Не могу решиться на увольнение - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи! В моей жизни существует сейчас вялотекущая неприятная ситуация с периодическими острыми фазами, а именно - настоящая работа и самоопределение. Почти 4 месяца работаю оператором в контактном центре по записи на приём к врачу по городу и области. Не буду подробно останавливаться на том, почему попала именно в такое место, если будут дополнительные вопросы, отвечу. Если кратко: привлекла возможность официального трудоустройства (до этого в моей жизни подобного не было, только заработок "на себя") и половина ставки (4 часа). что позволяет мне совмещать работу с учёбой (получаю дистанционно дополнительное образование). Есть диплом бакалавра лингвистики, раньше в основном работала репетитором с перерывом на первые годы жизни ребёнка. Работа в колл-центре сначала напрягала,потом я втянулась,даже появился интерес. Мне не очень комфортно то, что там большой коллектив, и все сидят вместе с руководством в одной комнате, а я не общительный человек, интроверт, но стала привыкать. Проблема в том,что очень часто попадаются неадекватные абоненты, а мы не имеем право грубить в ответ и бросать трубки. Первое время я относилась к этому более-менее спокойно, думала доработать хотя бы ровно год, до лета, и уйти. Но у меня недавно окончился испытательный срок,и я вдруг резко начала всё это болезненно воспринимать, раздражаться на звонящих, повышать тон, переживать до трясучки после некоторых звонков. Первый раз накосячила (не грубостью), прилетела жалоба, но всё в корректной и вежливой форме донесли, я успокоилась. Умом понимаю, что не нужно на себя переносить чужой негатив и необходимо держать себя в руках, но поделать ничего не могу. Сейчас выявилось сразу несколько проблем со здоровьем, что тоже позитива не добавляет. Утром рано подниматься стало очень тяжело, я не сова,но в холодное время года рано чувствую себя неважно,плохо сплю, просыпаюсь и не могу уснуть. Сегодня попалась неадекватная бабка, начала орать и обвинять,какие плохие сотрудники (хотя вопрос в компетенции больницы,а не наша вина).  Я тоже сорвалась, поговорила с ней достаточно резко,повысив тон,в конце, возможно,слишком громко сказала,что если вопросов по существу нет,то давайте с вами прощаться. На что прилетело недовольное замечание от другого руководителя (нашей сейчас нет, по всем вопросам обращаемся к другим, особенно нет разницы):а что это мы так разговариваем, "давайте с вами прощаться"?! Важный момент: сделано оно было при всех сотрудниках, громко и слышно, хотя можно было подозвать меня и попросить держать себя в руках. Я считаю, это неэтично,как минимум, тем более,она работает сама давно и прекрасно знает,какие могут звонить скандалисты и хамы. Это стало последней каплей. Теперь не хочу ничего ждать, хочу уволиться как можно скорее. Вот в чём проблема: не знаю,как об этом сказать,как построить разговор. Руководителя нет,когда выйдет не знаю, я конечно подожду. Возможности приватной беседы нет,своих кабинетов у наших руководителей нет, всё на виду, времени мало: наша руководитель не всегда приходит сильно заранее до начала рабочего времени, 10-минутный перерыв тоже не вариант. Ситуация осложнена тем, что меня брали на специальную декретную ставку для человека с высшим образованием. Испытательный срок кончился недавно. Плюс много помогали,подсказывали, не отказывали в помощи, да и в целом люди неплохие, адекватные, просто не моё это всё, и энергии больше нет. Ощущение,что подставлю людей. Что будут игнорить две недели отработки. Что негативно среагируют. Много тревоги,очень волнуюсь. Я ещё не чувствую себя там безопасно,как будто прихожу в чужой дом. Уйти хочу обратно в преподавание, онлайн, без излишнего общения. Учить людей мне в целом нравится, получается.
Илга Ландграф

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. Что держит Вас на этой работе? Что вызывает наибольшую тревогу? Вам больше нравилось работать на себя раньше? Есть уже какие-то наметки, как начать возвращаться туда, где Вам более комфортно?
