Или это все-таки социофобия? - консультация психолога

Сегодня я пошла устраиваться на работу в аквапарк фотографом
Я пришла не одна, была ещё девушка. С ней мы хорошо пообщались(мы не были знакомы. При общении у меня не было дискомфорта вообще)
Очень мило побеседовав с руководителем(тут тоже стеснения и дискомфорта не было совсем), мы пошли пробовать фотографировать взрослых и детей, которые просто купались
Я была первый раз в этом аквапарке. Шла уверенно за руководителем. Он мне сказал пробовать первой фотографировать и отправил в очень оживлённую зону. Меня смутил факт того, что там уже была другая девушка фотограф, поэтому я замешкалась. Но меня все равно туда отправили.
Я иду в эту зону, понимаю, что мне оочень страшно становится к людям подходить и что-то спрашивать, делать.
Я нашла первого ребенка, которого сфотографировала. Потом сфотографировала их вместе с мамой(так сказал сделать руководитель). Процесс понравился. Но дальше нужно было найти других людей, а я никого не видела особо из взрослых, чтобы понять где чей ребенок. Сделав ещё несколько кадров, я пошла к руководителю обратно
Я не понимаю в чем моя проблема. Почему мне так страшно что-то сделать, спросить.
Я думала, что я социофоб. Но я по описанию вообще не подхожу под него, потому что мне не страшно, например, в магазине спросить что-то. Я могу спокойно поддержать разговор в очереди или где ещё. Если у меня что-то спрашивают, я не теряюсь, а спокойно отвечаю. У меня есть уверенность, а если и не нет, то я без особых трудностей могу внушить себе, что все я могу.
Но когда сталкиваюсь с работой, я будто становлюсь другим человеком. Боюсь людей жутко
Лахина Инна

Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Виктория
Добрый вечер, Виктория. Это не похоже на социофобию.
Представьте еще раз эту ситуацию, как вы подходите к незнакомому человеку и предлагаете ему сделать фото, что он вам ответит? Представьте самый страшный вариант? А что скрывается под этим страхом, чего именно вы боитесь? Возможно, вы боитесь не понравиться, быть отвергнутой, получить отказ или еще что? И что это для вас значит? Что это говорит о вас? Возможно это связано с отсутствием опыта и не уверенностью в своих силах.
Это как перед выступлением, испытывает страх это нормально! С опытом у вас появится навык общения и страх будет уменьшаться. Смотря как к нему относиться, если вы будете боятся физических проявлений и постоянно отслеживать их, будет сложнее с ним справится. На самом деле, страх это наш помощник, он помогает мобилизировать все функции организма, что помогает быстро действовать, усиливает внимание, помогает быстро принимать решения. Поэтому когда в следующий раз, вы почувствуете, что появляется страх, говорите себя, значит я готова к работе, считайте от 5 до 1 и подходите к человеку. Думаю у вас все получится!!!
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте. Из вашего сообщения становится понятно, что как бы ваш страх перед людьми появился во время вашего решения устроиться на работу. Можно исследовать причины которые удерживают вас дома, чего вы можете лишиться если сможете стать самостоятельной, что "заставляет" вас выйти на работу, чье это решение - работать и действительно ли вы хотите работать фотографом? При размышлении на эти вопросы появятся ваши чувства, какие они? Что останавливает вас от совместной (системной) работы с психологом над вашими переживаниями? Что значит для вас социофобия как будто она является основанием для терапии?
Соловьева Алина
Психолог
г. Смоленск
Арт-терапия
Ответ для: Виктория
Добрый день, Виктория.
О чем вы думали в моменте, когда нужно было к кому-то подойти? Какие мысли вас посещали во время работы?
Когнитивная модель выглядит так: событие (что-то происходит нейтральное) - автоматическая мысль (то, что вы начинаете думать в моменте об этом событии автоматически, бессознательно) - реакция (поведенческая, физиологическая, эмоциональная)
Конечно, данный страх необходимо поисследовать. Что или кто вас пугает на самом деле? Насколько страх выражен от 0 до 10 (0 - не выражен, 10 - максимально яркий)? Как страх влияет на вас? Насколько вероятно, что то, чего я боюсь, может произойти? Если ваш страх связан с тем, что ранее вы никогда не работали или не работали в такой сфере, то осознав, что ваш страх не подтвердился, вы сможете продолжить работать, имея положительный опыт.
Записывайтесь на консультацию для более подробной работы с Вашим запросом через мессенджеры WhatsApp/Telegram (+79517079048).