Кажется, мой муж абьюзер - консультация психолога

Здравствуйте! Нахожусь сейчас в каком-то моральном ступоре.
Мы с мужем вместе с 17 лет (сейчас нам 33и 32), двое малышей, 5 и 2 года. С самого начала отношений он очень грубо  со мной обращался, грубил, обзывал при всех и наедине, контролировал каждый шаг, с кем дружить, что носить и тд, всё было в его власти, всё принимала за заботу... Через 4 года мы поженились, свадьба была не такая как мне хотелось, потом жили в съемной квартире, где была только холодна вода, без стир машинки, зп у него маленькая была, у меня больше в два-три раза, я её и не видела толком... Потом мы уехали в другой город, снова квартира съемник, но лучше, снова работа у меня более оплачиваемая, он и не старался найти что-то лучше. Всё эти годы в любой удобный случай я была шлюха, овца, тупая дура ну и тд и тп... Я никуда почти не ходила.. Каждый вечер и день всё по его прихоти:массаж, еда и всё по списку.. Первая беременность была Идеальеая, мы делали ремонт в новом доме, он ждал малыша, ухаживал за мной, берег и потом год после рождения сына тоже был почти идеальным и я так обрадовалась, что всё наладилось... Через два года я очень устала от декрета, учитывая что мне нельзя ни с кем видеться и никуда ездить, не считая поликлинник и продуктовых магазинов.. Но... Настала вторая беременность и начался ад полный. Я была виновата во всех грехах, почти всю беременность его отец жил с нами, я не могла ни поспать подольше, не полежать, учитывая, что беременность была сложная, болело всё и постоянно, на фоне вечных ссор была бессоница постоянная, после родилась дочь и год совсем без сна, никакой поддержки, только обиды почему вдруг я уснула сидя в детской, а не с ним в кровати, почему вовремя не пришла ублажить его после того, как уложила детей. Каждые выходные бухает с самой Второй беременности с друзьями, один... А я утром ещё должна была всё за ними убирать. Естественно, я всё говорила. Всё претензии, мне было ужасно всё обидно. Пьяный ещё наговорит гадостей, а потом типа не помнит...
Сейчас тоже выпивает... Каждые выходные. Может один, может с друзьями.
Последнюю неделю мне стало всё это невыносимо, хотя нет с декабря. В один день он пил и творил ужас, на следующий день я собрала его вещи и попросила уйти, он на коленях просил меня остаться, остался... Сказал, что я могу любые условия ему поставить, но на следующий день он себя начал вести как обиженая собака... Он так и говорил, выгнать меня хотела из дома, как собаку, что я теперь должен делать... И всё по новой, постоянные обиды, секс я ему должна, если что-то не так (лицо не понравилось или ещё чего) президент в лицо и сразу... Дальше даже может при прощании не целовать а щеку подставлять.
И сейчас моё терпение, видимо, просто кончилось. Я начала рыться в интернете в поиске ответа и наткнулась на психологический абьюз... И не могу теперь с ним вести себя никак. Только как с соседом по дому. Он подшучивает, детям говорит: вон как ваша мама меня ненавидит. В твоих глазах столько ненависть, если я ухожу он пишет: когда вернёшься в нашу клоаку и тд... А с детьми сейчас ведёт себя идеально...
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лида
Добрый день, Лида!
К сожалению, много данных, что вы в серьезной опасности. И не только вы, а и ваши малыши тоже. Ваш супруг и правда показывает много знаков того, что он моральный абьюзер.
Показательно даже "сахарное шоу", которое он устроил, когда вы объявили ему, что готовы разойтись прямо сейчас. Проблема в том, что он от вас зависит и он без вас не может, ибо привык, что у него есть, простите за прямоту, бесплатный обслуживающий персонал и одновременно "груша для битья", то есть для слива негатива. И, как вы заметили, такие сахарные шоу быстро прекращаются, как только вы покажете, что остаетесь. Дальше абьюз может усилиться.
Психолог не должен давать советов, но повторюсь - моральные абьюзеры редко остаются только моральными, рано или поздно, как правило, присоединяется абьюз физический. И после тесного общения с моральным абьюзером его партнер может потерять здоровье, вплоть до приобретения серьезных заболеваний, связанных не только с психикой, а с организмом вообще. Жить с абьюзером очень опасно, особенно когда у вас маленькие дети.
