Как избавиться от сильной тревожности на фоне предстоящий операции? - консультация психолога

Доброго времени суток.У меня такая ситуация.Мне 36 лет. Мне предстоит операция по удалению желочного пузыря.Я естествено волнуюсь.До этого у меня был АИТ и Гипотериоз. Была повышенная тревожность.Начал принимать Л тироксин и тревожность снизилась.Последние три недели было вообще замечательно,не какой тревожности не чуствовал.Но сегодня начал готовиться к операции.А начал я только узнавать где и за сколько сделать и тут же поплохело.Заболело сердце,мысли только об этом ,настроение упало. Вот сиптомы . Сразу после только поиска и звонка клиники ,упало настроение,тяжесть на сердце,мысли только об этом , внутри как то хреново. Такое было и раньше , даже мысль о каком то случие много лет назад застовляла так же тревожиться. Как я уже говорил помог Л тироксин. Притом вчера я спокойно смотрел клиники,выписывал номера и собирался с утра звонить.Как дошло до дела,тут же поплохело ) И в самой операции даже не знаю что именно боюсь. Раньше боялся наркоза,что не встану после него.Как с сердцем вроде нормально.То что операцию плохо проведут,так тоже нет.Посмотрел на врачей и отзывы.Ослажнений тоже вроде нет особых.
Последние две недели всё отлично,вообще тревоги нет.Про операцию мысли были,мысли не какой паники или тревожности не вызывали.Единственное что думал сделал сейчас,или в январе следущего года.И эти мысли тревогу не вызывали и даже то что нужно делать ФГДС,и что нужно делать с наркозом ,потому что так не смогу. Вот как это было сегодня. Просунлся сегодня в 9 с хорошим настроением,зашёл на сайты клиник,кому написал,кому позвонил,общение полностью устроило,все условия тоже. Было лёгкое волнение. И вот уже после звонков поплохело.Ничего не помогло,не как не отвлечься.Притом посмотрел видео,которое мне показалось смешным и смеялся,но мысли не уходили как и тяжесть на сердце.И получается с 12 до 17 такая тревога.В 17 практически отпустило.
И так же раньше было переживания по поводу анализов ЩЖ.То есть мне могло показаться что я не так сдал ТТГ и через день опять пересдавал что бы точно убедиться.А сейчас как то по другому отнашусь к этому. По типу ничего не болит,чуствую себя хорошо,значит можно сдать попозже. А вот как только тревога пошла,сразу захотелось сдать анализы , уже записываться на подготовку к операции.
Тоже самое было и раньше ,симпмтомы вернулись.Я не знаю что это , по идее тревожность.
Подскажите как от этого избавиться? Я принял два раза по 2 таблетки новопасита , вроде вообще эффекта не было. Так же подсказали двыхательные практики,они не помогли. Спасибо за помощь.
Демченко Марина

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вадим Олегович
Здравствуйте, Вадим Олегович.
Вы описываете классическое проявление повышенной тревожности, которое усиливается в стрессовых ситуациях. В вашем случае сейчас - это подготовка к медицинской процедуре. То, что ваш организм ранее реагировал положительно на приём L-тироксина, свидетельствует о связи состояния щитовидной железы и уровня вашей эмоциональной стабильности. Однако, поскольку прием препарата нормализовал состояние и уменьшил тревожность, это означает, что основное влияние оказывает психологический фактор.
Вы описываете проявление тревожности и в других случаях, связанных со вашим здоровьем. Если разбираться в психологических причинах этого, то их много. Каждый случай нужно разбирать индивидуально со специалистом. Что пока можно порекомендовать Вам сделать лично. Начните постепенно готовить себя к предстоящему событию. Ознакомьтесь с процедурой удаления жёлчного пузыря. Выясните подробности процедуры, возможные риски и восстановительный период. Убедившись, что процедура стандартная и относительно безопасная, это поможет успокоиться. Также очень важна поддержка близких и друзей. Часто простое обсуждение проблемы помогает снять напряжение и почувствовать поддержку. А может так оказаться, что кто-то из знакомых уже проходил эту процедуру и сможет поделиться с Вами своим положительным опытом. Попробуйте применить техники релаксации, прогулки, добавьте физическую активность. Физическая активность способствует выработке гормонов счастья (эндорфинов), снижающих уровень стресса. Подберите виды активности, которые сейчас Вам подходят. Возможно, Вам стоит повторно проконсультироваться с эндокринологом или психотерапевтом. Врач сможет оценить ваше состояние и предложить дополнительные методы лечения, если потребуется.
