Жизнь после измены - консультация психолога

Добрый день!
Хотел бы поблагодарить, ответивших специалистов и портал. Прошлое мое обращение было более 8 месяцев назад. Возможно моя история я, и как я борюсь будет полезна кому-то еще.
Ссылка: Измена жены и скрытые переписки - вопрос психологу, консультация (psyh.info)
После всего описанного выше. Произошло следующее. Я пригласил жену в ресторан и сказал, что либо она заканчивает все переписки и мы идем к семейному психологу, либо расстаемся.
Мы сходили где то на 3-4 сеанса к психотерапевту. Разобрали ситуацию. Сразу скажу это был мой первый раз. Жена уже была у психотерапевта после смерти отца.
Для тех кто думает, что это бесполезно. Нет это точно не бесполезно и совершенно не страшно. Весь первый сеанс она плакала. Второй сеанс мы признавались друг другу в любви. Пытались учиться понимать, что нас не устраивает. Пытались учиться не замыкаться в себе и не таить обиду, а говорить о ней открыто.
Первое время я прям был на подъеме, хотя флеш-беки все ещё приходили.
Психотерапевт, дам мне понимание, что жена меня любит и не хочет терять.
Мы больше стали проводить время вместе без детей, гулять, ходить в рестораны. Даже съездили без детей на выходные в дом отдыха где отлично провели время.
Доверять ей я так и не начал. Она пишет мне, когда она куда то уходит, куда она пошла. Она знает, что у меня подключена ее геопозиция. Есть ли у меня уверенность, что она мне не изменяет. Да есть. Нету уверенности, что она более ни с кем не общается .
Так как продолжает сидеть в телефоне, инстаграмы, VK, игры. Все это постоянно.
Сейчас это моя основная претензия к ней. И меня это действительно раздражает.
Все контакты с кем она прошлыми общалась я заблокировал. Могу взять неожиданно телефон проверить. Но есть скрытые переписки. Пару раз замечал подозрительные вещи. В телефоне.
Пытаемся разговаривать, но на какие то темы идет тяжело.  Иногда хочется открытого диалога от нее. От меня он в целом уже открытый.
Иногда кажется, что она держится ради детей. И боится разрушать семью. В редкие моменты кажется, что все супер и мы  все переживем.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алексей
Здравствуйте, Алексей. Вы хотите лишить жену общения с другими?- ограничить её только семьёй? Не думаю, что это не выльется в новую проблему. Если Вы уверены в том, что она не изменяет, зачем проверять телефон?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алексей! Скажите, пожалуйста, какой вопрос у Вас сейчас? Или Вы просто поделились ситуацией и опытом ее преодоления? Что вижу я: ситуация не разрешилась, единственное положительное в ней, что вы с женой вместе, однако, в первом Вашем обращении и не было разговора именно о разводе? Итак, что поменялось? Вы также проверяете телефон, ограничили ее общение с окружающими, она по-прежнему не доверяет Вам, а Вы, судя по всему, ей. Вас тревожит и раздражает даже то, что она сидит в соцсетях (хотя это делают большинство, у кого есть телефоны, и взрослые и дети). Просмотр любого контента вызывает у Вас подозрение. Каждый раз она ждет проверки от Вас. Именно такую схему отношений вы оба разработали с психотерапевтом?
Вы пишете, что специалист убедил Вас, что жена Вас любит. В этом лучше убедиться самому, не может терапевт уверенно отвечать за чувства другого, он не ясновидящий. Вы говорите, что хотелось бы открытого диалога, а что конкретно для Вас эта самая открытость? Признаться в оплошностях? Рассказать о тайнах? Или открыто признаться, что чувства уже не те? Что конкретно вы хотите услышать? И потом, у Вас есть мысли, что Вы будете делать с этой правдой?
В ситуации с изменой оборотных сторон много: доказанность, вина, стыд, степень ощущения предательства (в понятие измены люди вкладывают очень разные вещи), степень доверия, степень дозволенности, степень прощения, допустимые границы откровенности, допустимые меры контроля без потери уважения к партнеру, и главное, насколько чувства жизнеспособны и чем подкреплены.
Что сейчас у Вас имеется из того, каким бы Вы хотели видеть Ваш брак?