Когда окажетесь в безопасности, рекомендую вам еще прочитать трилогию Тани Танк "Бойся, я с тобой". Увы, моральный абьюз многолик, и эта книга - своего рода журналистское расследование о том, что абьюзеры бывают способными буквально на все.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лида
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо Вам огромные за ответ. Вы подтвердили мои опасения. Спасибо много раз!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лида
Лида, добрый день! И я в своб очередь подтвержу ваши опасения на основе ваего письма. Читайте, смотрите видео про абьюз (тихонько, мужу не говорите, что его "раскусили"). Про технику "серый камень " обязательно. Самое главное аккуратно продумывайте "пути отступления", обрастайте поддержкой и знаниями. Копите финансовую подушку. Продумайте развод и разъезд, желательно очень, чтобы кто-то из родственников был с вами в этот момент, желательно жил с вами. продумайте, Где будете жить, где работать, сад/школа детям, суд (имущество , дети), хорошо бы с адвокатом проконсультироваться. И все тихо. Идеально- стать для него "неинтересной". Книгу, выше рекомендованную, почитайте обязательно.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лида
Добрый день, Лида!
Сочувствую Вашей ситуации!
Да, к сожалению Ваш муж - абъюзер. Унижения, оскорбления, насмешки - все это психологическое издевательство над человеком. Вопрос здесь в том, как Вы попали в такие отношения и почему так долго находились в них. Стоило разрывать отношения сразу же, не вестись на то, что иногда Вам улыбаются или ведут себя приемлемо. Это не проходит.
К сожалению, теперь в этом оказались замешаны и дети, которые наблюдают это и впитывают ВСЕ вербальные и главное - невербальные сигналы. Дети присваивают себе сценарий жизни и все паттерны поведения до 5 лет, начиная с рождения. В этом плане ответственность на родителях огромная.
Отношения, семью стоит строить только на любви. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Думаю, Вы любите себя, поэтому Вам уже будет проще понимать чувство другого человека к себе и свои к нему.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что по каким-то причинам Вы не любили себя, поэтому не смогли понять, с каким человеком вступили в отношения и терпели его издевательства так долго, при этом также родили от него детей. Советую Вам как можно скорее начать восстанавливать любовь к себе, самоценность, самооценку. Необходимо понять, что находиться в таких нездоровых отношениях не стоит, ведь в них нет почти ничего, на чем могла бы зародиться любовь. И детям в такой обстановке расти нельзя ни в коем случае.
Надеюсь, у Вас есть близкие и друзья, которые могут поддержать Вас. Необходимо найти свой путь из этих отношений и сделать все возможное, чтобы начать новую радостную жизнь без постоянных издевательств.
Также советую Вам почитать мои статьи на сайте:
1) Долой токсичные отношения - https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/sterpitsja-sljubitsja-ili-doloj-toksichnye-otnoshenija.html
2) Возможна ли жизнь с абъюзером? - https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/vozmozhna-li-zhizn-s-abjuzerom-eshhe-raz-o-psihologicheskom-nasilii.html
3) Чем болеют женщины в несчастливых отношениях? - https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/chem-bolejut-zhenshhiny-v-neschastlivyh-otnoshenijah.html
Буду рада помочь Вам разобраться в ситуации и наметить пути выхода!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию! (30 минут)
Запись по номеру Whatsapp +79037178465 или Skype- leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог, женский психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Лида!
Вы находитесь в абьюзивных отношениях.
Для мужа привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, т.к. муж не хочет меняться и считает такие отношения нормой. Он срывается на Вас, вымещает весь негатив на Вас, который у него накопился на работе, с друзьями и т.д., а Вы, как уязвимый человек, который не может дать отпор и поэтому страдаете. Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, поднимать уверенность в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Отношения его к Вам Вы не измените, ведь он не видит в этом необходимости.
Допустим, Вы поняли, что муж абьюзер. Что Вы намерены делать дальше? Для того, чтобы отношения стали другим нужно над ними работать. Муж готов работать? Готов ли он обратиться к психологу, к психотерапевту, к семейному психологу?
Вам важно проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же самым.