И если Вы понимаете, что проявление тревожности остаются, то тогда необходима консультация психолога для выявление именно ваших причин тревожности. Сил Вам и берегите себя)
Вы можете записаться ко мне на консультацию: ТГ  @marina_sinn , WhatsApp, Max +79034330577
Вадим Олегович
Пользователь
Ответ для: Демченко Марина
Добрый день.Спасибо что ответили . А есть какие то практики кроме дыхательных что я мог бы сделать дома?Что бы избавиться от стресса.
Аненко Анастасия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вадим Олегович, добрый вечер! Спасибо, что поделились своей проблемой, проблема тревожности сейчас очень актуальна. Первое, что хотелось бы сказать – волнения и переживания касательно предстоящей операции — это абсолютно нормально. Вы сталкиваетесь с данной ситуацией впервые, более того, данная ситуация во многом от вас не зависит, поэтому тревога и страх в данном случае реакция объяснимая. Далее – также нормально, что в момент вашей фиксации на данной ситуации (звонки, просмотр сайтов и клиник) тревога стала возрастать, так как снова в эту неизвестность пришлось окунуться. Причина такой затянутой тревоги (с 12 до 17 часов), возможно, в том, что гормон стресса (кортизол) выводится часами, а при длительном стрессе даже днями. Чтобы я порекомендовала: умеренная физическая активность (возможно пешие прогулки на свежем воздухе), сбалансированное питание (ограничение потребления углеводов), достаточный и полноценный сон – все это поможет природно снизить уровень гормона стресса в организме. Присоединяюсь к рекомендации коллеги, важно общаться с близкими, проговаривать и выговаривать опасения и страхи, не держать все в себе. Займитесь любимым хобби, когда чувствуете, что тревога накатывает важно уметь переключать внимание, фиксируете свои переживания на бумаге, если нет возможности проговорить их здесь и сейчас. Я бы не рекомендовала много читать про операцию, вы снова уйдете в свою тревогу, начнете залпом читать различные форумы и возможно только сильнее уйдете в переживания. Лучше запишите все интересующие вопросы и задайте их в дальнейшем доктору, так вы точно получите профессиональный ответ. Конечно, если чувствуете, что не справляетесь с эмоциями, то стоит рассмотреть вариант работы с психологом. Буду рада видеть Вас на консультации!
Вадим Олегович
Пользователь
Ответ для: Аненко Анастасия
Добрый вечер.Спасибо за ответ.Как я уже писал я просто смотрел видео и не о чём не думал и не испытывал не какиз эмоций,но волнение и тревога была ужастная. Мне подсказали дыхательные практики на 4 секунды вдох носов,потом 4 секунды задержать воздух и 6 секунд выдыхать ртом.Мне это вообще не помогло. Нофопасит так же не помог. Подскажите пожалуйста есть ещё какие нибудь практики ?Спасибо
Демченко Марина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вадим Олегович
Есть упражнения для саморегуляции из Синхрогимнастики по методу Ключ. Вы можете это название ввести и по нему найти упражнения. Наиболее простые и эффективные "Лыжник", "Шалтай-болтай", "Хлест", "Вис вперед-назад".
Вадим Олегович
Пользователь
Ответ для: Демченко Марина
Спасибо большое вам.Можете пожалуйста написать как их именно делать.Я сейчас на работе,тут очень слабый интернет.Вот этот сайт еле как открывается,поисковик к сожалению не грузится(
И скажите пожалуйста есть какое нибудь успокоительное кроме новапассит и валерьянки?Я имею ввиду которое без рецептов сейчас можно купить.И если новопассит не помагат,то и валеньянку нет смысла пробывать?
Стрельникова Ольга
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Коучинг
Ответ для: Вадим Олегович
Да, Вадим конечно очень много различных техник и практик, которые могут вам помочь справиться с вашей задачей.
Вадим Олегович
Пользователь
Ответ для: Стрельникова Ольга
А напишите пожалуйста тут ,какие есть.Большое спасибо за ответ.
Вадим Олегович
Пользователь
И всем вопрос.Во первых большое спасибо всем за ответы.Как здесь вам оставить положительный отзыв?
Демченко Марина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Демченко Марина
К сожалению, здесь не получается прикрепить картинки для наглядности. Сейчас подумаю, как сделать, чтобы упражнения были понятны.
Демченко Марина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вадим Олегович
Вы можете зайти на страницу к психологу и там оставить)
Вадим Олегович
Пользователь
Ответ для: Демченко Марина
Спасибо ещё раз.Напишу сейчас вам отзыв.
Вадим Олегович
Пользователь
Ответ для: Демченко Марина
Оставил вам отзыв.Спасибо за помощь.
Вадим Олегович
Пользователь
Ответ для: Аненко Анастасия
Вам тоже отзыв оставил.Спасибо