Животные при разрыве отношений - консультация психолога

Здравствуйте! Посоветуй те пожалуйста, как мне правильно смотреть на ситуацию, как её воспринимать? Ситуация:я завершила отношения, они были очень сложные(американские горки, первые 3 года психозы(на пике горок) были со стороны мужчины, а последний год я просто решила пустить все на самотёк (мы жили вместе в середине срока, всего полгода, потом отношения \"на выходные, плюс созвоны в будни\") и вот у меня накипело(он резкий, импульсивный , нетерпимый к чужому мнению, я полная противоположность. В это время он завёл кота. (Т. К у него своя квартира, а я снимаю),я безумно полюбила мохнатого, сейчас я все контакты заблокировала(разговор о расставании он воспринял не адекватно, хотя я говорила крайне спокойно) дабы не читать негатив я перекрыла к себе доступ. Но вот кот.... Как мне быть? О восстановлении отношений только ради кота, с моей стороны не может быть и речи, а просто общение с ним приводит к тому, что он просто залазит на мою территорию и начинается тотальный контроль. Посоветуйте что нибудь пожалуйста.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксения
Добрый день, Ксения!
Судя по Вашим словам Вы находились в нездоровых отношениях без любви, однако до сих пор испытываете тягу к этому человеку. Возможно, что кот - лишь причина сохранять некую эмоциональную связь с этим человеком. В этом плане, стоит посмотреть на ситуацию глубже. Расставание делится на 5 этапов, которые человек проживает в течение некоторого времени после разрыва. Если не пережить расставание в здоровом ключе и не сделать работу над ошибками, весь багаж прошлых ошибок будет взят через какое-то время в новые отношения и те тоже будут неуспешными.
Отношения нужно строить только на взаимной любви. В целом, любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. И прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Думаю, Вы любите себя, поэтому Вам уже будет проще понимать чувство другого человека к себе и свои к нему.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Человек, который не любит себя и не понимает себя, скорее всего оказывается в нездоровых отношениях, зависимых отношениях и в отношениях с абъюзером. Поэтому очень важно восстановить любовь к себе с тем, чтобы научиться получать удовольствие и счастье от своей собственной компании и не зависеть от другого человека. Для этого есть специальные техники. А когда человек станет гармоничной личностью, придет день, когда он встретит такого же гармоничного человека и построит счастливые отношения на взаимной любви.
Могу Вам посоветовать почитать мои статьи на сайте:
1) Я больше не люблю тебя! 5 этапов расставания - https://psyh.info/article/rasstavanie/ja-bolshe-ne-ljublju-tebja-5-jetapov-rasstavanija.html
2) Секреты успеха в личной жизни - https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/sekrety-uspeha-v-lichnoj-zhizni.html
А кота советую Вам купить другого. Вряд ли он Вам отдаст кота, а ради кота быть в нездоровых отношениях не стоит. Вы и сами это понимаете.
Буду рада помочь Вам более подробно проанализировать ситуацию, избавиться от негативных эмоций и начать жить радостной полноценной жизнью!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию! (30 минут)
Запись по номеру Whatsapp +79037178465 или Skype- leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Кудрина Диана
Психолог
г. Калининград
Арт-терапия
Ответ для: Ксения
Добрый день, Ксения! Ваша ситуация понятна, вы хотите забрать себе домашнего питомца, правильно? Пробовали ли вы поговорить с молодым человеком по этой проблеме? Вы полностью закончили отношения с молодым человеком?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте! Чтобы я порекомендовала: 1) начать работать с психологом по вопросу восстановления после таких отношений с качелями, контролем и прочего; 2) кот это не пёс) поэтому с котом больше шансов найти подходящее съёмное жилье, особенно Если он кастрирован и приучен к лотку и когтеточке. Спросите у вашей хозяйки, можно ли кота. Обоснуйте, обговорите компенсацию за порчу имущества и тд. Если разрешит, то читайте пункт 4) если нет, то пункт 3. 3) займитесь поиском жилья,где можно с котом. Это вполне вероятно. Если нашли жилье, то пункт 4. Если нет, то пункт 5. 4) разблокируйте бывшего для вопроса о коте (желательно после консультации с психологом,чтобы не быть выбитой из колеи его негативом и триггерами, из нужно отработать на консультации) Не отдает кота - заводите из приюта или объявления кота, максимально внешне похожего на того пушистого сердцееда. Ну или того,к кому потянется душа. И руки) 5) жилье не находите, хозяйка кота не разрешает - начинайте помогать приюту какому-нибудь для кошек. Животные это огромная подпитка ресурса жизненного и определенный вид дружбы) Возвращаться из-за кота нет смысла, даже вредно,это само собой, поэтому особенно и не комментирую. Разобраться вот с причинами того, почему вы так зависли в этих отношениях и как это навредило очень полезно было бы. Если захотите ко мне на консультацию,то пишите на почту прямо или здесь на сайте. Будут вопросы - пишите. Скорейшего восстановления от болезненных отношений и кошачьего мурчателя рядом!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Анна Михайловна, благодарю Вас! Я обдумываю тему волонтерства в приюта. Подскажите пожалуйста сумму за курс психотерапии.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Заранее сказать невозможно, сколько консультаций вам понадобится. Поэтому лучше сначала прийти на одну консультацию, пообщаться. Потом я обычно предлагаю домашние задания) по самопознанию,чтобы работа шла быстрее и эффективнее. Будете выполнять в своем темпе, я -давать обратную связь, потом следующая консультация. Цена 2600 за час. Пишите на почту savina.moscow@gmail.com Обсудим подробнее.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Благодарю
Ксения
Пользователь
Ответ для: Кудрина Диана
Здравствуйте! Да, я решила твёрдо, что теперь окончательно. За 4,5 года разбегались, но он потом снова возникал(а я начинала вспоминать хорошие моменты проведённые с ним и котом, возвращалась. Почему я залипла на нем? У меня нет детей и не будет по причине мед. Показаний. Я не реализованные материнские чувства перенесла на кота и его. Тк он болен(депрессивно тревожные растройства) это моя модель поведения вначале отношений, потом мои чувства угасли из за его резкости. Осталась в отношениях из за кота. Понимаю это глупо. Забрать себе не вариант, он изначально брал в приюте для себя, Т. К у него квартира в собственности, я на сьемной.
Кудрина Диана
Психолог
г. Калининград
Арт-терапия
Ответ для: Ксения
Ксения, хочу сказать,очень ценно, что вы осознаете многие моменты в данной ситуации,согласна с коллегой Анной, которая буквально пошагово порекомендовала вам разобраться в этой ситуации:) Насчет молодого человека, так как он имеет депрессивное/ тревожное расстройство, ему важно самостоятельно работать со своим здоровьем, это его зона ответственности, и ваше решение абсолютно адекватное и верное ситуации) Еще хотелось бы прояснить момент, вы написали, что у вас есть медицинские показания из-за которых вы не можете иметь детей, это диагноз врача?Он связан с биологическими причинами?Бывают случаи бесплодия у женщин, которые связаны с психологическими причинами, поэтому уточнила.