Если Вы готовы уйти, составьте план, найдите работу (если её нет), запасайтесь деньгами на первое время, ищите жильё. Если есть возможность, просите помощи у родственников, друзей на первое время с жильём. Можете от руки расписать план действий, чтобы не держать это в голове, когда Вы от руки всё напишите, Вы станете лучше воспринимать всю ситуацию.
В каком Вы городе? Есть ли у Вас социальная помощь женщинам? Если да, обратитесь за помощью.
Вы также можете получить консультацию у юриста насчёт детей, выплат, алиментов, которые Вам положены при разводе.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Лида
Пользователь
Спасибо большое Всем за ответы! Я не разобралась, как писать каждому. Сейчас стараюсь продумывать весь путь отступления. Он знает, что моё решение категоричное. Сегодня пытался подарить подарок, я не приняла. Я боюсь, что он будет потом писать и говорить: Вот я молодец какой, а ты! А я! А я если б даже захотела не смогла бы купить, так как денег то мне никто не даёт, а всё заработанные и детские я перевожу ему... С пособий оставляю себе часть, но в этом месяце их не было ( По поводу: почему так долго с ним была, потому что в самом начале эти отношения казались мне намного лучше, чем отношение мамы ко мне. В то время пока встречались ещё с ним, она из дома меня выгнала... Хотя до сих пор не могу понять за что... Я была хорошей девочкой... А она говорила всём родственникам, что (простите):"Раз шалавится везде, пусть не приходит"... Мне было 20.
Абдуллаева Евгения
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лида
Здравствуйте, Лида. Я вижу эту ситуацию немного по-другому. Абьюз бывает там, где есть треугольник Карпмана . Мне кажется, что Вашу ситуацию можно спасти, изменить не принимая кардинальных решений. Вы сильно "застряли" в этом обслуживании, обязанностях. На мой взгляд, важно возвращать себе свою игривую, женственную женскую суть. Вижу, что ему чего-то не хватает, он ищет доказательств любви, поцелуев. Как-будто хочет что-то пробудить в Вас. Решением до расставания полного расставания может быть пауза в отношениях месяца на три. Да, от вас должна быть твердость намерений и решений. Вы пишите, что деньги переводите ему. Зачем? Вы написали много про мужа и я сакцентировала много внимания на нем, но может вам это поможет глубже разобраться) А какой Вы себя ощущаете в этих отношениях, какой сами себя видите, посмотрите как бы со стороны и опишите, что это за женщина?
Лида
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте! Спасибо большое Вам! Читала про технику, мне она очень понравилась. Буду практиковать. Пробовать. После этой ночи тем более... Он перешёл ещё одну чёрту...
Лида
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо Вам большое за ответ, читала ваши статьи. Особенно удивила статья о психосоматике. У меня действительный мигрень уже почти 5 лет жуткая. И по женски тоже всё сходится...
Лида
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте! Спасибо Вам за ответ. Я уже в поиске подработки о которой он может не знать, договорилась пару часов в день раскладывать по пути из садика и в садик объявления по почтовым ящикам. Всё, что я шью на дому видит и примерно может по считать стоимость. Откладывать оттуда не удаётся, так как и продукты ребятишкам надо брать...
Лида
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
После последних поисков проблемы в себе я поняла, что просто сбежала в другое от мамы. Она совсем никогда меня не любила. И отношения с ней были сложные. В итоге просто выгнала меня их дома. Хотя за что? Я всегда была хорошей девочкой. Я училась, не гуляла до позднего, не творила то, что творили мои сверстники. Работала с 14 лет... Со школы всю одежду в школу и в университет покупала сама себе, ничего не просила
Лида
Пользователь
Ответ для: Абдуллаева Евгения
Здравствуйте! Спасибо вам большое! Сейчас я вижу себя замученной, забитой лошадью, которая очень устала быть ненужной. В принципе так было всегда, нг раньше большую часть времени работала и получала другие эмоции. Сейчас сил нет совсем... Ни на что. Ни моральных, ни физических. Если они появляются, появляется настроение, моё настроение быстро приструняют... "Сколько можно не досаливать, невозможно есть! (Готовлю я хорошо, это точно! Раньше думала иначе, но теперь не сомневаюсь), "хватит уже чихать! Меня бесит это! ", "не пой! ", что ты за г... Смотришь, слушаешь, читаешь? И жто только часть...