КАК с ним жить, ЧТО с ним делать? - консультация психолога

Каждое утро я просыпаюсь от слов брата на кухне (которые я слышу у себя в комнате). Говорит он следующее: «без меня будет лучше, поскорее умру» про гроб говорит, кладбище, смерть, и тд.
Говорит он это маме, каждое утро, одно и то же. Ну и естественно, все это происходит, когда мамуля, греет/готовит/кладет ему еду.
И каждый день внезависимости от времени суток постоянно унижает, принижает, говорит, что ничего не умеет, не знает, не хочет, что ему на все все равно, ему ничего не интересно и делать он ничего не хочет.
Ему 23 года (скоро 24) учится на 4 курсе, ему там не нравится ( как он говорит), куча раз хотел пойти в академ. Мама и я постоянно все за ним делаем для универа (он супер редко, и то под постоянные оры и натиском мамы), растягивает все долги на года, в универ ходит очень редко. Мама говорит, что ему надо получить образование так легче (я так не считаю). Тип если ему сейчас ничего не надо, то в академе он делать ничего не будет и в универ не вернется.
Маму, меня оскорбляет, материт, обесценивает, обвиняет, поднимает руку, с людьми на улице разговаривает грубо, постоянно у него что-то болит, во всем всех обвиняет, оскорбляет и осуждает жизни, действия др. людей ( в том числе наши с мамой). В общем, такое ощущение, что человек ну вообще не але. Мы ему объясняли, помогали, разговаривали. Ему все это не нужно, либо как всегда грубит, хамит, либо расслабляется и ничего не делает, так как за него ж все сделают, а сам не вникает.
Мне было б до лампочки, если б я не жила с ними, переехать у меня пока что возможности нет, на работу я пока не устроилась (уволилась в ноябре), но у меня есть цель по жизни, стремления, ум, занимаюсь своим делом, помогаю маме и тд.
Брат токсичит нашу жизнь. Каждый день одно и тоже. К психологу он один раз сходил, сказал, что начинает жить по-новому, и опять все то же самое.
Он не хочет брать ответственность за свою жизнь, ни о ком не думает, даже о себе видимо.
(Отец все жизнь был не заинтересован в нашей жизни, ничего не делал, не гулял, не готовил, не ухаживал, не помогал, ест в комнате родителей, ходит на работу, а в ее отсутствие и все выходные - постоянно смотрит телевизор и лежит/спит в кровати, пьет водку, пиво. Также говорит про свою смерть и тд, но не так часто, это с целью - пожалейте обратите внимание, - я в курсе. Отцу 63. Маме 47. Мне 22. Брату 23. Мама зарабатывает больше отца и сама всем занимается, сильно устает и постоянно прибывает в роли жертвы-спасателя)
Я в курсе, что брат скорее всего перенимает сценарий отношений-жизни родителей. Но он сам это осуждал и тд. А ну еще брат инвалид, с рождения, плохо развит один глаз, маленький и плохо видит (родители и мама здесь не причем, просто так вышло). Я в курсе, что все можно сводить к инвалидности, но  у него куча примеров его одноклассников, которые работают на яндекс, занимаются программированием, у них есть девушки и тд (учился в спец школе до слабовидящих) Ему все это объясняли, говорили, а он постоянно жалеет себя. Вот знаете, когда наступает опред. момент, видимо совести он начинает ту же шарманку, а когда нет, то у него все хорошо, хохочет, несет какую-то чушь, сам с собой разговаривает, ворчит и тд. Это его жизнь, за ним никто ни что делать не будет.
Вот как быть в такой ситуации? И ему и нам, маме, сестре? Что с ним делать?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: марина
Здравствуйте, по-хорошему, брата бы ко врачу. К частному психиатру. Потому что может быть и депрессия клиническая, нужна будет именно врачебная помощь. А может и нет, и это именно сценарий. Но это только врач скажет. Очень хорошо бы найти такие слова, чтобы он на прием с доктором согласился. А вот самой жить с таким человеком, вернее с двумя, да еще и самыми близкими очень сложно. Сложно идти к целям, расти и радоваться жизни в такой атмосфере. Поэтому вам я рекомендую изыскать средства на работу с психологом, регулярную, чтобы встречаться раз в 2 недели и между встречами быть на связи в мессенджере, если нужно. Чтобы держаться на плаву и самой не скатиться в эту всю мрачную апатию. К тому же с психологом можно все запрещенные себе эмоции проработать. Психолог сможет вас и поддержать, и помочь быть сфокусированной на себе, не растворяться в этой семейной драме. Иначе есть риск, что брат с папой просто "съедят", поглотят вас "энергетически", не имею ввиду эзотерику, а то, что сил не останется у вас на жизнь. Понятно, что жалко вам и маму, и брата, и папу. Но, сначала нужно укрепить себя, а потом уже и посмотреть, что можно сделать для них. Вашей вины в их состоянии нет. Вы не виноваты ни в состоянии брата, ни в том, что родители живут как соседи, ни в том, что брат инвалид и не социализирован, а вы молоды, прекрасны и вам все по плечу. А вот чувство вины у вас точно есть. И с ним нужно работать. Поэтому - маму почаще выводить в театры/ прогулки и говорить о прекрасном, помочь ей проводить время с подругами. Брата- ко врачу. Себе- психолога. Если захочется именно со мной начать работать, то напишите мне, И на страничке почитайте, кто я и чем занимаюсь. И вообще мне напишите на почту savina.moscow@gmail.com, смогу вам в ответ при необходимости присылать туда задания для самостоятельной работы со своими чувствами и эмоциями, и дам потом ссылку на канал с материалами по психологии. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: марина
Здравствуйте, Марина. Так больше не может продолжаться, какой бы грубый и нехороший человек ни был бы ваш брат, он нуждается в помощи. Ваш брат просто кричит о своём кризисе и это нормально. Но вот только очень плохо, что у него суицидальные мысли, которые он многократно озвучивает в пустоту, ведь его никто не слышит. Он хочет жить и не знает, что делать с грузом того кризиса, в который попал. Срочно необходима помощь. Поторопитесь, иначе может быть поздно. Консультация психиатра или психотерапевта поможет
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)