Как исправить последствия врожденной социофобии - консультация психолога

Здравствуйте!
Я по сути врожденно боюсь людей, прежде всего боюсь крика на меня. Полтора года назад психиатром мне диагностировано тревожное расстройство.
Но в данном вопросе я бы больше хотел акцентировать внимание не на самой проблеме, а на последствиях.
Из-за этой ситуации я по сути всю жизнь был в социальной изоляции, весь детский сад и школу много стоял в сторонке от людей. В  вузе был вроде бы и не прямо отшельник, но и до сильно активного регулярного общения не доходило, кроме парочки скучных людей, это общение было проблемным и меня совсем не удовлетворило.
По этой причине у меня почти полностью отсутствуют навыки общения, и не очень понятно, как их "догнать".
Также образовались чудовищные провалы в кругозоре. Образовались куча фильмов, которые смотрели все, но не смотрел я, куча музыкальных исполнителей, которых смотрели все, но не смотрел я. В итоге даже если бы даже присутствовали социальные навыки, по сути все равно было бы не о чем заговорить.
Интересные друзья отсутствуют. Поэтому когда перепадает возможность общения с интересными людьми, эмоции захлестывают, и я не удерживаюсь от задавания глупых вопросов, заведения глупых тем, а не глупые могут и не прийти на ум по вышеуказанным причинам(а может и не по этим).
Подскажите, пожалуйста, как все это можно исправить, в каком направлении искать способ исправления?
Слышал, что для появления социальных навыков могут подойти социально-психологически тренинги, но именно по данной формулировке запрос в гугле мне выдает только научные статьи о том, что это такое. Т.е. не очень понимаю, как найти такие тренинги
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Врождённой социофобиии не бывает, скорее всего, она возникла в раннем детстве, если у Вас было агрессивное окружение. Пробелы в кругозоре Вы можете заполнить самостоятельно. Лучше, всё таки, если Вы будете смотреть и читать то, что интересно Вам, а не то, что смотрят все. Искать собеседника лучше, исходя из общих интересов. Посмотрите, какие психологические центры есть в Вашем городе, узнайте, возможно они проводят подобные тренинги. Вместе с этим можно начать работать индивидуально с психологом, что бы проанализировать, что с Вами происходит во время взаимодействия с людьми, рассмотреть Ваши страхи, опасения; возможно, у Вас есть, мешающие Вам убеждения. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ларина Татьяна
Психолог
г. Севастополь
Символдрама
Здравствуйте!
Цитата: Также образовались чудовищные провалы в кругозоре. Образовались куча фильмов, которые смотрели все, но не смотрел я, куча музыкальных исполнителей, которых смотрели все, но не смотрел я. В итоге даже если бы даже присутствовали социальные навыки, по сути все равно было бы не о чем заговорить.
Провалы в кругозоре можно заполнять постепенно. Определить, что именно сейчас интересно и важно,с этого и начать
А вот относительно социофобии можно начать с общения с психологом. Ведь в длительной работе можно не только проработать страхи, но и научиться поддерживать контакт с другим ( для начала с психологом). А еще можно найти группы ( групповая терапия).Сейчас такая возможность есть даже онлайн. А возможно и в вашем городе вы найдете их.
Буду рада помочь вам, если решите обратиться за психологической поддержкой Удачи!