Как сохранить отношения с девушкой ? - консультация психолога

Просто хочу выговориться. Понимаю мои сопли никому не интересны. Если Кратко то история такая.
В 2017 году стали стали жить с девушкой и ее 9 летней дочуркой в моей 2х комнатной (собственники я и сестра) квартире. (Знакомы с ней были давно уже) Прожили 7! Лет. И вот в мае 2024 году я получаю другую квартиру по программе расселения аварийного жилья. Мне достается однокомнатная квартира, сестра забрала свою долю деньгами. У девушки есть комната муниципальная от мамы (не приватизирована) В виду того что ее дочка уже взрослая 16 летняя мы не может жить вместе в однокомнатной и девушка тоже не хочет жить в однокомнатной. В итоге она переехала к себе в мамину квартиру в одну комнату (там двушка тоже, но вторая комната занята). Я безумно ее люблю, но не могу жить отдельно от нее, это невыносимо.
Она говорит что я к ней очень плохо относился. Но я ее никогда не оскорблял и ни разу не унижал. Да признаю, что был скуп на комплименты и мало внимания уделял. Редко дарил цветы (она их не любит называет вениками). Жили вместе, бюджет был общий, я покупал продукты и оплачивал коммуналку. Она иногда тратила на продукты тоже по своему усмотрению. В общем вместе содержали семью. Все вечера проводили вместе, в свободное время она любила смотреть сериалы (я их не люблю) А Я в ПК своими делами занимался(В игры не играю, онлайн курсы, фильмы и просто серфинг в инете)). Последние несколько месяцев начали вести разговоры чтобы расписаться. Долго жили гражданским из за финансовых сложностей((.
Я очень хочу сохранить наши отношения, она вроде и не против, но предлагает что будет ко мне ходить по моим выходным (у меня сменный график, она пятидневка), они и приходят, но такое ощущение что она приходит к другу, а не к любимому мужчине. При этом категорически против того чтобы я ходил к ним в гости, хотя ранее сразу после переезда она была не против, я ходил к ним в гости, даже иногда оставался с ночевкой, и ее все вроде как устраивало, а потом друг резко все изменилось без видимой причины. Она стала слишком холодна. При этом При попытке поговорить о статусе наших отношений, избегает прямого ответа, не говорит вместе ли мы или нет. Я всеми силами пытаюсь хоть как-то сохранить отношения говорю что нам нужно чаще видеться, бывать вместе, разговаривать.
Уже и не знаю что делать. Веду себя как маньяк, за последний месяц внимание ей уделил столько сколько ранее не уделял покупаю и подарки и цветы, она так и говорить почему 7 лет от тебя такого внимания не было, а теперь появилось и считает это проявлением какого меркантильного интереса, но ведь это не так совершенно.. Я ей это аргументирую тем что если раньше мы были вместе каждый день, и отношения превратились в рутину, то теперь мне тебя очень не хватает, поэтому уделяю тебе больше внимания которого не уделял раньше, мне просто хочется быть чаще рядом с ней. Говорю что мне не хватает ее, люблю очень, всеми силами пытаюсь ей показать что она мне не безразлична. А она вбила себе в голову что я ее не ценил и не уважал. Как возможно сохранить отношения?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Александр! Вы хотели просто выговориться, но в конце задали вопрос. Попытаюсь на него и ответить. Если Вам не важно, не читайте).
Дело в том, что "вбить в голову себе, что что-то не так" физически невозможно. Неприятные ощущения и реакции накапливаются постепенно, и человек делает вывод, неважно женщина или мужчина. Ваша девушка сделала вывод и отдалилась. Для отношений в паре мало "не оскорблять и не унижать". Отношения - дело добровольное, это целый комплекс эмоций, любви, ощущений, заботы, разногласий, принятия и прочего. Если 7 лет что-то было не так, и Вы ни разу не сумели переформатироваться так, чтобы обе стороны это устраивало, не нашли то, что объединяло бы вас двоих, чем вы могли быть друг для друга интересны и по-настоящему ценны, то сейчас
Цитата: Веду себя как маньяк, за последний месяц внимание ей уделил столько сколько ранее не уделял покупаю и подарки и цветы,
это не выход, это не поможет. Это маленький пластырь на большой шрам.
Что можно сделать, чтобы разобраться? Сесть и поговорить Я-сообщением: "Я чувствовала вот это, когда ...", "Я не понимал вот это, когда", "Я очень ждала вот это...", и т.д. Без обвинений, без обещаний. Семь лет - довольно серьезный срок для того, чтобы определиться "твой или не твой" человек. То, что Ваша девушка не объясняет причины дистанции - либо не видит смысла объяснять, либо боится, либо чувства настолько угасли, что выяснение отношений - это уже процесс, который может взволновать обе стороны, и она просто уже не хочет ни Вам, ни себе стресса.
Удачи Вам, Александр! Так бывает, что люди расстаются. Это выбор личности, который нужно уважать. Никто никому не принадлежит. Иначе, это рабство. Нельзя насильно заставить быть человека с Вами, или заставить себя делать это.
