Как забыть первую любовь - консультация психолога

Вопрос немного странный для женщины 37лет))
В 11 классе были отношения с МЧ,  старше меня на 5лет, мне 17, ему 22, первая любовь, первый мужчина, исполнял любой каприз, обожал, была с ним счастлива, потом уехала в другой город (я родилась и выросла в крохотном поселке), отношения были на расстоянии, через год я его бросила, а он в тот момент собирался делать мне предложение. Бросила, потому что решила что он слишком простой, домашний, хотелось чего-то крутого в мои 18. Он трудно переживал разрыв.
Потом я быстро вышла замуж, родила, переписывались с ним как друзья, как родственники, "раз в год" привет-пока.
Через 4года я развожусь, он пишет что любит, любил, хочет отношений, но так и не приехал, я не восприняла этот никак, просто приятно услышать такое и всё,  забыли. Дальше общение 0, у каждого новые семьи, поздравляли с др и всё.  Как дела? и прочие формальные вопросы.
Иногда вспоминала его, с теплотой, что возможно сделала ошибку в юности, что как раз с таким бы и хотела бы сейчас строить семью. Немного минут грусти и продолжала жить со 2м супругом, но не очень счастливо.
Сейчас, зимой... спустя 20лет я поехала на встречу выпускников,  в свой посёлок. Решила увидеться и с ним тоже. На встрече было с ним всё хорошо. Общались, как родные. Мощнейшее ощущение дежавю, и вообще будто не расставались,  будто у нас нет семей, и не проходило 20лет... в жизни таких чувств не испытывала. Виделись 2 раза за мою поездку. Второй раз уже пытался обнять, говорил об общем будущем гипотетически, в общем вёл себя так будто у него нет семьи. Это не обвинение, что он гулящий, просто действительно очень яркие воспоминания у нас обоих о прошлых наших отношениях. Я была в эйфории просто от того что он рядом.
Я была визуально холодна, тк фактически я замужем, и такого предательства сделать не могу, даже хотя и несчастна с мужем. Поцеловал в щеку на прощанье и уехал.
Я улетела домой, общение продолжилось, уже с флиртом, несколько недель, потом переписку нашла его девушка, он ей сказал что больше не будет со мной общаться, но продолжил. Она не знает кто я на самом деле, думает я одноклассница его брата, это так и есть, я училась с его младшим братом.
Потом еще через месяц примерно он стал меня игнорировать, потом сказал чтобы я не писала, что мы не можем общаться. Без объяснения причин. Скорей всего он выбрал семью, хотя говорил что не счастлив с ней и устали друг от друга.  Он с ней расходился на несколько лет, и не раз, потом сходятся по привычке, и собирался расходится до моего приезда, поэтому и вёл себя так свободно. Весь флирт начал он, я со своей стороны пыталась отнекиваться, что у нас семьи и прочее, что это невозможно. А когда я мысленно начала с ним соглашаться, он все закончил.
За эти 1,5 месяца переписки я уже мысленно развелась с мужем и действительно начала планировать начать с тем первым мужчиной новые отношения. Готова была переехать на малую родину, вообще была готова на такие глупости, которые в жизни бы не совершила.
Сейчас с нынешним мужем плохие отношения, как соседи, живу с ним наверно только ради детей, вечные ссоры, мысли о разводе часто в моей голове последние 5 лет точно, но никак не могу решиться, хотела всё наладить, потом устала, эти проблемы в семье были и до злополучной встречи.
Я почему-то решила что это знак, хотя никогда в такое не верила, что надо действительно завершить несчастный брак, ведь я могла и не поехать домой (на родину), эта поездка в мечтах была много много лет, и наконец я решилась, я даже полетела на самолёте, чтобы не потерять 3 дня на поезде, хотя жутко боюсь летать, и боюсь высоты, я не летала с детства, полетела одна, переборов миллион своих фобий, я приехала именно в момент их расхождения, я приехала именно когда он смог встретится, в другие дни это было невозможно, т.е. совпал даже день, даже на следующий день встреча уже была бы невозможно, из-за графика его второй половины. Совпало что мы оба несчастны, хотя изначально не говорили об этом, совпали вспыхнувшие чувства и воспоминания. Т.е. был наверно 1 шанс из 100, что всё получится с поездкой, что все так совпадет, что все пройдет именно так. Я вообще не ожидала такой реакции от себя, думала просто пообщаемся как друзья и всё. Будто мне надо было приехать только из-за этого, будто судьба снова сводит нас. Повторюсь никогда в такое не верила.
Я общаюсь иногда со многими бывшими парнями, никогда не было никаких эмоций,  вообще никаких чувств, просто обычные знакомые, как и все остальные люди.
Тут будто током пробило, будто действительно всю жизнь были вместе, и нет ничего кроме нас.
Я никогда не смотрела на других мужчин, какие бы плохие отношения с мужем не были, они (другие мужчины) для меня просто не сушествовали. Я всегда была против измен, и никогда не нарушала своих правил. С ним я была готова наплевать на принципы, на все свои жизненные позиции, всё рушилось, вся моя правильность. На самом деле мне просто снесло крышу, мозг отключился, помутнение рассудка, будто мне снова 17. Ощущения и те чувства в моей голове вообще не поддаются никакому объснению. Кстати, когда я приехала в свой нынешний город, вышла на работу, общалась с коллегами, подругами, соседками, абсолютно все все все сказали что я будто свечусь от радости, что я изменилась, что от меня прёт энергия счастья, хотя раньше такого не было, это сказано и от близких людей, и от посторонних, я всем говорила что причина просто в поездке на малую родину, на самом деле, это только из-за него, потому что как только общение прекратилось, вся радость потухла.
