Может ли человек с эмотивным радикалом стать нарциссом и как это выглядит? - консультация психолога

Подскажите.
Пытаюсь понять.
Чтобы лучше взаимодействовать.
Мужчина постоянно помогает окружающим. Когда просят и не просят. Для него это радость. Он хочет услышать благодарность, ваааау, увидеть, что сделал радостным человека, принес пользу и счастье. Даже когда вхлам уставший - тебе помочь?. Но при этом он матерый нарцисс. Эгоистяра, абьюзер, неуверенный в себе манипулятор, играющий людьми, стремящийся только к лучшему во всем. Его вещи, окружение, близкие - это его показатели, статус. И все, что он делает - для удержания или поднятия своего статуса. И тут у меня возникает двойственность. Как понимать его поступки.
Как он может быть эмотивом, если нарцисс бесчувственный айсберг?
Как он может не чувствовать чужую боль (как все нарцы), если он родился эмпатом (эмоционально спроектирован) ? Он предлагает помощь, чтобы накормить свое самолюбие (как нарц) или чтобы помочь человеку (как эмотив)? В любом случае он все делает в первую очередь для себя (вот какой я классный) - правильно?
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Боюсь, возникает какая-то путаница с нарцис. расстройствами. Нарциссические аспекиы бывают очень-очень разными.Есть,например, дефицитарные нарциссы.
Цитата: В любом случае он все делает в первую очередь для себя (вот какой я классный) - правильно?
Бессознательно да.Но он никак до конца сам не может прочувствовать свою "хорошесть".
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Натали
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
И при чем тут дефицитарный нарцисс? Объясните подробнее, пожалуйста.
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Натали, здравствуйте.
Очень хорошие вопросы Вы задаете. Нарцисс, абьюзер, эмпат, эгоист - это некоторые слова, категории, которые могут упрощать понимание что представляет собой другой человек, так и затруднять это. Может ли человек, который описан одним словом, быть описан еще и другим?
Возможно, если Вы расскажете чуть подробнее почему у Вас возник подобный вопрос специалистам на этом сайте станет проще Вам помочь.
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Натали
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Добрый день. Есть знакомый - он нарцисс. Но при этом очень с другой стороны очень добродушный, всем помогает, кому надо и не надо, его часто кидают и пользуются. Я понимаю, что скорее всего он это делает, чтоб поднять свою самооценту и так далее. Но он умеет сопереживать, как бы чувствовать, что а вот сейчас человеку так будет лучше, отдает последние трусы, часто себе в укор, чтоб другим помочь, чтоб им лучше было. Поэтому я пытаюсь понять, бывает ли такое явление, как нарцисс-эмпат или эмотивный нарцисс или там внутри действительно холодное сердце только для собвстенной выгоды..?
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Натали
Натали, а в чем именно может заключаться его собственная выгода, которая никак не учитывает выгоду окружающих?
Натали
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Сначала он хороший, а потом под шумок просит денег одолжить по мелочи, не возращает, это вырастает в большие суммы, забывает. Или ему помочь с чем-то, человеку вроде в нормально, но ему больше выгоды и удовольствия.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Натали, здравствуйте. Вы пытаетесь разобраться в двойственности мужчины, который и помогает, и манипулирует. Это правда запутывает — когда добрые поступки соседствуют с холодным расчётом. Ваши наблюдения очень точные.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.