Не могу сдать экзамен на получение водительского удостоверения - консультация психолога

Здравствуйте. У меня сложилась тяжелая ситуация, прежде всего, в психологическом плане. Год назад начала учиться в автошколе, не очень разбиралась в них и немного ошиблась с выбором: тренировали недостаточно хорошо. Потом откладывала сдачу экзамена: то была в разъездах, то ГАИ не предоставляла автошколе мест. В итоге, почти только через год после поступления первый раз пошла сдавать теорию. Всё прошло успешно, но сдачу практики снова пришлось отложить на три месяца по тем же причинам. Тренироваться по возможности не прекращала, больших пауз не было. Потом пошла на первый экзамен:неудача, допустила сама глупую ошибку из-за нервов. После этого случая, с апреля, сильно усложнили правила. Инспекторы сами с ними до конца не разобрались, разные вещи интерпретируют по-разному, можно не сдать в некоторых ситуациях даже по причинам, не зависящим прямым образом от действий сдающего. Потом ходила ещё два раза, оба неудачно. Действуют и усложненные правила, и дикий страх. Когда еду рядом с инспектором, даже нога над педалью трясётся. Начинаю тупить и совершать ошибки, не могу быстро сориентироваться(районы тоже сделали новые), не знаю, чего самой от себя ожидать. И вот следующая пересдача у меня в лучшем случае в июле, вместе с теорией, т. К. Истёк её срок. И я уже думаю, может, вообще бросить это дело? После каждой несдачи чувствую себя ужасно, рыдаю, бьюсь в истерике, не хочу туда идти снова, страшно, уже даже стыдно. Инструктора говорят, что ничего критичного в моей ситуации нет, надо быть внимательнее и т. д. Пробовала искать "обходные" варианты за доп. плату, но с ними тоже не получается. Нахожусь в жутком моральном состоянии, понимаю, что потратила больше года на обучение и тренировки, а результата так и не получила. Дома маленький ребенок, видит и чувствует мое состояние, за него уже тоже волнуюсь. Уже просто наступает утро и хочется плакать, так почти каждый день. Водить машину мечтала с детства, особого страха перед рулем нет, есть страх перед экзаменом и принимающими(встречаются и не очень адекватные). Не сдано было ничего, а теперь ещё и пересдавать теор. часть и ждать, когда дадут место для практики. Когда еду на занятия, уже чувствую жуткое внутреннее сопротивление, хотя сначала очень нравилось. Обратиться за "помощью" не к кому. На фоне неудачи в личном плане, несостоятельность в жизни(не работаю из-за возраста ребёнка, до этого работала на себя, больших денег и удовлетворения не было). Чувствую себя конченым неудачником, с начала текущего года всё идет наперекосяк. Не знаю, что с собой и ситуацией делать. Пишу это и тоже рыдаю, уже вся семья испытывает стресс из-за меня. Вспоминаю, как хорошо было в университете, когда выучил(даже , может, не всё и далеко не наизусть) - сдал. И знаешь более менее, чего ждать. Тут я уже ничего не понимаю и не знаю.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анастасия. Конечно, Вам лучше поработать с психологом индивидуально. Что бы проработать все Ваши опасения и страхи, нужно некоторое время. Пока, напишите, зачем Вам сейчас нужно водить машину? Чего, именно, боитесь, садясь за руль? Как сами, думаете, Почему, здесь: "выучил- сдал" не работает?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Хочу водить машину, чтобы, прежде всего, не зависеть ни от кого в плане захотел куда-то съездить/свозить ребенка- сел и поехал. В такси и на дальние расстояния с ребенком не всегда удобно. Плюс такой момент, что с годами правила только усложняются, если сейчас брошу считай выкинула деньги (далеко не только мои) и время зря... На два последних вопроса дам один ответ:очень строгие правила, за малейшую неидеальность, которую сплошь и рядом допускают опытные водители, в тч мои родители с огромным стажем и практически полным отсутствием опыта аварий, можно получить штрафной балл. Всего их 5. Например, разворачивался со встречной по заданию и неожиданно выехала откуда угодно машина и остановилась:все, создал помеху, не сдал. Или чуть раньше времени включил поворотник:штраф , даже если через секунду убрал. Я думаю, это слишком жестко, даже опытные водители и инструктора так считают. Плюс конечно страх осуждения, что инспектор посмотрит на попытки сдачи и глупые ошибки и посчитает, что какая-то дура за руль полезла. Все это в совокупности очень нервирует.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Если я правильно поняла, сдавать можно неограниченное число раз. Что, для Вас, значит- осуждение инструктора?- раньше осуждение себя испытывали? Что, для Вас значит, слово- дура?- раньше часто его слышали?