Сейчас читаю весь свой бред, будто действительно писал ребёнок, влюблённая девочка,  я не могу объяснить что со мной творится. Вся моя логика рушится при мыслях о нем, не общаемся уже 2 месяца, может больше, мне плохо, мне физически плохо без него, первые дни/недели вообще были истерики и слезы каждый день, какая я была дура 20лет назад и тому подобное.
Все мои уговоры что это мои мечты, мои фантазии, все это бред, что я ему не нужна, не помогает ничего, мозг в отключке. Я нахожу кучу  оправданий невозможности этих отношений, что мы не подходим друг другу, но не перестаю надеяться что он напишет, что он расстанется с ней и приедет ко мне, знаете как в любовных фильмах, над которыми я всегда смеялась. Я никогда не была такой "глупой".
Что со мной? Есть какие-то обьяснения таким сумасшедшим рекциям? И как мне его забыть???
И ещё это очень сильно влияет на отношения с мужем, хоть и было всё плохо раньше, и я хотела развестись, сейчас я даже рядом не могу его переносить, меня все в нем раздражает и точно не хочу даже пробовать всё наладить, хотя раньше такие мысли были. И получается, из-за своих фантазий, я могу разрушить свой несчастный брак, даже не попытавшись его исправить.
Доненко Елена

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Дарина! Мне понятны ваши чувства...они прекрасны! Когда человек влюблен - он всегда прекрасен. И как всегда без "но" не обойтись - за ним всегда последствия. Подумайте: что может случиться если вы расстанетесь с мужем, а встретитесь с прошлой любовью? Как вы себя будете ощущать? Как будете жить, о чем мечтать, как будет себя вести ваш любимый? Помечтайте еще раз, пофантазируйте! Поспешные выводы не всегда эффективно делать. Задайте себе вопрос: как вы будете справляться на случай форс - мажора? Есть ли все таки вещи, которые могут вас удержать на месте? Позадавайте себе вопросы на чистоту, прислушайтесь к себе - на самом ли деле вы этого хотите? И только потом, когда вы взвесите все за и против - действуйте как вам сердце подсказывает! Любви вам, Дарина и удачи!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Дарина!
Вы увлеклись другим мужчиной не просто так, Вы получаете от него то, что не получаете от мужа, поэтому Вы тянетесь к воспоминаниям, к эмоциям, т.к. этого нет в Ваших отношениях с мужем. Вам не хватает с мужем с его стороны внимания, любви, нежности, Вы отдалились с мужем друг от друга, муж не уделяет столько внимания, сколько Вам хотелось бы. Вы хотите этого внимания и это внимание Вам дал другой мужчина.
Мужчина не проявляет серьёзных шагов к сближению, у Вас есть флирт, но нет отношений, он Вам ничего не предлагает. Или Вы готовы первой поговорить обо всём с ним?
Как бы он не говорил, что ему плохо в отношениях с девушкой всё это могут быть только слова, а на реальности он живёт с девушкой, не уходит от неё, значит, он принимает то, что есть.
Возможно, Вам вообще хочется взять паузу и побыть наедине с собой?
Вы также можете остаться наедине с собой и задать себе вопрос, что хотите лично Вы для себя, с кем Вы хотите быть и хотите ли вообще. Возьмите "паузу" и проанализируйте этот вопрос.
Вам "интересно" ощущать эти "бабочки в животе", влюблённость, которую Вы давно не ощущали, но постепенно и эти чувства проходят, все приходит в норму, "розовые очки" уходят и перед Вами обычный мужчина со своими достоинствами и недостатками. Вы давно другие, прошло достаточно времени и если Вы строите отношения заново, то придётся знакомиться вновь, Вы уже в другой возрасте, другое время, другой опыт. Не стоит идеализировать другого мужчину, в отношениях он может быть не тем, кем Вам кажется сейчас, т.к. отношения и общение – это, разное. В
Можно попробовать переключить свое внимание на своего мужа, создать эту самую романтику, страсть вновь, разнообразить Ваши отношения, сделать их более активными, живыми и этим самым Вы переключите своё внимание именно на мужа, Вы вспомните те ощущения, которые были раньше, а мужчина уйдёт на второй план, если Вы получите от мужа то, что "получаете" от мужчины, то и потребность в самом мужчине уйдёт. Не забывайте за что Вы полюбили мужа, что в нем такого, чего нет в других?! Чем он отличается от других мужчин? Поговорите с мужем о том, что Вам не хватает, чего хотелось бы и предложите ему тот вариант, который Вам бы хотелось, чтобы это было в отношениях. Обратитесь к семейному психологу вместе с мужем и работайте над отношениями.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Дарина
Дарина, здравствуйте. Сочувствую вам. Примите мою поддержку.
На мой взгляд, вы слишком идеализируете свою первую любовь. На самом деле молодой человек далёк от образа в вашей голове. Вы "сливаете" колоссальное количество своей жизненной энергии. Зачем вам это? Возможно, это позволяет всё ещё удерживаться в реальных отношениях с мужем.
Скажите, как вы сейчас спите? За последний месяц набирали/теряли в весе?
Обращались ли вы за помощью к психотерапевту?
Я бы вам настоятельно рекомендовала начать личную терапию, где вы с помощью подержки специалиста, как взрослый человек начнете решать реальные проблемы в своей семьей.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy