. Сейчас, вероятно, Вы боитесь, что Вас покинут, раз мало уделяют внимания. Нужно проработать детские травмы, чтобы ушёл страх того, что Вас оставят. Вы уже сами увидели, что это разрушает Ваши отношения. Вряд ли, Вы сможете избавиться от этого самостоятельно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Цитата: повод один и тот же - требую внимания и расстраиваюсь даже из за ерунды.
Скажите, знакомо ли вам хотя бы понаслышке словосочетание "тревожная привязанность"? Описанная вами ситуация очень похожа на такой тип привязанности. Как выше отметила коллега, такая привязанность развивается, в том числе, при недостатке родительского внимания или переживании крупной ссоры между родителями (например, при болезненном разводе).
Для начала, чтобы ближе познакомиться с этой проблемой, могу предложить вам кое-что из научно-популярной психологической литературы:
Людмила Петрановская "Тайная опора"
Джон Боулби "Привязанность"
Карл-Хайнц Бриш "Терапия нарушений привязанности"
Можно также посмотреть видео на Ютубе о тревожной привязанности от психотерапевтов Елены Скотт и Мурада Султанова.
Как только станет примерно понятно, что представляет из себя ваш тип привязанности, можно начать индивидуальную работу с психологом. Когнитивно-поведенческая терапия хорошо себя зарекомендовала.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
А Вы боитесь одиночества? Насколько Вы любите, цените себя?
Возможно, Вам не хватало внимания от мамы, от папы в детстве настолько, насколько Вам было бы комфортно. Сейчас Вы хотите получить это внимания от мужчины, но каждый раз недостаточно внимания, Вы всё равно не чувствуете, что внимания достаточно, нет той безопасности, удовлетворения.
То, что у Вас насыщенный день - это очень хорошо.
С мужчиной проводите время, пишите ему первой смс.
Цитата: Всегда жду какой то подвох, даже если все хорошо, я придумаю проблему.
Вы боитесь, что Вы станете не интересной для него?
Что скажите про самооценку, уверенность в себе? В Вас это есть?
Чтобы Вам было комфортно наедине с собой нужно перестать зависеть от других людей, от того, что кто-то Вас должен сделать счастливее, веселее, только Вы в ответе за своё счастье. С другими Вам должно быть ещё лучше, но не должно быть так, чтобы другой был в ответе за Ваше счастье. Подумайте в этом направлении. Найдите подруг, которые также нуждаются в общении с Вами не меньше, чем Вы с ними. Если кто-то не хочет с Вами общаться - их выбор, а Вы продолжайте новые поиски. Окружайте себя теми людьми, которые дарят Вам хорошее настроение. Вы выбираете своё окружение!
Проанализируйте, что Вас радует в течение дня, какие события происходит позитивные. Все эти события Вы можете написать в своём дневнике (который Вы заведёте). Напишите цветной ручкой (любимый Ваш цвет), можно обычной ручкой, следующее: "Хорошие события, которые произошли в конце каждого дня (ассоциация цвета зависит от вашего желания):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Также не забывайте радовать себя. Важно начать принимать себя, любить себя. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Попробуйте найти себя. Начните активно интересоваться чем-то новым. Это может быть хобби, увлечения, помощь животным, можно завести себе домашнее животное (если Вы на это готовы), можно начать рисовать, лепить и т.д. Начните изучать себя. Подумайте, что Вам нравится.
Цитата: Как перебороть себя и давать больше внимания ребенку?
Важно не повторять то, что было в Ваших отношениях с мамой, когда Вы себя сами занимали, а ведь так хотелось быть с мамой, поиграть с ней. Найдите для себя время, когда Вы будете готовы уделить внимание ребёнку, например, погулять с дочкой, посмотреть мультфильм, испечь пирог с дочкой и т.д., т.е., найдите то, что будет Вас двоих радовать. Есть выходные дни, есть 15 минут перед сном, когда Вы можете спросить, как у дочки, дела, как уроки, как её подружки, одноклассницы. Интересуйтесь делами дочки, хвалите её, замечайте её достижения и поступки, ей важно Ваше внимание и Вы важный человек в её жизни.
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Марина
Переключайте внимание на себя. Говорите что заняты, но когда отношения мысли все время. Прямо отслеживать когда начинаете об этом думать, и подвергать критике мысли, например :не написал, думаете что разлюбил - так ли это? нет! абсолютно нет. Этому навыку можно научиться, да не за один день. И с другой стороны если посмотреть, действительно ли вы хотите отношений? И зачем? И для чего? Кто для вас партнер? И почему вы думаете, что он должен вам давать столько внимания, сколько вы хотите, а не сколько он может и хочет? Как и вы с дочкой. Даете ей столько и времени и внимания, сколько можете. Так и все люди. И еще. Сколько вы даете? Партнеру например. отношения ведь не только про брать, а и про давать, и давать безусловно, не ждать ничего взамен, давать из изобилия, отдавать те чувства, которыми наполнены.
