Меня стало все раздражать и боязнь остаться без денег - консультация психолога

Всем добрый день! Мне 31 год, 2е сыновей 7 лет и 4,5 месяца. Последние 3 недели я заметила, что меня стало резко почти все раздражать, появилось нежелание выходить из дома за продуктами, общаться с людьми которые не поддержали меня когда я в них нуждалась, тратить деньги, экономить средства мужа и т.д. Бюджет у нас всегда был разный, он откладывает большую часть зарплаты на строительство дома, я свою зарплату тратила на сына и продукты. У меня были тяжёлые или даже психологически страшные роды(я видела полностью в операционную люстру, как меня шили и что делали) , экстренное кесарево сечение(должно было быть плановое из-за тазового предлежания) только во время операции выяснили что крупный плод, жуткие спазмы кишечника, которые как появились во время схваток, потом после родов так и периодически появляются теперь при менструации и снимаются только 1м сильным желудочным лекарством, от ношпы было ещё хуже. Врачи говорят, что это норма как после родов так и во время месячных. Спазмы меня пугают, и поэтому я стараюсь во время менструации выборочно питаться, чтобы избежать этих схваточных спазмов, но не получается. Долгое, как не по учебникам восстановление и непонимание, почему как раньше уже не будет, от меня отвернулись коллеги, подруги, родственники, хотя я общалась с ними как и до родов, но осознав что от них нет поддержки с трудом переломила себя не писать им первой как всегда делала а в ответ тишина. Тяжёлое сломленное состояние, когда не было своих личных денег и приходилось сильно экономить, потому что супруг давал урывками постоянно нервируя меня, а потом видя моё отчаяние, покупал все что я просила для детей и оплачивал кружки и продленку старшему сыну. Вчера наконец мне пришли первые деньги 13000, но я счастлива хоть что-то будет ежемесячно до 1,5 лет. Супруг начал нервничать из-за моего состояния, говоря что ты сильно похудела, а грудью кормишь, так нельзя, надо купить тебе еды, а мне ничего не хочется уже, а он в шоке. Меня стал раздражать старший сын, хотя я для него все делаю, и уроки с ним (я привыкла сама учится поэтому мне не трудно) , и покупала и покупаю ему со своих средств,что он любит и его порадует, я понимаю что так нельзя, и стараюсь гасить в себе эти мысли, но ощущаю что больше растворяюсь в младшем сыне, хотя внешне этого не показываю, строго слежу за старшим чистил ли зубы, здорово ли горло, одел ли носки. Он каждый день многг раз обнимает и говорит: мамочка я тебя так люблю и любит и тоже растворяется в младшем (о его любви к братику знают наверно уже все продавцы в магазинах). Подскажите, как мне выйти из этого состояния? У меня есть ощущение, что это выгорание или послеродовая депрессия.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Маргарита
Здравствуйте, Маргарита. Вы совершенно правы, описанное вами похоже и на выгорание, и на послеродовую депрессию, но точно сказать сможет только врач. Есть ли у вас возможность проконсультироваться с психиатром?
Но пока вы не встретились с врачом, вы уже можете начать помогать себе.
Маргарита, вы много делаете для семьи, для детей, а получается ли вам что-то делать для себя? Есть ли у вас возможность хоть на пару часов быть вне домашних забот, перепоручить младенца маме, свекрови, и посвятить время себе? Потому что, кроме травматичные и тяжелых родов, причиной вашего нынешнего состояния является усталость.— Вы капитально вымотаны и нуждаетесь в отдыхе, нуждаетесь во времени для себя.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Маргарита
Здравствуйте, Маргарита! Вы описываете ситуацию с такой честностью и подробностью, что становится ясно: вы невероятно сильный, ответственный и любящий человек, который сейчас находится на пределе своих сил.
Позвольте выразить свое мнение о том, что вы описали. То, что вы переживаете — это не ваша вина и не слабость. Это закономерная реакция организма и психики на колоссальную, многолетнюю нагрузку. Учитывая тяжелые роды, физическое недомогание, финансовое напряжение, эмоциональное предательство со стороны окружения и абсолютную самоотдачу материнству — ваш ресурс исчерпан. Раздражительность, нежелание выходить из дома, ощущение «сломленности» — это крик вашей нервной системы о помощи. Это очень похоже на послеродовую депрессию или тревожное расстройство, которые могут «накрыть» волной даже спустя несколько месяцев после родов. Ваше ощущение верное.
Ваше состояние усугубляется еще и глубокой эмоциональной раной от коллег и родственников. Когда вы, будучи в уязвимом состоянии, осознали отсутствие поддержки и отстранились — это был акт самосохранения. Но он болезненный. А необходимость «экономить на себе» и выпрашивать деньги у мужа, даже на благие цели, медленно, но верно подрывает чувство собственного достоинства и автономии.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Маргарита
С вашего позволения, озвучу для вас несколько рекомендации, как можно постепенно выйти из этого состояния:
1. Самое важное, это Ваше здоровье.
