Как отпустить чувство стыда? - консультация психолога

• Ситуация (на работе) :
Женщина(старше, опытнее), крича на меня, обвинила во всех \"смертных грехах\" : и надежд я её не оправдала(она все 8 месяцев чего-то ждала от меня) , и деньги я ЕЁ получаю, и ничего не делаю, и \"командную всеми, будто я заведующая, а не К.\", и вообще я только и делаю, что говорю. И как итог, \"совести у меня нет\".
Слушая всё это я молчала, максимум соглашалась(бессмысленно было что-то отвечать(учитывая состояние аппонента)), а после меня накрыло.
В связи с анализом вышеперечисленных слов, я поняла:
Действительно, я не делала столько, сколько они хотели,(как оказалось) но они и не озвучивали, чего конкретно ждут.
Второе(это то, с чем я и правда пытаюсь работать) :
*  Могу фонтанировать идеями, а после просто уйти.
В общем, вот уже несколько дней я постоянно прокручиваю варианты разговоров с этой женщиной, в своей голове. Напряжение на работе колосальное(и она ходит, и всем продолжает капать \"одна я работаю, одна я работаю\") я чувствую эту \"каплю\" на своём темечке.
Но самое жудкое, что ощущение стыда, теперь возникает у меня перед всеми.
Стараюсь переключиться усилием воли, но будем честны, получается так себе.
Спасибо, за время.
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия! Вам придется подойти к своему руководителю и попросить помощь. Это нравится руководителям. Спрашивайте ее совета. И вообще ведите себя дипломатично. Но будьте искренней. Станьте психологом. Вам уже не мало лет лет. Пора уже повзрослеть.
Читайте работу Эрика Берне. Узнаете, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Помните изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнайте, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет Ваш кругозор, тем увереннее будете чувствовать себя в этом лучшем из миров. Тренируйтесь в остроумии.
Желаю удачи! Держите меня в курсе дела. Д-р Крайцеров Борис Владимирович
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Есть 2 момента: 1) стыд в конкретной ситуации. Вы, действительно, виноваты в какой-то не сделаной работе? Если объём Вашей работы не был обозначен заранее, Вы не можете знать, чего от Вас ожидают, и, уж тем более, не должны оправдывать чьи-то, возможно, завышенные ожидания. 2) Стыд перед всеми- скорее всего, в подобные моменты, активизируется какая-то Ваша ранняя, детская непроработанная ситуация, связанная со стыдом. Вот, с этим, желательно, поработать в индивидуальной работе. Если Вы решитесь разобраться и поработать с этим, буду рада Вам помочь. Мои контакты есть на сайте.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Анастасия, добрый день. Неприятная ситуация получилась. Такое часто случается в жизни и возможно эта ситуация напоминает Вам случаи с более близкими и важными людьми. Что делает чувства более сильными. Отпустить стыд можно через предъявление. Поговорите об этом чувстве с человеком вне ситуации, кому можете доверять. Вы написали письмо на сайт и возможно уже стало немного легче. Или вы снова возвращаетесь к той ситуации, словно ищете хорошее решение. Выходом для Вас будет принятие себя такой, какая вы есть сейчас. Получите поддержку от друзей и близких, они ценят вас такой, какая вы сейчас. Возможно вы хотите "компенсировать ущерб". Сделать что-то, что можете. Проговорите все, что хотели сказать и не могли виду состояния оппонента. Поработайте со своими ожиданиями. Возможно вы ожидаете негативного развития этой ситуации. Найдите хорошую стратегию своего дальнейшего поведения. Ваши новые действия помогут изменить ситуацию.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия!
Эта женщина Ваш руководитель? Какое отношение она имеет к Вашим обязанностям? Или она в Вас увидела конкурентку?
"но они и не озвучивали, чего конкретно ждут."
"Они" это кто именно? Что они в итоге ждали и ждут от Вас? Как Вы считаете, Вы достаточно делали для этой работы?
Есть ли у Вас руководитель? Как Ваш руководитель относится к Вашей работе?
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Не стоит оправдываться перед кем-то, если Вас обвиняют. Если Вы начинаете оправдываться, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и Вами можно манипулировать. И человек берет над Вами контроль.
2. Даже, если Вы где-то ошиблись, признайте свою ошибку, скажите, что Вы были не правы и на этом достаточно. Эффективнее будет не копаться в том, что Вы совершили ошибку, а сделать вывод из сложившейся ситуации, затем искать пути решения. Но, перед этим важно понимать, где Вы реально ошиблись, а где Вам навязали эту ошибку.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Громыко Юлия
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия, После того, как на Вас накричала начальница, вы стали испытывать чувство стыда. Не совсем понятно за что вы стыдитесь: за то что вы ей не ответили или за то, что она в каком-то смысле оказалась права? Это в любом случае затрагивает тему встраивания границ и контакта. Для проработки чувства стыда необходим второй человек (например, терапевт), т.к стыд возникает только в контакте с социумом, в вашем конкретном случае - в контакте с вашим рабочим коллективом. Стыд чувство социальное и прорабатывать его наиболее эффективно в контакте с терапевтом.
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Где у вас в жизни была очень схожая ситуация? От куда фонит такое же ощущение как от этой начальницы? И вперёд к психологу на проработку.