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте, так понимаю - Вам типа неудобно и Вы боитесь осуждения Вас, да еще при всех. Это такое восприятие. Все мы по-разному все воспринимаем.
Попробуйте представить тот конечный вкусный результат, к которому хотите прийти, и что разговор с начальником при всех - это просто ступенька к лучшей жизни.
У Вас просто воспитание такое, что Вам неудобно и что все Вам помогали. Другой бы об этом даже не задумался Так как помогать это нормально. И можно начальнице все прям так и объяснить, как Вы тут нам написали. Все как есть.
Единственное - Вы получатся а) - слишком близко все принимаете - чужие ведь люди, и что они говорят по телефону - неважно, а Вы все лично принимаете, как на себя. и б) перегорели, эмоциональная усталость, раз срывались на людей - Вы сейчас как себя чувствуете? На всякий случай проверьтесь на антитела, может приболели. Если все окей - восстановите нервную систему, и, возможно, сначала лучше восстановиться? И потом уже увольняться?
Т.е. Ваше "неудобно" это из детства. Вот с этим бы поработать.
А так - ничего в Вашей ситуации для человека менее чувствительного страшного нет. Вот для Вас - это страх не принятия Вас социумом. В детство надо идти - там сначала все исправлять.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. У вас в голове уже сложился пазл, куда вы направите свои профессиональные усилия, то есть картинка сложилась. Это хорошо, значит есть мотивация на будущее. Что вас останавливает в реализации своих задумок? Любой адекватный руководитель понимает, что человек не надевает на себя кабалу, когда устраивается на работу, что ему работа может не подойти и он может передумать, это наше право зафиксировано в трудовом кодексе, увольнение по собственному желанию даже после испытательного срока. Если руководитель будет вас обвинять, что мы на вас потратили время, мы вас учили, то это просто манипуляция, так как им не хочется искать нового человека и тратить на это силы. Но это я на всякий случай написала как работник, который менял много раз работу, и в том числе нанимала и увольняла сотрудников. С точки зрения психологии, откуда у вас эти мысли, что кто-то что-то будет про вас думать? Вероятнее всего, как у интроверта у вас небольшой опыт реальных социальных контактов, поэтому есть много домыслов о том, кто что подумает. Действительно, каждый может подумать, что ему хочется, вопрос в другом, по какой причине вас это так волнует, ведь за всеми мыслями уследить невозможно, значит, это бесполезное занятие, угождать всем. какое у вас мнение по этому вопросу? И часто вам приходилось угождать своим родителям, учителям, друзьям?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
спасибо за ответ.в принципе,по моей специальности вакансий достаточно.держит то,что я не знаю,как вообще подойти с этим вопросом,боюсь негативной реакции, последующего негативного отношения
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
я боюсь, что пока буду восстанавливаться, всё это превратится в замкнутый круг,вот в чём проблема
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
конечно,бесполезное,умом понимаю.но эмоции никуда не денешь.я вообще крайне болезненно реагирую на подобные вещи. касаемо друзей и родителей,бывает всякое,приходится и уступать когда-то,конечно,тем более родителям, они мне помогают,мы у них живём. но в целом, при общении с "безопасными" людьми сказать нет гораздо проше,какого-то огромного барьера нет.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Конечно, эмоции надо проживать, это вы молодец, что понимаете. Если не срочно, то можно взять курс терапии и потренироваться в безопасной среде с психологом. Если срочно, то включайте воображение и выполняйте следующее задание и пройдите самостоятельно этот путь: сначала напишите на бумаге все что вы приобретете и потеряете (ну, например, переживания эмоций в том и другом случае), если в ближайшую неделю поговорите и не поговорите с руководством. и посмотрите что перевешивает. по вашему тексту вроде перевесит в плане положительных эффектов - поговорить. Потренируйтесь поговорить перед зеркалом, но так как все равно в реальности будут и эмоциональные и физиологические реакции, то представьте себе ваш страх в виде образа, чтобы вытащить его из себя и управлять им, и в момент разговора посадите этот образ как непослушного ребенка себе на левое плечо, а на правое образ будущей свободы, пусть она вас вдохновляет. А вроде можно письменно послать заявление по ТК? У юристов еще проконсультируйтесь. Это, конечно, с точки зрения психотерапии неправильно, так как не вылечивает , а залечивает рану, но вам ведь один раз надо. Возьмите отпуск без содержания с последующим увольнением, но это не точно, это к юристам.