Попробуйте порефлексировать, в какие моменты Вы видели, что что-то не так, что делала она, что делали Вы, как Вы пытались (или не пытались) что-то изменить? Что Вас связывает? Какие общие цели, чувства, интересы? Что пошло не так? Ответьте именно себе на эти вопросы, без ее мнения. Возможно, это поможет Вам детально понять ситуацию.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр.
Похоже, что за 7 лет отношений в ваших отношениях накопилось много недопонимания. Затянувшийся период сожительства, ухудшение жилищных условий, её взрослая дочь (здесь возможна либо ревность, либо страх, что вы ей что-то сделаете), её впечатление, что вы в ней больше не заинтересованы и в последствии потеря доверия - это всё сейчас привело вас обоих в кризис.
Если в её жизни ещё не появился другой мужчина и она пока что просто пытается обрести опору на саму себя, а не на ваши отношения, то вы можете предложить ей совместную психологическую консультацию. Просто забрасывая её внезапным вниманием, вы скорее давите на неё, а самому себе не даёте увидеть ситуацию ясно. Вам может помочь честный разговор с посредничеством специалиста, в котором каждый будет услышан.
Удачи вам!
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр. В вашей жизни изменились обстоятельства и изменились отношения. Понятно что прежними они не могут быть. Что важно, понять - что было привлекательным и ценным в ваших отношениях для вас обоих, "на чём начались и на чём держались ваши отношения"? - понять в чём сейчас ваши и потребности, чего ждёте и хотите и Вы и она от отношений? - изменилась не только ситуация с квартирой, - выросла её дочь, это тоже влияет... подумайте, что это изменило в ваших с ней отношениях? - каких отношений хочет она? Каких отношений хотите Вы? По большому, счёту основа для прочных отношений - это доверие и готовность открыто и честно обсуждать то, что важно для каждого из вас. Если она или Вы не готовы к такому диалогу, будет сложно договориться и понять друг друга... Важно желание строить отношения не только с вашей стороны, но и с её. Если она уходит от таких обсуждений, прежде всего нужно прояснить почему? Что за этим скрывается. Если она говорит что ваши отношения, до сих пор были не такими как ей по душе, то значит Вы чего-то не видели и не слышали, говорила ли она что не так? Это показатель того, насколько Вы слышите друг друга и говорите друг с другом, выражаете себя, понимаете друг друга. Обращайтесь буду рада помочь.
Александр
Пользователь
Ответ для: Лидия
Да, были периоды когда она без причин когда она говорила "давай поговорим" я знал что речь будет об отношениях, но ей отвечал что у меня нет на нее обид или притерзий, что все хорошо не бери в голову и ТП. Сейчас я понимаю что НУЖНО БЫЛО РАЗГОВАРИВАТЬ И РАЗГОВАРИВАТЬ, ее это беспокоило, а я считал это обычный "женский бзик". Теперь меня это очень беспокоит, а она говорит не парься все норм. Мы поменялись ролями(((
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александр
если это "месть" значит была боль. Женский бзик это желание говорить об эмоциях? Или желание говорить об отношениях?
Цитата: у меня нет на нее обид или притерзий, что все хорошо не бери в голову и
Вы говорили о себе, но возможно она хотела, говорить не о Вас, а о своих чувствах... Однако тогда одного её желания было недостаточно, а теперь недостаточно одного вашего желания. Тогда Вас устраивало всё как было, теперь её устраивает всё как есть. Но если она продолжает с вами отношения значит на это есть мотивы, так же как и на то, чтобы ничего не менять и уходить от разговоров, Если сумеете понять, возможно сможете поменять. Но желание и участие обоих необходимо и обязательно.
Панова Ольга
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александр! Мужчины и женщины - очень разные существа, это важно осознать. Люди вступают в отношения для удовлетворения своих потребностей, так сложилось эволюционно.
У мужчин и женщин эти потребности различаются. Удовлетворение базовых потребностей друг друга в отношениях - это фундамент отношений.
Базовые потребности женщины:
1. Безопасности: Мужчина защищает
• Физически. От других мужчин, неприятностей и т.д.
• Финансово. Ощущение надежности, стабильности, спокойствия. Мужчина может обеспечить семью, закрыв потребности в жилье, еде, одежде.
• Эмоционально. Мужчина, который способен защитить женщину от ее же эмоций, когда ей грустно, страшно, злостно и т.д.
2. Заботе
3. Близости (эмоциональной, интеллектуально, физической, духовной)
Чтобы сохранить семью - важно проанализировать какие базовые потребности вашей гражданской жены не удовлетворялись, обсудить с ней это открыто: какие потребности не были закрыты и что нужно сделать, чтобы их закрыть(реалистично, на уровне ваших возможностей). Важно составить план, промежуточные шаги, прописать конкретные действия.
Очень важно в отношениях соблюдать баланс «давать-брать», поэтому ваши потребности также должны удовлетворяться, важно это обсудить.
Если хотите, чтобы жена жила с вами - нужно подумать над вариантом, который будет комфортен для вас обоих. На данный момент получается, что жить в вашей однокомнатной квартире вы не можете, поэтому жена выбрала единственный доступный ей вариант сейчас - жить раздельно.
Также неплохо было бы обратить внимание на коммуникацию в паре (иногда проблема решается, как только меняется способ донесения информации). Книга «Ненасильственное общение» Розенберга должна помочь разобраться в этом вопросе🙌🏻