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте Анастасия! Очень сочувствую вам в ваших переживаниях по поводу сложившихся трудностей со сдачей экзамена на вождение автомобили. Действительно с апреля месяца усложнились требования по практическим навыкам вождения. Об этом писали и в СМИ, так что вы попали в самый разгар переходного периода к новым требованиям по практической части экзамена. Время перемен всегда вызывает трудности, об это этом есть пожелание у китайцев, которые желая поддержать человека подбадривают его словами «Не дай Бог жить тебе в эпоху перемен». Так что это обстоятельство, это объективные трудности в вашем случае. Но, по вашим словам, у вас возникло и чувство отчаяния из-за неудач, и с экзаменами в ГИБДД, и с другими, личными обстоятельствами. Можно посоветовать вам взять паузу в вашем стремлении получить и успокоиться. У вас сейчас очень заметно стремление достичь цели любой ценой, а из-за того, что это не получается, вы и находитесь в таком нервном напряжении. Не всегда удаётся получить желаемое с первого раза, но никто не может вам запретить делать ещё попытки достичь желаемое. Сейчас, но том пике нервных переживаний, на котором вы находитесь, каждая новая неудачная ещё больше будет вас угнетать. Поэтому и важно сейчас дать себе столько времени, сколько потребуется для приведения себя в нормальное состояние. Желаю вам удачи в достижении вашей цели.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Нет, таких слов, конечно, не слышала. Ну один наехал, что делаю упражнение на автодроме по каким-то "другим" Правилам, например (инструкторам говорила, оба очень удивились и не совсем поняли, чего он от меня хотел). Последний раз, когда мне объясняли ошибки и спросили, все ли понятно, меня настолько трясло от страха и разочарования, что я еле ворочала языком , и инспектор сказал, что мол ничего да ничего мне не понятно.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо большое за понимание. Видите какая тут ещё ситуация. Если б это был "книжный" экзамен, к которому я могла бы готовиться где угодно, одной сложностью было бы меньше. Тут я "привязана" к родному городу, потому что стоит взять паузу именно в тренировках, так все начинает Забываться и теряться навык. Чем больше перерыв, тем потом сложнее, да и правила сдачи тоже всегда меняются со временем. То есть, я как бы в такой "кабале": бросить нельзя, забудется, деньги отдаются- а куда в итоге, если результата нет? Уже кучу их потрачено (в основном с обучением финансово поддерживают родители). Какой-то замкнутый круг. Но я тоже думала о перерыве, не знаю, как реализовать на практике с наименьшими потерями.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Чего испугались тогда? и в чём разочаровались?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Я расстроилась, что не сдала экзамен с новым, более чем адекватным инспектором, который прощал промахи, которые не прощают остальные.попадется ли он ещё огромный вопрос да и будет ли так же лоялен. А я так лоханулась. Ну и то что истекает теория и ждать 4 сдачи дольше, хотя очень надеялась хотя бы летом выдохнуть спокойно. Боялась... Я всегда очень на этом экзамене боюсь. Когда уже есть плохой результат, то, возможно, осуждения
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Что, для Вас, травматичнее: плохой результат, или осуждение?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Вот на данный момент, боюсь, и то, и то травматично. Потому что мне уже надоело, что я больше года зря мучаюсь и нет результата
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Давайте, разобьём это на две составляющие. Первое- осуждение- попробуйте позволить себе быть дурой в глазах других (инспекторов)- они могут видеть Вас со своей колокольни. Примите себя, которая может допускать ошибки. Если, по этому поводу, удастся успокоиться, Вы снимите с себя половину напряжения, из-за которого, возможно, Вы и совершаете ошибки. Второе- само вождение- можно взять паузу, для того, что бы найти человека, который поможет Вам более уверенно чувствовать себя за рулём. Но, возможно, если справитесь с первым, второе не понадобится. Так же, на Ваше состояние на экзамене могут влиять и другие трудности, о которых Вы писали. Если Вам уддастся и здесь что-нибудь сдвинуть в сторону снижения напряжения, то и экзамен будет сдать легче.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Билык Ирина
Психолог
г. Харьков
Арт-терапия
Ответ для: Анастасия
Я вижу что вы целеустремленный человек, который возвращается к целе даже если отвлёкся. И это круто. Когда мы учимся новому, нам сложно сохранить целостность, контакт с телом и ровное эмоциональное состояние. Эти состояния можно прокачать определёнными упражнениями, т.к. каждая мышца в теле несёт определённую психологическую функцию и вернуть внутреннее равновесие и проработать сценарное поведение Нейрографикой. Всё возможно, у Вас получиться, я в Вас верю!!!
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Билык Ирина
Боюсь, у меня все несколько наоборот... Когда возникает трудность, есть желание все бросить. Так обычно и бывало, разве что универ заставила себя не бросать и закончила его хорошо. И вот я опасаюсь, что снова брошу дело из-за трудностей, но и за нервы боюсь
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Услышьте себя - дело на самом деле НЕ в экзамене, а в том, что это Оценочная ситуация - где Вы подвергаете оценке, Вы чувствуете стеснение, чувствуете себя виноватой, неумехой, "дурой", неудачницей! А это говорит о том, что Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!