Не понимаю чего хочу и зачем живу - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Аня и мне 19 лет. Последние пару лет жизни после того как я закончила школу, я постоянно чувствую что живу напрасно. Недели и месяцы пролетают слишком быстро, иногда мне кажется что что-то было вчера, хотя на самом деле оно было неделю, а то и две назад. Всю жизнь я делала так, как скажут мне родители. Поступила в вуз на бюджет, однако, у меня нет никакого желания там учиться, потому что я вообще не понимаю чего хочу от жизни. По учебе накопилось множество долгов, когда я думаю об этом мне безумно тревожно. Я бы хотела отчислиться, пойти работать, попробовать понять что мне нравится, а что нет. Но каждый раз когда я говорю об этом маме, она начинает ссору, говорит о том что если я не получу высшее образование моя жизнь не удастся, а ее жизнь была напрасной и что если меня отчислят или я отчислюсь сама, то она разговаривать со мной больше не будет.
Осколкова Антонина

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аня
Здравствуйте, Аня.
Давайте на секунду представим, что вы сами можете выбирать цель и смысл своей жизни. Вот можете просто взять и придумать их себе. Что бы вы в этом случае выбрали? Чем бы хотели заниматься? Представьте, что вам уже 80, у вас юбилей, вас собрались поздравить близкие вам люди. Что бы вам хотелось от них услышать? С чем бы они - в идеальном мире, где вы прожили такую жизнь, которую сами выбрали - поздравляли бы вас? Какие ваши качества они бы упомянули? Запишите всё, что у вас получилось.
А теперь давайте вернёмся к реальной жизни. Вспомните, были ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствовали удовлетворение или ощущали, что не зря живёте. Если таки моменты были, запишите их.
Теперь попробуйте сопоставить то, что у вас получилось в первой части упражнения - придуманный вами смысл жизни, представленные вами поздравления на вашем восьмидесятилетии - с тем, что получилось во второй - моментами, в которые вы чувствовали удовлетворение или "я не зря живу". Если ли между ними что-то общее? Может быть, какие-то качества, которые вы проявляли или хотели бы проявить? Или, может, какая-то деятельность, которой занимались или хотели бы заняться?
Эти качества и деятельности - ваши ценности - то, каким человеком вам хотелось бы быть.
Теперь попробуйте придумать, как вы можете реализовать эти ценности в той жизни, которая у вас сейчас есть. Действия в соответствии с ценностями - это и есть то, что даёт нам ощущение наполненности жизни смыслом. Также на свои ценности вы сможете ориентироваться при принятии решений - например, что будет больше соответствовать вашим ценностям - продолжение обучения или выход на работу?
Надеюсь, мой комментарий поможет вам найти смысл и опору.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Аня
Здравствуйте,Аня.Вам нужно научиться выстраивать свои личные границы. Они нужны для того, чтобы ясно могли ощущать:где я, а где не я, где мои собственные эмоции, поступки, убеждения и мысли, а где не мои. Взять на себя ответственность за свою жизнь.
Исаев Александр
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аня
Добрый день, Аня! Из вашего сообщения чувствуется, что вы получили хорошие знания и смогли поступить на бюджет. Ваш возраст и восприятие окружающего мира указывает на то, что вы встретились с новыми возможностями, которые обычно возникают при вступлении во взрослую жизнь. И часто при встрече с новым, неизведанным, интересным возникает вопрос, что с этим делать. Все советы близких, особенно родителей, больше воспринимаются, как посягательство на личную жизнь, на собственный выбор. Хочется побыстрее стать взрослой и избавится от надоевшей детской опеки со стороны мамы, почувствовать себя самостоятельной. Ощущается внутреннее чувство неудовлетворенности собой, когда не знаешь куда идти, как реагировать. А жизнь в это время не стоит на месте, ее ритм захватывает все вокруг, увлекая за собой. Мне представляется, что у вас возник вопрос, как сделать выбор, не испортив отношения с родителями, так как в выборе вы больше склоняетесь оставить учебу, погрузиться в работу, чтобы почувствовать свое предназначение в этой жизни. А мама убеждена, исходя из своего опыта, что сначала необходимо закончить, начатое образование. Поправьте меня если я не правильно понял.