У меня социофобия и это рушит мою жизнь - консультация психолога

Сложно признаться себе, что тебе нужна психологическая помощь. И ещё сложнее другим.
Для меня самой и для самых близких мне людей это было очевидно уже давно (больше года, 3-4 года), но тогда это можно было списать на переходный возраст. Но со временем проблема только усугубилась и теперь выходит за рамки простой робкости.
Я испытываю ужас не только при личном общении, но и при общении по сети, если мне нужно обратиться с какими-то учебно-рабочими вопросами, вплоть до того, что я ощущаю озноб отправляя выполненные задания учителю через приложение. Когда мне нужно пойти за справкой в поликлинику я заранее пишу себе речь на листке и репетирую то что скажу в регистратуре, а иначе у меня просто пропадает голос и начинается истерика. Я вспоминаю неловкие ситуации произошедшие годы назад, так будто они были вчера.
Мне удавалось +- избегать этой проблемы почти год и я даже думала, что смена обстановки (другое учебное заведение) мне помогла это преодолеть. Но с начала этого карантина/самоизоляции стало понятно, что само это не пройдёт и если так продолжится (дистанционное обучение до конца учебного года, а он заканчивается в конце июня) я рискую потерять бюджетное место. Да и из-за моего возраста мои проблемы вряд ли воспримут серьёзно.
Я даже когда сейчас это пишу чувствую озноб.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! Судя по всему Вам уже есть 18 лет и Вы можете обращаться за помощью к психологу. На самом деле причина есть такого Вашего состояния — это зависимость от окружающих. Когда Вы общаетесь с людьми, то Вы боитесь быть отвергнутой, боитесь их критики, их оценки, того, что они подумают о Вас, Вы прячете себя, чтобы никто не узнал, что на самом деле Вы испытываете, потому что Вы уязвимы!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!