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Настя, давайте представим эту сцену в воображении. Вы подходите и что-то говорите. Что именно? Какой реакции вы опасаетесь? Что самого страшного может произойти? Почему вы думаете, что будет негативная реакция и даже негативного отношения?
У вас в прошлом были подобные ситуации на работе? Или в семье?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте! Судя по написанному, вы- человек, который привык думать о других, поступать честно, и очень ответственный, оттого и масло о том,что вы их подставляете. Это хорошие качества, главное, чтобы не подключалось чувство вины и гиперответственность. На самом , вы не подставляете свою компанию. Это ваше право - уволиться. Чтобы как раз не было "подставы" и придумали две недели отработки. Отработаете и будете свободны. Это ваше право. При этом, конечно, не исключено,что едкие и язвительные комментарии а ля "только время на тебя потратили, впустую, подводишь нася слабая,нервная" и прочая чушь будет высказана. Помните,что это ничего не имеет общего с действительностью. Это работа отдела кадров - искать,а начальства - обучать,и если будут такие комментарии,то это только из-за раздражения и лени исполнять эти свои обязанности. Ну тут ьуж вопросы не к вам,а к высшему руководству, почему не просидит лучшие тренинги для сотрудников, не обучает релаксации, не достаточно мотивирует. Хотя, в любом случае, это не ваше,вы поняли,что хотите обучать. Это отличная новость! Отработаете две недели и займётесь тем,что нравится. Сейчас просто придется придти на работу, сказать,что не хватает стрессоустойчивости, или другую причину просто придумать,а ля семейные обстоятельства, написать заявление и отработать. Да, придется быть готовой к негативу. Чтобы это не было так пугающе и болезненно, рекомендую поработать с психологической нал вашими страхами. Психолог вас настроит на подачу заявления, обсудит ваши эмоции, страхи, тревоги, обсудит ваши желания, поможет обрести внутреннее спокойствие,оно пригодится и сейчас,и в работе с учениками. Готова поработать с вами,если захотите. Хорошо,что у вас есть специальность и навыки, которые помогут вам заниматься любимым делом. Только подумайте,что вам не хватало в прошлый раз, почему вы решили попробовать себя в колл центре, чтобы в этот раз выстроить свою работу грамотнее. Успехов вам и всего самого доброго, пишите, если захотите пообщаться!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Безусловно, очень тяжело работать в кол-центре, это выматывает физически и морально. В целом, когда работа не нравится, это тяжело. И в конечном итоге, не продуктивно.
Даже несмотря на хороших коллег и начальников, надо в первую очередь думать о себе. Вообще человек должен хотя бы несколько раз в день задавать себе вопрос: "Как я себя чувствую?" Необходимо уметь распознавать свои ощущения. В случае дискомфорта нужно смотреть, в чем причина и работать с ней. В Вашем случае это делать еще важнее, так как Вы сталкиваетесь с самыми разными людьми, подчас негативными. Это очень тяжелая работа. Плюс не самые комфортные условия, как Вы описываете.
Разговор лучше всего строить просто. Вы никому ничем не обязаны. Вежливо и прямо сказать, что Вы хотели бы уйти, поскольку Вам некомфортно, работа тяжела физически и морально, не приносит радости или удовлетворения. Насильно Вас держать не будут. Если Вы и должны о ком-то заботиться, то в первую очередь о себе самой, о своем психологическом, моральном и физическом состоянии.