Если нужна консультация, обращайтесь. А пока один психологический прием, который, возможно, поможет Вам поговорить как можно более откровенно: останьтесь с женой совсем наедине, отключите телефоны, следите, чтобы вам никто не помешал. Снимите одежду, останьтесь максимально уязвимыми. Сядьте напротив друг друга, возьмитесь за руки и ни в коем случае не отпускайте руки, что бы вы ни услышали друг от друга.
1. Скажите по очереди чего хотите от разговора. Обязательно одним предложением "Я хочу получить... убедиться..." Не используйте "чтобы ты...". Только "я".
2. Следующий этап - благодарность: "Я благодарю тебя за...".
3. Следующий - боль: "Мне больно, когда мы..." (здесь важно говорить мы, а не ты).
4. Предложение: "Пожалуйста, давай я буду..., а ты...".
5. Что получим: "Я стану..., мне будет..., я буду счастлив..." (так, по очереди).
6. Видение будущего - обещания: "Мы постараемся..., мы справимся с..., мы будем вместе пытаться..., будем помогать делать... и не делать..., не контролировать..., сдерживать порывы..."
В конце упражнения обязательно обнимитесь.
Рекомендация для Вас от меня, подумайте, чего Вы сейчас хотите, имея эту схему отношений? Перевоспитать? Или послушания? Какую причину разлада в вашей семье Вы там, глубоко внутри, знаете (это не про то, как жена лично объяснила измену, это про Ваше понимание? Вы над этой причиной работали? Вы ее пытались исправить? Обычно, люди знают, почему они так или иначе поступают, только признаться в этом не хотят ни себе, ни другим. Психолог именно над этим работает. Удачи Вам)
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Майборода Станислав
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Алексей
ОТ ТОГО ЧТО ВЫ ДЕЛИТЕСЬ ПРОБЛЕМАМИ С ОКРУЖАЮЩИМИ, В ЖИЗНИ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬ, если только у вас нет цели посмешить народ
Провожу консультации онлайн - учтиво и внимательно.
Алексей
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Понимаю, что проверка телефонов не укрепляет отношения, но хочется убедиться, что я не зря трачу время и не живу в иллюзиях.
Алексей
Пользователь
Ответ для: Майборода Станислав
Станислав, возможно открою для Вас секрет. Но этот сайт, где все делятся своими проблемами. Я не пишу о своих семейных проблемах в кулинарных форумах. Цель-это получить мнение специалистов и рассказать другим людям столкнувшихся с этой проблемой, как я с ней справляюсь. Странный совет, для человека, позиционирующего себя психологом - не делиться проблемами, конечно тут психолог не я ,а Вы и видимо Вам виднее.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алексей
Вы не доверяете не только жене, но и себе- Вы боитесь не заметить, если у жены возникнут другие отношения. Я бы Вам рекомендовала поработать с тревожностью и возможностью доверия без страха. У Вас никто не может отнять возможность выбора- оставаться в отношениях, или нет!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Алексей
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, большое спасибо, за ответ. Сейчас вопрос, скорее нужна ли нам совместная терапия дальше. Либо она уже нужна мне) Цитата: Вы пишете, что специалист убедил Вас, что жена Вас любит. В этом лучше убедиться самому, не может терапевт уверенно отвечать за чувства другого, он не ясновидящий.
Нет, терапевт меня не убеждал, она была просто медиатором. Который направлял, а мы говорили сами. Просто в этом я смог убедиться только на приеме у терапевта.
Цитата: Вы говорите, что хотелось бы открытого диалога, а что конкретно для Вас эта самая открытость?
Говорить откровенно о нынешних проблемах, мыслях, желаниях. Корректировать в зависимости от этого разные аспекты жизни воспитание детей, досуг, секс и т.д. Получается, мы оба долго молчали, обижались в итоге это привело к тому к чему привело.
Цитата:
Или открыто признаться, что чувства уже не те? Что конкретно вы хотите услышать? И потом, у Вас есть мысли, что Вы будете делать с этой правдой?
Прежде всего хочу понять, что все что я делаю для сохранения отношений не зря. И силы и время которое я на это трачу не в пустую.
Жанна, хочу сказать, Вам большое спасибо. Я записал Ваши контакты. Очень хотел бы выделить время в течении месяца, для приема онлайн с Вами.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алексей
Обращайтесь, Алексей, буду рада помочь. Нужна ли вам семейная терапия, это решают именно оба. И у каждого из вас будет определённый запрос к специалисту, потому что потребности, степень инициативы и роли в сложившейся ситуации у вас двоих разные. Можно и одному, всегда хорошо посмотреть лично под другим углом.