- Врач-терапевт/гастроэнтеролог: Настаивайте на обследовании спазмов. «Как у всех» — не диагноз. Поищите другого специалиста.
- Психическое здоровье — это так же важно, как и физическое. Консультация психотерапевта или психиатра — это не стыдно, а необходимо. Специалист, поможет разобраться с депрессией, тревогой и раздражением. Многие сейчас работают онлайн. Это инвестиция в ваше благополучие, а значит, и в благополучие ваших детей.
- Гинеколог/эндокринолог: Расскажите о вашем эмоциональном состоянии. Гормональные изменения после родов и на фоне ГВ играют огромную роль.
2. Финансы и личные границы:
- Ваши 13 000 рублей — это ВАШ ресурс. Позвольте себе потратить хотя бы небольшую часть (500-1000 руб) исключительно на себя, без чувства вины. На чашку хорошего кофе, крем, книгу — на то, что принесет вам небольшое удовольствие.
- Разговор с мужем. Не в формате претензий, а в формате «мне нужна помощь». Объясните, что ваше состояние — не каприз, а истощение. Предложите прозрачный бюджет на месяц, куда включены ВСЕ расходы (на детей, дом, продукты, ваши мелкие нужды). Это снимет напряжение с вас обоих. Он откладывает на дом, но дом — это не только стены, но и атмосфера в семье. И она зависит от состояния мамы.
3. Делайте ежедневные небольшие действия для восстановления.
- Раздражение на старшего сына — это сигнал. Можно делегировать часть уроков мужу, нанять студента-репетитора на 1-2 часа в неделю (да, это трата, но она сбережет ваши нервы), или просто снизить планку. Здоровье мамы важнее идеально сделанного домашнего задания.
- Выход из дома: Начните с малого. Не «за продуктами», а на 15-минутную прогулку одной вокруг дома, пока муж с детьми. Свежий воздух и одиночество — это лекарство.
- Общение: Попробуйте найти его в новых местах. Онлайн-форумы для мам, группы по интересам, чаты в соцсетях. Вы не одни.
- Тело: Вы сильно похудели. Грудное вскармливание забирает ресурсы. Попробуйте покупать себе высококалорийные, но полезные перекусы (орехи, сыр, бананы, авокадо). Ешьте не потому что «надо», а как акт заботы о себе.
4. Самое главное — измените внутренний диалог. Вместо «я раздражаюсь, я плохая мать» — «я на пределе, мне нужна передышка». Вместо «я растворяюсь в детях» — «я даю им много любви, и мне теперь нужно восполнить свой источник». Вы — не «сломленная». Вы — истощенная. А это лечится отдыхом, заботой и помощью.
Важно двигаться маленькими, но регулярными шагами в сторону заботы о себе. Потому что счастливая и отдохнувшая (хотя бы относительно) мама — это самый большой подарок, который вы можете сделать своим сыновьям.
Вы справились с очень многим. Вы обязательно справитесь и с этим. Действуйте постепенно, и начинайте с поиска специалиста (врача и психолога). Это — основа.
Горбунов Юрий
Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Маргарита.
Вы очень много пережили, поэтому естественно, что вы испытываете подобное состояние. Соглашусь с вами, что роды, восстановление, изменения в отношениях с близкими, финансовые трудности, раздражение и усталость – все это может привести к эмоциональному выгоранию и послеродовой депрессии. Вы уже сделали важный шаг – признали, что вам нужна помощь. Это говорит о вашей силе и желании изменить ситуацию. Обратите внимание на свои негативные мысли. Записывайте их и задавайте себе вопросы: "Насколько эта мысль реалистична?" Попробуйие заменить негативные мысли на более реалистичные и позитивные. Например, вместо "Я плохая мать, потому что раздражаюсь на старшего сына" можно сказать "Я устала и нуждаюсь в отдыхе. Я люблю своих детей и делаю все, что в моих силах". Попробуйте использовать техники релаксации, чтобы снизить уровень тревоги и стресса. Например, дыхательные упражнения, медитация.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Маргарита
Здравствуйте, Маргарита. Вижу, что Вам тяжело. Предполагаю, что многие вещи в жизни Вы принимаете близко к сердцу. Действительно, по Вашему описанию довольно похоже на послеродовую депрессию, но, как уже написали выше, диагноз имеет право ставить только врач. Вероятно, Ваше состояние вызвано наложившимся рядом стресс-факторов: тяжелые роды, изменения в семье (рождение ребенка), люди, которые не поддерживают, финансовая зависимость от мужа с нестабильным появлением денег в конкретно вашей жизни. Постарайтесь давать себе хоть какую-то возможность отдыхать и восстанавливаться. Дайте себе возможность выговариваться за все, что вас раздражает (хоть в дневник, хоть в подушку), но завершайте это всегда позитивом, тем, что будет дальше хорошего и что может вам помочь к этому придти.
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ТГ @psy_vorobeva