У Вас хорошая профессия лингвиста. Репетиторство дает некую свободу, но у Вас масса возможностей найти и работу с оформлением. Это может быть секретарь со знанием языков, и учитель в частной школе, и переводчик. В каждой профессии необходимо развиваться, а лингвистика дает массу возможностей для интересного применения своих знаний. Я говорю это как лингвист, по первому образованию я - лингвист-переводчик :) Лингвистика и правда очень интересная сфера, работать только с детьми не стоит. Оставьте это как хобби.
Важно относится с уважением и страстью к своим талантам. Это часть любви к себе. А умение говорить "Нет" - это еще и про личные границы. Это закладывается с детства, и так же, с детства, разрушается в нас.
Буду рада помочь Вам обрести уверенность, выстроить личные границы и дать советы по поиску работы, как лингвист лингвисту! :)
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Don't give up! Everything is going to be fine! :)
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Новикова Ольга
Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анастасия, здравствуйте!
Вы описываете одни минусы своей работы в контактном центре. Их вполне достаточно, чтобы уволиться, тем более, что у вас есть альтернатива. Работа такого рода не для всех, она для стрессоустойчивых людей с железными нервами. Говорю так, потому что у самой есть подобный опыт работы. Могу понять как вам тяжело.
Цитата: Ощущение,что подставлю людей.
Вы уже отдали частицу себя этой работе. Вложили силы и время (пусть и не очень долго). Этого достаточно, чтобы уйти.
Цитата: Что будут игнорить две недели отработки. Что негативно среагируют.
Представьте, что все пойдет по самому плохому сценарию. Что тогда будете делать? Что будете делать, если будут игнорить? Если мы представляем себе самый плохой сценарий, а потом продумываем выход из него, то как правило тревога уходит. Кроме того, возможно вы преувеличиваете. Человек имеет право уволиться, если понимает, что ему здесь плохо.
Я бы вам порекомендовала обратить внимание на ваше чувство вины (поработать с психологом на эту тему). Вам сложно выдерживать чужое недовольство вами. Скорее всего ваши родители манипулировали вами через чувство вины. Чувство вины бывает обоснованное и необоснованное - невротическое. Обоснованное - человек виноват (ограбил, убил, сделал больно умышленно). Необоснованное, когда человек не сделал ничего плохого.
В вашем случае идет речь про необоснованное чувство вины. Вы не делаете никому ничего плохого, а просто следуете своим желаниям и потребностям.
Запись на консультацию Whatsapp +7 (905) 637 65 98
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо за ответ. У нас чем-то похожи жизненные пути: я тоже сейчас получаю психологическое образование. Я просто даже не знаю, как об этом сказать? Здравствуйте, я увольняюсь? При том, что возможности как-то приватно поговорить нет никакой. Ситуация осложняется тем, что я попросила на следующей неделе отпроситься в один день на полчаса пораньше (с отработкой). И как будто чувствую себя вдвойне обязанной
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анастасия!
Вы принимаете звонки от клиентов, но Вы их воспринимаете серьёзно, как-будто все претензии сказали Вам лично. Конечно, люди разные и они звонят, чтобы сказать то, что их не устраивает. Вам важно решить этот вопрос, но не брать на себя эмоционально это. Возможно, у Вас много накопилось эмоций, которые Вы не можете отреагировать. Что происходит у Вас в жизни, помимо работы? С людьми работать не просто, даже, если и по звонку. А работать репетитором проще для Вас? Какие Вы здесь видите плюсы для себя?
Хороший способ взять отпуск сейчас и отдохнуть, набраться сил, а после принять решение, которое Вам будет ближе.
Вас запрос указан, что Вы не можете решаться на увольнение. А почему Вы хотите уволиться? Что Вас держит сейчас на Вашей работе? Чем она Вам нравится?
Если Вы уволитесь, какие Ваши дальнейшие планы? Как будете дальше?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Новикова Ольга
Я не знаю, что я тогда буду делать. Мне будет физически плохо, буду на диких нервах и стрессе. В том числе потому, что не нахожусь в безопасном для себя пространстве.