С дочкой не нужно себя перебаривать. Примите себя такой, как можете, так любовь и даете. Можете у нее спросить, хватает ли ей внимания и как она хочет проводить время с вами. Может это тоже ваши предположения, иногда ребенку 15 минут побеситься вместе достаточно, чем час рядом и скучать.
Марина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Вы боитесь, что Вы станете не интересной для него?
Я боюсь что есть еще другие девушки, необоснованная ревность. Если не контролирую ситуацию, опять придумываю и злюсь.
Что скажите про самооценку, уверенность в себе? В Вас это есть? Самооценка нормальная и уверенна в себе. Когда не в отношениях,и я одна, мне наоборот легче, нет этих дурацких загонов и попыток контролировать ситуацию. Но и хочется нормальных отношений. Я не одинока, мне с самой собой хорошо, я всегда дела себе найду. Подруги всегда на связи в любой момент. Покупки для радости себя делаю 2-3 раза в неделю. Про хобби всем что нравится занимаюсь,пробую новое. Как убрать эту тревожность в отеошениях, желание контролировать ситуацию, придумывать?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Я боюсь что есть еще другие девушки, необоснованная ревность. Если не контролирую ситуацию, опять придумываю и злюсь.
Цитата: Как убрать эту тревожность в отеошениях, желание контролировать ситуацию, придумывать?
Работать над причинами.
Вы переживаете о том, чего нет. Почему Вы думаете о том, что может случиться? А ведь может и не случиться! Вы упускаете возможность жить «здесь и сейчас», думая о том, что может быть (а может и не быть!).
Как мужчина проявляет свои чувства по отношению к Вам? Вам достаточно этого? Как давно Вы начали ревновать его? Насколько Вы эмоционально близки с мужчиной?
Почему Вас вообще кто-то должен обманывать? Вы верите себе?
За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от мужчины идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нём нет постоянства, а отсюда и идёт ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от мужчины, и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то повышать уверенность в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнёра есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнёра.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Цитата: Как убрать эту тревожность в отношениях, желание контролировать ситуацию, придумывать?
Тревожность можно убрать, если не бояться отсутствия контроля ситуации, и понимать свои действия в случае потери контроля и переживания чувства беспомощности.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Марина
"Я боюсь что есть еще другие девушки, "- Да, другие девушки есть и всегда будут. "необоснованная ревность" происходит тогда, когда партнёра считают своей собственностью, а это- не так! Ваш партнёр- свободный человек, так же, как и Вы, да, он может полюбить другую. Если Вы его любите, то пожелаете ему счастья! Да, это- высший пилотаж в отношениях, но, если Вы сможете перестроить своё мышление в эту сторону, Вам станет легче быть в отношениях.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Волкова Дарина
Психолог
г. Тверь
Личностно-центрированная терапия
Добрый день, Марина! Я бы посоветовала личную терапию. Вероятно вы ищете в партнере отца. Важно посмотреть роли. Важно понять вы партнеры, не дочь и отец. Каждый живет своей жизнью, и если случились отношения, каждый день выдирает быть в этих отношениях. Так же бы стоит проработать женственность и уверенность в себе. Не тратье время на чтение книг, по уверенности себе и коучингу, а потратьте лучше деньги на терапию. Будет эффекьиивне
Светлана Савельева
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте. "повод один и тот же - требую внимания и расстраиваюсь даже из за ерунды" - когда человек понимает, что его не любят, но по какой-то причине он не может это принять, человек начинает требовать внимания.
"Как перестать требовать от мужчин внимания и успокоиться по этому поводу, перестать из этого делать проблему и накручивать в голове целую историю?" - посетить тренинг КПТ. Вами, возможно, рулит иррациональная установка долженствования. В голове имеются представления о том, как должно быть. И от этого возникают неадекватные ожидания. КПТ в этом случает даёт базовые знания и необходимые опоры. Комплексный подход будет заключаться в проработке своих проекций. На мужчин Вы неосознанно переносите свои эмоции, которые испытываете к родителям. Пр этом предстоит найти ответ на вопрос "Кто тот самый главный человек в мире, получив внимание от которого, я успокоюсь и мне больше не нужно будет ничьё внимание?" "Как перебороть себя и давать больше внимания ребенку?"- Вы копируете свою мать. Чтобы начать давать ребенку больше внимания, необходимо проработать ценностный уровень сепарационной травмы.
Специалист по вопросам сепарации, абьюза, созависимости.